Решение №04/36623/23 Решение по делу № 04/10/18.1-147/2023 от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-147/2023

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 04.05.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...>: уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явилcя;

– конкурсного управляющего <...>: <...>;

– ООО «ВЭТП»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
(вх. от 14.04.2023 № 56920/23) на действия (бездействие) организатора
торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Клиника-М» (сообщение
в ЕФРСБ № 10343297) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) (вх. от 14.04.2023 № 56920/23) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Клиника-М» (сообщение № 10343297) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов и оператора электронной площадки –
ООО «ВЭТП» (далее – Оператор), Комиссия ФАС России установила следующее.

20.12.2023 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве
(далее – ЕФРСБ) Организатором торгов было опубликовано сообщение № 10343297,
согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «ВЭТП», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://банкрот.вэтп.рф/ (далее – сайт Оператора), дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 26.12.2022, дата окончания срока приема (подачи) заявок – 03.02.2023, дата подведения итогов – 07.02.2023.

Сообщением о внесении изменений от 10.03.2023 № 10966690 установлено, что дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 11.03.2023, дата окончания срока приема (подачи) заявок – 14.04.2023, дата подведения итогов – 17.04.2023.

Торги проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), Регламентом электронной площадки «Всероссийская Электронная Торговая Площадка» для проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятий) должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://банкрот.вэтп.рф (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Организатором торгов не представлена информация
о характеристиках выставленного на торги имущества, а именно в сообщении
о проведении Аукциона указано, что в реализуемом здании установлено сложнодемонтируемое оборудование, которое не входит в состав лота, при этом некоторое имущество, по мнению Заявителя, может являться неотделимым.
Кроме того, в отношении указанного имущества не представлена информация
о собственнике, дальнейшей судьбе после приобретения имущества, реализуемого на Аукционе.

Указанное нарушение со стороны Организатора торгов, по мнению Заявителя, не позволяет определить конкретный состав имущества и характеристики имущества, выставленного на Аукцион.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления
с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися
в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с пунктом 19 статьи 110 Закона о банкротстве обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются, в том числе сведения
о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия.

В силу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, и при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 132 Закона о банкротстве, имущество, включенное в конкурсную массу на основании проведенной инвентаризации,
не может быть исключено из нее (в том числе ни распорядительным актом конкурсного управляющего, ни решением собрания кредиторов).

Комиссией ФАС России установлено, что по результатам инвентаризации
в конкурсную массу ООО «Клиника-М» включено имущество, а именно: здание
по адресу: г. Москва, пр-кт Мичуринский, д. 31, общей площадью 8 755,4 кв. м, кадастровый № 77:07:0013004:26704; право аренды земельного участка, расположенного по адресу: г Москва, пр-кт Мичуринский, вл. 31, общей площадью 2 400 кв. м, кадастровый № 77:07:0013004:136.

Согласно сообщению о проведении Аукциона в разделе «Дополнительная информация» Организатором торгов указаны сведения о наличии сложнодемонтируемого оборудования, расположенного в нежилом здании кадастровый № 77:07:0013004:26704, которое не принадлежит ООО «Клиника-М» и не входит в состав реализуемого
на Аукционе имущества.

Проект договора купли-продажи также содержит данную информацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что сложнодемонтируемое оборудование находится в реализуемом
на Аукционе здании на основании Договора хранения от 01.07.2015 № ОТВ-31/15
и предоставляется Организатором торгов всем заинтересованным лицам
для ознакомления при осмотре имущества. При этом представитель Организатора торгов отметил, что порядок и сроки вывоза оборудования, а также его состав,
не относятся к предмету Аукциона. Кроме того, указанный договор расторгнут
по соглашению сторон 24.11.2022. Правомерность заключения договора установлена определением Арбитражного суда города Москвы от 20.03.2013 по делу
№ А40-51687/12, а правомерность расторжения – определением Арбитражного суда города Москвы от 20.03.2023 по делу № А40-51687/12.

В ходе рассмотрения Жалобы представить Организатора торгов также пояснил, что Заявителем был произведен осмотр имущества по согласованию
с Организатором торгов. От Заявителя не поступал запрос о предоставлении перечня сложнодемонтируемого оборудования, информации о его собственнике и сведениях о судьбе оборудования после продажи лота.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что указанные
в сообщении о проведении Аукциона и в проекте договора купли-продажи состав
и характеристики реализуемого имущества, не соответствуют действительности, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> (вх. от 14.04.2023 № 56920/23) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Клиника-М» (сообщение в ЕФРСБ № 10343297) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО «ВЭТП»
ИНН 6230079253, ОГРН 1126230004449