Решение №04/101724/22 Решение по жалобе ООО "СЗ "Глобал Девелопмент" на действия А... от 8 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04/10/18.1-543/2022 по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» о нарушении порядка осуществления мероприятий

при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства

 

«02» ноября 2022 г. г. Москва

 

Комиссия по рассмотрению жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, в составе: <...> (далее — Комиссия ФАС России); при участии: представителя ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» (далее Заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 10.10.2022, представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан <...>, действующей на основании доверенности от 26.10.2022 № 0105-03340/13, рассмотрев жалобу ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» от 12.10.2022 № 24 (вх. от 19.10.2022 № 174592-ЭП/22) на акты и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления — Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — Администрация), адрес: 450098, г. Уфа, пр. Октября, д. 120, при осуществлении в отношении ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» от 12.10.2022 № 15314-ЭП/22, от 13.10.2022 № 15361/22 (вх. ФАС России от 19.10.2022 № 174592-ЭП/22), направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан письмом от 19.10.2022 № АХ/11064/22, на действия (бездействие) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Согласно доводам Заявителя Администрация неправомерно предъявляет требования, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к документам и информации при выдаче разрешения на строительство объекта «Гостиничный комплекс с подземной парковкой, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами: 02:55:010618:315, 02:55:010618:294».

В соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) в том числе органа местного самоуправления при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), в части:

- нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству;

- предъявления требований осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству;

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

В соответствии со статьей 5 ГрК РФ субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

Как следует из статьи 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует в том числе отношения по строительству объектов капитального строительства.

Согласно статье 5.2 ГрК РФ реализация проекта по строительству объекта капитального строительства включает в себя в том числе строительство объекта капитального строительства (пункт 4 части 2 статьи 5.2 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 5.2 ГрК РФ строительство объекта капитального строительства может включать в себя в том числе мероприятие по выдаче разрешения на строительство (пункт 1 части 6 статьи 5.2 ГрК РФ).

Согласно представленным документам Заявителем планируется к возведению объект капитального строительства «Гостиничный комплекс с подземной парковкой, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами: 02:55:010618:315, 02:55:010618:294» (далее — Объект).

Таким образом, Заявителем, являющимся субъектом градостроительных отношений, обжалуются действия (бездействие) Администрации при осуществлении в отношении Заявителя мероприятия по выдаче разрешения на строительство, предусмотренного статьей 5.2 ГрК РФ, результатом которого является документ, предусмотренный пунктом 631 Исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 ГрК РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 № 2490 (далее — Исчерпывающий перечень), а именно: разрешение на строительство объекта капитального строительства.

На основании изложенного Комиссия ФАС России рассматривает Жалобу в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Администрации, Комиссия ФАС России установила следующее.

27.09.2022 Заявителем через Единый портал государственных услуг подано заявление о выдаче разрешения на строительство Объекта.

03.10.2022 Администрацией было отказано в выдаче разрешения на строительство Объекта (решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства от 03.10.2022 № 98-04-01136) (далее – Отказ) по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 51 ГрК РФ: отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

В Отказе Администрации изложены следующие основания.

1. Пересечение границ зданий, сооружений и границ земельных участков вследствие строительства одного объекта капитального строительства на двух смежных земельных участках без заблаговременного проведения работ по объединению таких земельных участков.

2. В результате рассмотрения проектной документации в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. города Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета г.о. города Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 № 7/4 (далее – Правила землепользования и застройки г.о. города Уфа), и СП 118.13330.2022, утвержденным приказом Минстроя России от 19.05.2022 № 389/пр (далее – СП 118.13330.2022), установлена высота проектируемого здания 102,52 м, в связи с чем согласно части 2 статьи 48.1 ГрК РФ требуется проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации.

3. Согласно градостроительному плану земельного участка от 28.03.2022 № РФ-02-2-55-0-00-2022-0239 (далее – ГПЗУ 0239) здание по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 указано как «2КЖ». Согласно проектной документации раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» это же здание указано как «2КН», соответственно, раздел 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» не соответствует ГПЗУ 0239.

4. Не соблюдены требования пункта 31 статьи 4 Нормативов градостроительного проектирования г.о. город Уфа Республики Башкортостан № 83/7 от 30.06.2021 в части требования расстояния от фасадов существующих многоквартирных жилых домов, имеющих окна из квартир, до любых фасадов проектируемых многоквартирных жилых домов и иных объектов капитального строительства, при строительстве 17 и более этажей — не менее 30 м.

