Решение №04/81184/21 Решение по делу № 04/10/18.1-374/2021 от 24 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-374/2021
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 21.09.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...>;
– ООО «Доброторг»: <...>;
– Конкурсный управляющий <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;
– ООО «Центр реализации»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...>, направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 10.09.2021 № ЕО/55476/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг», конкурсного управляющего <...> при организации и проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества АО «Бусиновский МПК» (сообщение
№ 7260819) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее – Заявитель), направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 10.09.2021
№ ЕО/55476/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг» (далее –Организатор торгов), конкурсного управляющего <...>
при организации и проведении аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества АО «Бусиновский МПК» (сообщение
№ 7260819) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> при организации и проведении Аукциона нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и конкурсного управляющего <...>, Комиссия ФАС России установила следующее.
08.04.2021 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве (далее – ЕФРСБ) Организатором торгов размещено сообщение
№ 6463575 о проведении Аукциона (изменено сообщениями от 13.05.2021
№ 6643748, от 03.09.2021 № 7260819), в соответствии с сообщением
№ 7260819 прием заявок осуществляется на сайте электронной торговой
площадки – ООО «Центр реализации» в период с 12.04.2021 по 10.09.2021, дата проведения Аукциона – 14.09.2021, начальная цена – 2 125 107 774,00 рублей.
Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК».
1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> нарушен порядок формирования лота, а именно в один лот включены разнородные объекты: движимое и недвижимое имущество; объект незавершенного строительства не включен в конкурсную массу, но земельный участок, на котором находится данный объект включен; установлен чрезмерно большой размер
задатка – 20% от начальной цены.
В ходе рассмотрения Жалобы Заявитель делал акцент на доводе
о необходимости включения в состав конкурсной массы объекта незавершенного строительства, ссылаясь на решение Арбитражного суда города Москвы по делу
№ А40-171532/19-44-168Б.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно указанному решению конкурсному управляющему <...> следовало отразить в сообщении
о проведении Аукциона сведения о наличии на земельных участках должника обременения в виде объекта незавершенного строительства. Указания на то,
что указанный объект следует включить в состав лота не было.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в обязанности Организатора торгов, конкурсного управляющего не входит утверждение порядка
и условий реализации имущества должника.
Таким образом, непосредственно Организатор торгов, конкурсный управляющий формирование лотов не осуществляет.
Комиссия ФАС России отмечает, что Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК» утверждено конкурсными кредиторами.
При этом вопросы утверждения собранием кредиторов порядка реализации имущества должника не относятся к компетенции антимонопольного органа
и, соответственно, Комиссия ФАС России не обладает полномочиями по оценке правомерности формирования лота.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе
по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Закона о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что антимонопольный орган
не обладает полномочиями по оценке Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «Бусиновский МПК», Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.
2. Согласно доводу Жалобы действия конкурсного управляющего
АО «Бусиновский МПК» и конкурсного управляющего ООО «Бусиновский ЛПК»
по сокрытию сведений об объекте незавершенного строительства содержат признаки сговора.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия сговора между конкурсным управляющим АО «Бусиновский МПК» и конкурсным управляющим ООО «Бусиновский ЛПК» не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.
3. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов нарушен срок размещения сообщения о проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем
за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия.
Исходя из положений пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Комиссией ФАС России установлено, что Организатором торгов опубликованы:
1) сообщение о проведении Аукциона (в газете «Коммерсантъ» № 63
от 10.04.2021 – № 77033621540, на сайте ЕФРСБ от 08.04.2021 № 6463575),
в соответствии с которым прием заявок осуществляется с 12.04.2021 по 18.05.2021, дата проведения Аукциона – 21.05.2021 (далее – Сообщение);
2) сообщение о внесении изменений в Сообщение (в газете «Коммерсантъ»
№ 81 от 15.05.2021 – № 77033651684, на сайте ЕФРСБ от 13.05.2021 № 6643748),
в соответствии с которым в связи с установлением нерабочих дней указом Президента РФ от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 года» прием заявок продлен до 25.05.2021, дата проведения Аукциона – 27.05.2021;
3) сообщение о приостановлении проведения Аукциона (на сайте ЕФРСБ
от 19.05.2021 № 6666174) на основании определения Арбитражного суда города Москвы от 15.05.2021 по делу № А40-171532/19-44-168Б;
4) сообщение о возобновлении проведения Аукциона и о внесении изменений в Сообщение (в газете «Коммерсантъ» № 159 от 04.09.2021 – № 77033758598,
на сайте ЕФРСБ от 03.09.2021 № 7260819), в соответствии с которым прием заявок возобновлен с 06.09.2021 по 10.09.2021, дата проведения Аукциона – 14.09.2021.
Таким образом, прием заявок на участие в Аукционе фактически осуществлялся с 12.04.2021 по 18.05.2021, с 06.09.2021 по 10.09.2021, то есть 26 рабочих дней, Аукцион проведен 14.09.2021.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Организатором торгов
не нарушены сроки, установленные пунктами 8, 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы
не обоснован.
4. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов, конкурсным управляющим <...> не предприняты меры по распространению информации о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ и опубликовываются
в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации
в соответствии с федеральным законом.
Комиссией ФАС России ранее установлено, что сообщения о проведении Аукциона, а также иные сведения размещались Организатором торгов на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ».
Иных источников опубликования сведений о проведении торгов Законом
о банкротстве не предусмотрено.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...>, направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 10.09.2021
№ ЕО/55476/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Доброторг», конкурсного управляющего <...> при организации и проведении аукциона
с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества
АО «Бусиновский МПК» (сообщение № 7260819) необоснованной в части доводов
о нарушении порядка и срока размещения сообщения о проведении торгов,
в остальной части – оставить без рассмотрения.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.