Решение №04/96328/22 Решение по делу № 04/10/18.1-539/2022 от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-539/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ликсо»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.10.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Ликсо»: <...>;

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Ликсо» от 30.09.2022 № б/н (вх. № 164300-ЭП/22 от 30.09.2022)
на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края при организации
и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Ликсо» (далее – Заявитель) (вх. № 164300-ЭП/22 от 30.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок13.10.2022, дата вскрытия конвертов с заявками14.10.2022, дата подписания протокола рассмотрения
заявок на участие в Конкурсном отборе 21.10.2022, дата подписания протокола оценки и сопоставления заявок – 28.10.2022, дата окончания подачи уведомления
об участии во втором этапе
Конкурсного отбора 31.10.2022, дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе – 01.11.2022.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Документацией о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, утвержденной приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 20.09.2022
№ 77-1424-од (далее – Конкурсная документация).

1. Согласно доводу Жалобы в Приложении № 2 Конкурсной документации указаны данные о показателях массы и (или) объема твердых коммунальных отходов, которые противоречат Территориальной схеме обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом
Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 № 1/451-од (далее – Территориальная схема),
что не позволяет установить, какие данные необходимо использовать при расчете стоимости услуг регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Исходя из содержания пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах)
в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 2 статьи 13.3 Закона об отходах установлено, что территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии
с документами территориального планирования.

Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Исходя из содержания пункта 7.2 Конкурсной документации, сведения
о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов), приведены в Приложении № 2 к Конкурсной документации.

Комиссией ФАС России установлено, что в Приложении № 2 Конкурсной документации установлены следующие показатели:

 

Муниципальное образование

 

Образование отходов от жилого фонда, тонн

 

Образование отходов от прочих потребителей, тонн

 

Образование отходов от жилого фонда, куб. м

 

Образование отходов от прочих потребителей, куб. м

г.о. Красноярск
(Кировский, Ленинский, Свердловский районы)

87271,6

57349,9

349086,4

229399,6

г.о. Дивногорск

6999,1

4599,4

27996,4

18397,6

Манский район

3190,5

2096,6

12762,1

8386,5

Березовский район

9048,9

5946,4

36195,6

23785,7

Минский сельсовет Партизанского района

317,1

208,4

1268,4

833,5

Итого по Красноярской правобережной технологической зоне

106827,2

70200,7

427308,9

280802,9

Вместе с тем в Приложении А1 Территориальной схемы отражены следующие данные:

 

Муниципальное образование

 

Образование отходов от жилого фонда, тонн

 

Образование отходов от прочих потребителей, тонн

 

Образование отходов от жилого фонда, куб. м

 

Образование отходов от прочих потребителей, куб. м

г.о. Красноярск
(Кировский, Ленинский, Свердловский районы)

87271,6

57349,9

349086,4

229399,5

г.о. Дивногорск

6999,1

4599,4

27996,4

18397,6

Манский район

3190,5

2096,6

12762,1

8386,6

Березовский район

9049

5946,4

36195,5

23785,7

Минский сельсовет Партизанского района

317,1

208,4

1268,4

833,5

Итого по Красноярской правобережной технологической зоне

106827,3

70200,7

427308,8

280802,9

Таким образом, сведения, указанные в Приложении № 2 Конкурсной документации не соответствуют Приложению А1 Территориальной схемы.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов признал несоответствие показателей массы и (или) объема твердых коммунальных отходов в Приложении № 2 Конкурсной документации и в Приложении А1 Территориальной схемы, сообщив, что в Конкурсную документацию будут внесены соответствующие изменения.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что указание в Конкурсной документации недостоверных данных, показателей, отличных от установленных
в Территориальной схеме, вводит в заблуждение потенциальных участников Конкурсного отбора, содержит

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки обоснования расчета стоимости услуг регионального оператора, которое не предусмотрено Правилами.