5. Вид разрешенного использования (далее – ВРИ) в представленном правоустанавливающем документе, договоре аренды земельных участков не предусматривает строительство и реконструкцию гостиничного комплекса на земельном участке.

6. Отсутствие утвержденного проекта планировки и застройки территории.

По результатам рассмотрения представленных материалов, а также пояснений представителей Заявителя и Администрации, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводам Заявителя основание Отказа Администрации относительно строительства одного объекта капитального строительства на двух смежных земельных участках противоречит содержанию подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2022 № 603 «О случаях и порядке выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков» (далее – Постановление № 603), из содержания которого не усматривается необходимости их объединения.

В отказе Администрации указано, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40, пунктом 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 51 и частью 3 статьи 57.3 ГрК РФ один объект капитального строительства (площадной объект) может быть размещен только на одном земельном участке, а не на нескольких земельных участках, так как при размещении здания на нескольких смежных земельных участках нарушаются требования градостроительных и строительных норм и правил.

Таким образом, по мнению Администрации, для осуществления строительства одного объекта на двух смежных участках необходимо заблаговременное их объединение.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 603 выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках и градостроительных планов таких земельных участков может осуществляться в соответствии с Правилами выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков, утвержденными Постановлением № 603 (далее – Правила), в случае совокупности следующих условий:

- указанные земельные участки являются смежными;

- указанные земельные участки принадлежат одному лицу на праве собственности, и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) на праве пожизненного наследуемого владения, и (или) на праве безвозмездного пользования и (или) находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены одному лицу на праве аренды для целей строительства объекта капитального строительства. Для земельных участков, на которых планируется строительство многоквартирных домов, срок действия договоров аренды таких земельных участков должен составлять не менее одного года и истекать в один и тот же год в пределах одного и того же календарного месяца;

- указанные земельные участки имеют одинаковый вид разрешенного использования земельного участка, допускающий размещение объекта капитального строительства.

Также пунктом 3 Правил установлено, что в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство обращается лицо, обладающее указанными в подпункте «а» пункта 2 Постановления № 603 правами на смежные земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом.

Вместе с тем из материалов жалобы усматривается, что Заявителем в составе заявки представлен договор аренды земельных участков с последующим правом выкупа от 15.02.2022 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 02:55:010618:294, 02:55:010618:315.

Заявитель не является собственником земельных участков, на которых планируется строительство объекта, не обладает земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и (или) на праве пожизненного наследуемого владения, и (или) на праве безвозмездного пользования.

Заявитель является арендатором земельных участков, на которых планируется строительство объекта, а собственником земельных участков является физическое лицо.

Таким образом, положения Постановления № 603 не могут быть применены в отношении Заявителя, так как Заявитель в совокупности не отвечает условиям, установленным подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 Постановления № 603.

На основании изложенного довод Заявителя является не обоснованным.

2. Согласно доводу Заявителя проектная документация разрабатывалась с учетом СП 267.1325800.2016 «Свод правил. Здания и комплексы высотные. Правила проектирования», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1032/пр (далее — СП 267.1325800.2016).

Исходя из Отказа, Администрацией проведена оценка высоты проектируемого здания и проектной документации Заявителя в соответствии с положениями Правил землепользования и застройки г.о. город Уфа, а также СП 118.13330.2022.

Администрацией в силу положений части 2 статьи 48.1 ГрК РФ проектируемое здание отнесено к уникальным объектам капитального строительства, в связи с чем, по мнению Администрации, проектная документация Заявителя, а также результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, подлежат государственной экспертизе.

Как следует из материалов жалобы, государственная экспертиза Заявителем не проводилась.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно части 13 статьи 51 ГрК РФ органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, осуществляется проверка на соответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

ГПЗУ на земельные участки № РФ-02-2-55-0-00-2022-0239 и № РФ-02-2-55-0-00-2022-0238 выданы Главным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.о. город Уфа Республики Башкортостан 28.03.2022.

Вместе с тем СП 118.13330.2022 введен в действие 20.06.2022.

Рассмотрение заявления и приложенных документов Заявителя, поданных до вступления в силу СП 118.13330.2022, означает придание указанному своду правил обратной силы, что противоречит положениям статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Расчет архитектурно-технической высоты, с целью отнесения высотных зданий к уникальным в соответствии с ГрК РФ, а также назначения уровня ответственности и коэффициента надежности выполняется в соответствии с положениями СП 267.1325800.2016, что установлено пунктом А2.3 СП 267.1325800.2016.

Таким образом, рассмотрение проектной документации со стороны Администрации в соответствии с требованиями СП 118.13330.2022 неправомерно, соответственно, к Заявителю, документам и информации предъявлены требования, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

3. Согласно доводам Заявителя по основаниям 3 и 4 Отказа Администрации, ГПЗУ 0239 выдан в отношении земельного участка с кадастровым номером: 02:55:010618:294, здание по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 не находится в границах земельного участка с кадастровым номером: 02:55:010618:294. По мнению Заявителя, противоречий между ГПЗУ 0239 и разделом проектной документации не имеется.

Частью 1 статьи 57.3 ГрК РФ установлено, что ГПЗУ выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в границах земельного участка.

Также согласно пункту 13 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ содержится информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения.

Согласно сведениям, опубликованным на Публичной кадастровой карте, здание по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 расположено в границах земельного участка с кадастровым номером: 02:55:010618:4.

Таким образом, ГПЗУ 0239, выданный в отношении земельного участка с реестровым номером: 02:55:010618:294, не применяется к зданию по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3, расположенному в границах иного земельного участка с кадастровым номером: 02:55:010618:4.

Заявителем указывается, что расстояние менее 30 метров до фасада проектируемого объекта имеет не сам многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3, а пристрой к зданию, являющийся административным зданием. Из представленной в составе заявления проектной документации усматривается, что расстояние от фасада существующего многоквартирного жилого дома, имеющего окна из квартир до фасада проектируемого объекта, составляет 40 метров, а от фасада проектируемого объекта и до фасада пристроя административного здания расстояние составляет менее 30 метров, что не противоречит установленным требованиям.

Так, частью 31 статьи 4 Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30.06.2021 № 83/7, установлено, что расстояния (бытовые разрывы), отложенные по перпендикуляру от фасадов существующих многоквартирных жилых домов, имеющих окна (окно) из квартир (квартиры), до любых фасадов проектируемых многоквартирных жилых домов и иных объектов капитального строительства следует предусматривать не менее расстояний, определяющихся исходя из этажности проектируемых многоквартирных жилых домов и иных объектов капитального строительства, а именно:

1) до 8 этажей включительно - не менее 15 метров;

2) 9-12 этажей - не менее 20 метров;

3) 13-16 этажей - не менее 25 метров;

4) 17 и более этажей - не менее 30 метров.

В соответствии с проектной документации проектируемое здание имеет этажность в 34 этажа, следовательно расстояния (бытовые разрывы), отложенные по перпендикуляру от фасадов существующих многоквартирных жилых домов, имеющих окна (окно) из квартир (квартиры), до фасадов проектируемого объекта капитального строительства должно составлять не менее 30 метров.

Согласно представленным Заявителем выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 расположены нежилые помещения с кадастровыми номерами: 02:55:010618:3861, 02:55:010618:3865, 02:55:010618:3866, 02:55:010618:3867, 02:55:010618:3868, 02:55:010618:3869, 02:55:010618:3870 и 02:55:010618:3873.

Администрацией представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 расположено 88 жилых помещений с кадастровыми номерами, отличными от кадастровых номеров помещений, сведения о которых представлены Заявителем.

Вместе с тем Заявителем представлен ответ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, согласно которому в собственности Республики Башкортостан находятся нежилые помещения, расположенные по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3.

Также Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщается, что вышеуказанные нежилые помещения расположены в двухэтажном пристрое к жилому шестиэтажному дому, что соответствует графической части проектной документации Заявителя.

Кроме того, согласно сведениям, опубликованным на Публичной кадастровой карте, под кадастровым номером: 02:55:000000:40932 по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 расположен объект недвижимости – административное здание, назначение которого – нежилое здание.

Иных доказательств, подтверждающих, что здание по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3, включая двухэтажный пристрой, является жилым, Администрацией не представлено.

Таким образом, по адресу: ул. Комсомольская, д. 23/3 расположен объект недвижимости – административное здание, назначение которого – нежилое здание.

Действующим законодательством требования о соблюдении расстояния (бытовые разрывы), отложенного по перпендикуляру от фасадов существующих нежилых зданий до фасадов проектируемого объекта капитального строительства, не менее 30 метров не установлены, в связи с чем к Заявителю, документам и информации предъявлены требования, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного, довод Заявителя является обоснованным.

4. Согласно доводам Заявителя Администрацией указано на несоответствие виду разрешенного использования земельных участков, установленного правоустанавливающими документами, планируемого к строительству Объекта. В адрес Администрации Заявителем на официальную электронную почту дополнительно были направлены актуальные выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки с кадастровыми номерами: 02:55:010618:294, 02:55:010618:315, а также договор аренды земельных участков с последующим правом выкупа от 15.02.2022 с дополнительным соглашением к договору от 01.09.2022, в котором вид разрешенного использования земельных участков «гостиничное обслуживание», что соответствует планируемому строительству.

В Отказе Администрацией указывается, что Заявителем представлен правоустанавливающий документ — договор аренды земельных участков с последующим правом выкупа от 15.02.2022, а также дополнительное соглашение к договору от 05.04.2022, в котором указан вид разрешенного использования земельного участка — административные здания.

На основании указанного договора аренды Администрацией принято решение, что на земельных участках не предусмотрено строительство и реконструкция гостиничного комплекса.

Также Администрацией отмечается, что в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» на территории муниципального образования городской округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.06.2022 1003, заявление на предоставление соответствующей услуги и документы направляются в адрес Администрации путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ).

В то же время, Администрация в Отказе указывает на договор аренды земельного участка с последующим правом выкупа от 15.02.2022, который поступил в Администрацию посредством электронной почты.

Вместе с тем в соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство в том числе при несоответствии представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с статьей 7 Земельного Кодекса Российской Федерации основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 ГрК РФ к заявлению о получении разрешения на строительство прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок.

В соответствии с частью 7.1 статьи 51 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 статьи 51 ГрК РФ, запрашиваются органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Согласно части 7.2 статьи 51 ГрК РФ документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 27.09.2022, представленных на заседании Комиссии ФАС России, земельные участки с кадастровыми номерами: 02:55:010618:315 и 02:55:010618:294 имеют вид разрешенного использования — гостиничное обслуживание.

Также в ГПЗУ 0239 и ГПЗУ 0238 в разделе 2.2 «Информация о видах разрешенного использования земельного участка», находящихся в распоряжении Администрации «гостиничное обслуживание» указано в качестве одного из основных видов разрешенного использования земельного участка.

В договоре аренды земельных участков с последующим правом выкупа от 15.02.2022, а также дополнительном соглашении к договору от 01.09.2022 вид разрешенного использования земельных участков «гостиничное обслуживание».

Иных доказательств, подтверждающих, что вид разрешенного использования земельных участков не предусматривает строительство Объекта, Администрацией не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Администрацией предъявлены к Заявителю, документам и информации требования, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Довод Заявителя является обоснованным.

5. Согласно доводам Заявителя необходимость соответствия размещения гостиницы проекту планировки и застройки не может быть истолкована как обязывающее застройщика требование разработать и утвердить проект планировки и застройки территории. Также Заявителем указано, что проект планировки и межевания для спорной территории не утвержден, что подтверждается ГПЗУ на земельные участки.

Администрацией в Отказе указывается, что разработка проекта планировки и проекта межевания является обязательной в силу положений СП 257.1325800.2020 «Свод правил. Здания гостиниц. Правила проектирования», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2022 № 9255-пр.

Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 51 ГрК РФ закреплено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом.

Указанной нормой устанавливается, что проектная документация должна соответствовать проекту планировки территории и проекту межевания территории, вместе с тем, не устанавливается обязанность разработки проектов планировки территории и проектов межевания территории.

В свою очередь частью 3 статьи 41 ГрК РФ установлен перечень случаев, в которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, к таким случаям относятся:

- необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

- необходимы установление, изменение или отмена красных линий;

- необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;

- размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);

- планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

- планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда;

- планируется осуществление комплексного развития территории;

- планируется строительство объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из приведенной нормы в перечень случаев, в которых подготовка документации по планировке территории является обязательной, строительство гостиничного комплекса не отнесено, что также подтверждается Администрацией.

Таким образом, Администрацией предъявлены к Заявителю, документам и информации требования по разработке и представлению проекта планировки и застройке территории, не установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Данный довод Заявителя является обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 181 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» на акты и (или) действия (бездействие) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при выдаче ООО «СЗ «Глобал Девелопмент» разрешения на строительство, выразившиеся в предъявлении к Заявителю, документам и информации, требований, не предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, частично обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

ООО "СЗ "Глобал Девелопмент"
ИНН 0275926607, ОГРН 1210200049234
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ИНН 0276097173, ОГРН 1050204343474