Определение №04/12092/20 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-1/2020
и проведении административного расследования

 

«18» февраля 2020 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобы ООО «Комплекс», ООО «АВТОБАН», ООО «Санитар», ООО «ЭкоТех» на действия организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 3) (извещение № 290319/1034757/01), и принятые по результатам рассмотрения указанных жалоб решения ФАС России от 20.05.2019 №№ 04/10/18.1-41/2019, 04/10/18.1-46/2019, от 05.07.2019 №№ 04/10/18.1-67/2019, 04/10/18.1-71/2019 в отношении <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 23.04.2019 (вх. № 70307/19), 29.04.2019 (вх. № 74596/19); 19.06.2019 (вх. № 105525-ЭП/19), 21.06.2019 (вх. № 107101/19); 26.06.2019 (вх. № 110256-ЭП/19) поступили жалобы ООО «Комплекс», ООО «АВТОБАН», ООО «Санитар», ООО «ЭкоТех» на действия организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 3) (извещение № 290319/1034757/01) (далее – Аукцион, Жалобы ООО «Комплекс», ООО «АВТОБАН», ООО «Санитар», ООО «ЭкоТех»).

Жалобы были приняты к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалоб ООО «Комплекс», ООО «АВТОБАН» Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 (далее – Комиссия ФАС России № 13) было установлено следующее.

29.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.03.2019, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.04.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 07.05.2019 в 10:00.

Согласно Жалобе ООО «Комплекс» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области были неправомерно установлены минимальные значения критериев обеспеченности и квалифицированности, ограничивающие круг потенциальных участников Конкурса. По мнению ООО «Комплекс», установление минимальных значений указанных критериев Конкурса являлось дополнительными требованиями к участнику Конкурса, не предусмотренными Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 7.3 Документации об условиях и порядке проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, зона № 3, утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 29.03.2019 № 76/01-08 (далее – Конкурсная документация) минимальное значение критерия обеспеченности (шт.) – 1, минимальное значение критерия квалифицированности (кол-во человек) – 5.

Пунктом 5.8.4 Конкурсной документации установлено, что заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

В соответствии с подпунктом «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Перечень обязательных требований к участникам конкурса установлен пунктом 19 Правил и не предъявляет требований к объектам по обращению с твердыми коммунальными отходами и численности сотрудников.

В соответствии с пунктом 20 Правил критериями оценки и сопоставления заявок являются приведенная стоимость услуги регионального оператора и качество услуги регионального оператора.

Согласно пункту 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий обеспеченности и критерий квалифицированности.

Таким образом, установленные в Конкурсной документации минимальные значения критериев обеспеченности и квалифицированности в качестве критериев допуска к участию в Конкурсе будут являться дополнительными требованиями к участникам Конкурса, тогда как указанные критерии являются критериями конкурсного отбора и должны оцениваться на этапе оценки и сопоставления заявок в ходе выявления лучших значений критериев Конкурса.

Учитывая изложенное, довод Жалобы ООО «Комплекс» признан обоснованным.

Согласно Жалобе ООО «Комплекс» порядок оценки и сопоставления заявок, установленный Конкурсной документацией, позволяет нивелировать значения критериев Конкурса в случае подачи несколькими заявителями одинакового наилучшего значения критерия Конкурса и осуществлять выбор победителя на основании даты и времени подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 8.5 Конкурсной документации для целей определения лучших условий исполнения соглашения для каждого участника конкурсного отбора проводится сравнение по каждому критерию с другими участниками конкурсного отбора. В случае если участник конкурсного отбора предложил лучшее значение критерия по сравнению с другими участниками, то в отношении данного критерия участнику конкурсного отбора присваивается величина значимости соответствующего критерия. В случае если участник конкурсного отбора не предложил лучшее значение критерия по сравнению с другими участниками, то в отношении данного критерия участнику конкурса не присваивается величина значимости соответствующего критерия. Для каждого участника конкурса подсчитывается общая сумма полученных участником конкурса величин значимости по всем критериям, по которым он предложил наилучшие значения. Наилучшим условиям исполнения Соглашения соответствует участник конкурсного отбора с максимальной суммой полученных величин значимости. Наихудшим условиям исполнения Соглашения соответствует участник конкурса с минимальной суммой полученных величин значимости.

Представителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в ходе рассмотрения Жалобы ООО «Комплекс» Комиссией ФАС России № 13 было уточнено, что в случае предложения участником Конкурса такого значения критерия, которое предложено и другим участником Конкурса и все такие предложения являются лучшими по отношению к другим участникам, то в отношении данного критерия величина значимости соответствующего критерия участникам не присваивается.

Пунктом 69 Правил установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

В соответствии с пунктом 71 Правил лучшие условия исполнения соглашения соответствуют наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев оценки и сопоставления заявок по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях других участников конкурсного отбора, с учетом значимости критериев конкурсного отбора, предусмотренных документацией об отборе.

Таким образом, при установлении в Конкурсной документации порядка оценки участников Конкурса, подавших одинаковые лучшие значения критериев Конкурса по сравнению с другими участниками, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области были нарушены требования пункта 71 Правил.