Исходя из содержания подпункта «ж» пункта 26 Правил, заявка должна содержать расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.

Подпунктом «в» пункта 57 установлено, что уведомление об участии
во втором этапе должно содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 3.4.7 Конкурсной документации в составе заявки
на участие в Конкурсном отборе должен быть приложен расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии
с приложением № 9/4 конкурсной документации с обоснованием расчетов.

Согласно пункту 8.3 Конкурсной документации предложения заявителей подтверждаются расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора (без НДС), а также пояснительной запиской с обоснованием указанных сумм, подписанными руководителем или уполномоченным лицом заявителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что требование
о представлении в составе заявки обоснование расчетов, установленное в пунктах 3.4.7, 8.3 Конкурсной документации не соответствует пунктам 28, 57 Правил.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы в Конкурсную документацию включены неактуальные сведения о количестве людей, проживающих в зоне деятельности регионального оператора. Кроме того, в Конкурсной документации не указаны сведения о географических координатах источников образования твердых коммунальных отходов.

Пунктом 12 Правил не установлено требование к Конкурсной документации относительно содержания сведений о численности населения. При этом, Комиссия ФАС России обращает внимание, что запрета на включение в Конкурсную документацию дополнительной информации, не указанной в пункте 12 Правил, также не установлено.

Согласно письменным пояснениям, представленным Организатором торгов
на рассмотрение Жалобы, указание в Конкурсной документации данных
о количестве людей, проживающих в зоне деятельности регионального оператора
по состоянию на 01.01.2021, не противоречит требованиям Правил.

Подпунктом «в» пункта 12 Правил также не установлено требование
об указании в Конкурсной документации сведений о географических координатах источников образования твердых коммунальных отходов.

В то же время в пункте 1.6 Конкурсной документации содержится ссылка
на общедоступный и бесплатный источник опубликования Территориальной схемы.

Таким образом, сведения о географических координатах источников образования твердых коммунальных отходов могут быть получены из размещенного в открытом доступе Приложения А2 Территориальной схемы.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

4. Согласно доводу Жалобы требование Конкурсной документации
о расчете стоимости услуг регионального оператора на основании показателей Территориальной схемы об объеме твердых коммунальных отходов не может быть соблюдено, так как реальный объем образующихся твердых коммунальных отходов превышает данные Территориальной схемы. По мнению Заявителя, установление Организатором торгов требования к расчету приведенной стоимости услуг регионального оператора в соответствие с неактуальными данными Территориальной схемы приводит к ограничению конкуренции, что является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из содержания пункта 7.8 Конкурсной документации порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина производится в порядке, установленным в Приложении № 8
к Конкурсной документации.

Согласно Приложению № 8 к Конкурсной документации при расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам
и приведенной стоимости услуги регионального оператора в Красноярской правобережной технологической зоне должны использоваться значения показателей массы и (или) объема твердых коммунальных отходов в части образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения согласно Приложению Б2 Территориальной схемы.

Комиссией ФАС России ранее отмечалось, что Территориальная схема содержит данные об объеме твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора.

При этом показатели Территориальной схемы, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, не могут быть пересмотрены антимонопольным органом в ходе рассмотрения Жалобы.

Исходя из анализа положений Основ ценообразования в области обращения
с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, необходимая валовая выручка регионального оператора, представленная в составе заявки на участие в Конкурсном отборе, может быть изменена в ряде случаев.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что уставленное в Конкурсной документации требование о расчете стоимости услуг регионального оператора на основании показателей Территориальной схемы
об объеме твердых коммунальных отходов не содержит признаков нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ликсо» от 30.09.2022 № б/н (вх. № 164300-ЭП/22
от 30.09.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края
при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение
№ 220922/25833875/01)
частично обоснованной.

2. Выдать Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
ИНН 2466187446, ОГРН 1172468071148
ООО "Ликсо"
ИНН 2465194232, ОГРН 1192468013440