В соответствии с Жалобой ООО «Комплекс» для критерия обеспеченности согласно Конкурсной документации было установлено несколько единиц измерения – в штуках и мощности.

По мнению ООО «Комплекс», наличие нескольких единиц измерения критерия обеспеченности создает неопределенность и позволяет Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области по своему усмотрению осуществлять оценку участников Конкурса по данному критерию.

Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации для критерия обеспеченности установлены единицы измерения – шт./мощность (производительность). Порядок оценки данного критерия конкурса по указанным параметрам Конкурсной документацией не установлен.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «в» пункта 22 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерии качества услуги регионального оператора: критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

При этом данный критерий конкурсного отбора согласно Правилам не предусматривает оценки мощности объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, имеющихся у участника конкурса на праве собственности или иных законных основаниях, или имеющихся у него обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов.

Таким образом, при установлении в Конкурсной документации измерения критерия обеспеченности в показателях мощности (производительности) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «Комплекс» Комиссией ФАС России № 13 было принято решение от 20.05.2019 № 04/10/18.1-41/2019 о признании Жалобы ООО «Комплекс» обоснованной в части установления в Конкурсной документации минимальных значений критериев обеспеченности и квалифицированности как дополнительных требований к участникам Конкурса, порядка оценки участников Конкурса, подавших одинаковые лучшие значения критериев Конкурса по сравнению с другими участниками, а также единицы измерения мощности (производительности) для критерия обеспеченности (далее – Решение по жалобе ООО «Комплекс»), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 20.05.2019 № 04/10/18.1-41/2019 (далее – Предписание № 04/10/18.1-41/2019).

Письмом от 03.06.2019 № ДПП-3072-09-03 (вх. № 94967-ЭП/19 от 03.06.2019) Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области направил в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание № 04/10/18.1-41/2019 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было исполнено.

Согласно Жалобе ООО «АВТОБАН» в Конкурсной документации отсутствовали сведения о технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов по захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать, в том числе сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Комиссией ФАС России № 13 было установлено, что сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами приведены в приложении № 5 к Конкурсной документации. При этом пункт 5.1 данного приложения не содержал сведений о технических характеристиках существующих объектов обращения с отходами.

Вместе с тем в Территориальной схеме (раздел 5) приведены сведения о технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при неуказании в Конкурсной документации сведений о технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов по захоронению твердых коммунальных отходов были нарушены требования подпункта «е» пункта 12 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «АВТОБАН» Комиссией ФАС России № 13 было принято решение от 20.05.2019 № 04/10/18.1-46/2019 о признании Жалобы ООО «АВТОБАН» обоснованной в части неуказания в Конкурсной документации сведений о технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов по захоронению твердых коммунальных отходов (далее – Решение по жалобе ООО «АВТОБАН»), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 20.05.2019 № 04/10/18.1-46/2019 (далее – Предписание № 04/10/18.1-46/2019).

Письмом от 03.06.2019 № ДПП-3072-09-03 (вх. № 94967-ЭП/19 от 03.06.2019) Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области направил в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание № 04/10/18.1-46/2019 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было исполнено.

Решение по жалобе ООО «АВТОБАН» было обжаловано ООО «АВТОБАН» в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-147441/19).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.08.2019 по делу № А40-147441/19-84-1296 в удовлетворении заявленных требований ООО «АВТОБАН» было отказано.

В ходе рассмотрения Жалоб ООО «Санитар», ООО «ЭкоТех» Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 28 (далее – Комиссия ФАС России № 28) было установлено следующее.

29.03.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.03.2019, дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 24.06.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 25.06.2019 в 10:00.

Согласно Жалобе ООО «Санитар» Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области для подтверждения критерия «Обеспеченность» было необоснованно установлено требование о предоставлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование (для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов) дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации в нарушение положений Правил.

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий обеспеченности - владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Подпунктом «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации для критерия «Обеспеченность» установлено представление подписанных руководителем или уполномоченным лицом заявителя документов, подтверждающих владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды или иного законного права владения объектами) в зоне деятельности Регионального оператора.

Также, пунктом 7.4.2. Конкурсной документации для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2 Конкурсной документации, устанавливается требование об обязательном предоставлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование.

Принимая во внимание, что согласно Правилам критерий «Обеспеченность» предполагает владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов и требований к производительности таких объектов не предъявляется, Комиссия ФАС России № 28 пришла к выводу, что Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при установлении в Конкурсной документации требования о представлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование (для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов) были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией ФАС России № 28 в рамках рассмотрения Конкурсной документации было установлено, что пунктом 7.4.2 Конкурсной документации для критерия «Обеспеченность» дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2 обязательным к предоставлению является копия документа подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке.

Принимая во внимание, что согласно Правилам критерий «Обеспеченность» предполагает владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов и требований к остаточной вместимости и сроку эксплуатации таких объектов не предъявляется, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о представлении копии документа, подтверждающего остаточную вместимость и срок эксплуатации, были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «Санитар» Комиссией ФАС России № 28 было принято решение от 05.07.2019 № 04/10/18.1-67/2019 о признании Жалобы ООО «Санитар» обоснованной в части установления в Конкурсной документации требования о представлении для подтверждения критерия «обеспеченность» копии документов подтверждающих производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование, копии документа подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке (далее – Решение по жалобе ООО «Санитар»), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 05.07.2019 № 04/10/18.1-67/2019 (далее – Предписание № 04/10/18.1-67/2019).

Письмом от 26.08.2019 № ДПП-5153-09-03 (вх. № 151199-ЭП/19 от 28.08.2019; вх. № 161340/19 от 12.09.2019) Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области направил в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание № 04/10/18.1-67/2019 Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было исполнено.

Согласно Жалобе ООО «ЭкоТех» сведения, указанные в Приложении № 5 к Конкурсной документации, о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами (зона № 3), не соответствуют Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области, утвержденной постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.09.2016 № 02/01-132, с изменениями, внесенными постановлением от 31.12.2017 № 157/01-25 (далее – Территориальная схема).

Таким образом, по мнению ООО «ЭкоТех», Конкурсная документация и входящая в ее состав Территориальная схема были составлены таким образом, что у участника Конкурса отсутствовала возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с подпунктами «е», «з» пункта 12 Правил документация об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами; обязанности регионального оператора по заключению договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 10 статьи 24.6 Закона об отходах операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

Согласно Жалобе ООО «ЭкоТех» в пункте 5.1 Сведения о существующих объектах по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходах Приложения № 5 к Конкурсной документации указано, в том числе:

Наименование территории (муниципального образования), в границах которого образуются ТКО

Наименование объекта захоронения ТКО

муниципальное образование Меленковский район

Меленковская городская свалка ТБО (у д. Малый Приклон Меленковского района)

муниципальное образование Гусь-Хрустальный район

Муромская городская свалка ТБО и промотходов (у д. Максимовка Меленковского района)

При этом раздел 7 Схема потоков отходов Территориальной схемы, содержащий сведения об объектах обработки отходов (мусоросортировочные, мусоропере), сведения о планируемых объектах обращения с твердыми коммунальными отходами по Владимирской области в соответствии с решением рабочей группы по разработке Территориальной схемы, сведения о потоках твердых коммунальных отходов по зонам деятельности региональных операторов в первую очередь до 2019 года, во вторую очередь до 2026 года, не предусматривает использование Меленковской городской свалки ТБО при осуществлении деятельности регионального оператора и направление твердых коммунальных отходов из муниципального образования Гусь-Хрустальный район на Муромскую городскую свалку ТБО и промотходов.

Однако в соответствии с проектом соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (Приложение № 8 к Конкурсной документации) предметом данного соглашение является обеспечение региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны деятельности регионального оператора в в соответствии с Территориальной схемой.

На рассмотрении Жалобы ООО «ЭкоТех» Комиссией ФАС России № 28 представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области сообщил, что Территориальная схема не содержит сведений о Меленковской городской свалке ТБО (у д. Малый Приклон Меленковского района), указанной в Приложении № 5 к Конкурсной документации, при этом Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области осуществляется корректировка Территориальной схемы, в том числе в части сведений о движении отходов.

На основании изложенного Комиссия ФАС России № 28 пришла к выводу о том, что Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области нарушены требования подпункта «е» пункта 12 Правил при указании в Конкурсной документации сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых не предусмотрено Территориальной схемой.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «ЭкоТех» Комиссией ФАС России № 28 было принято решение от 05.07.2019 № 04/10/18.1-71/2019 о признании Жалобы ООО «ЭкоТех» обоснованной в части указания в Конкурсной документации сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых не предусмотрено Территориальной схемой (далее – Решение по жалобе ООО «ЭкоТех»), Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 05.07.2019 № 04/10/18.1-71/2019 (далее – Предписание № 04/10/18.1-71/2019).

Согласно пункту 4.5.1 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, утвержденного Губернатором Владимирской области от 01.02.2006 № 63, директор департамента руководит деятельностью Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

Конкурсная документация была утверждена на основании приказа Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 29.03.2019 № 76/01-08 директором Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области <…>.

Таким образом, в действиях <…> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения подпункта «е» пункта 12, подпункта «в» пункта 22, пункта 71 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32.4-1/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения подпункта «е» пункта 12, подпункта «в» пункта 22, пункта 71 Правил, выразившихся в

– установлении в Конкурсной документации минимальных значений критериев обеспеченности и квалифицированности как дополнительных требований к участникам Конкурса;

– установлении в Конкурсной документации порядка оценки участников Конкурса, подавших одинаковые лучшие значения критериев Конкурса по сравнению с другими участниками;

– установлении в Конкурсной документации единицы измерения мощности (производительности) для критерия обеспеченности.

– неуказании в Конкурсной документации сведений о технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих объектов по захоронению твердых коммунальных отходов.

– установлении в Конкурсной документации требования о представлении для подтверждения критерия «обеспеченность» копии документов подтверждающих производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование, копии документа подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке.

– указании в Конкурсной документации сведений о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых не предусмотрено Территориальной схемой,

ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;

– документы о назначении на должность директора Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «02» марта 2020 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-1/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны