Решение №04/51777/24 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-311/2024 по результатам рассмотрения жа... от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-311/2024

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 10.06.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;

– МУ «Администрация городского округа ЗАТО Светлый»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

– АО «Сбербанк-АСТ»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...>
от 27.05.2024 № б/н (вх. № 89870-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации
и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося
в муниципальной собственности (извещение № 21000021850000000003, лот № 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...>
(далее – Заявитель) от 27.05.2024 № б/н (вх. № 89870-ЭП/24 от 03.06.2024)
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 21000021850000000003, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при организации и проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.04.2024 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) организатором торгов – МУ «Администрация городского округа ЗАТО Светлый» (далее – Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке
АО «СбербанкАСТ», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.04.2024 в 00:00 (МСК+1),
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.05.2024
в 00:00 (МСК+1), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 17.05.2024,
дата и время проведения Аукциона – 20.05.2024 в 00:00 (МСК+1).

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение № 860), постановлением Администрации городского округа ЗАТО Светлый от 10.04.2023 № 106 «О проведении
открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности», Регламентом торговой
секции «Приватизация, аренда и продажа прав» электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент), Регламентом Универсальной торговой платформы
«Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент УТП).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

19.05.2024 в 23:00 (МСК) начался Аукцион, Заявитель принял в нем участие, успешно подавал ценовые предложения. Однако, в ходе проведения Аукциона 20.05.2024 с 06:30 (МСК) до 07:00 (МСК) на сайте Оператора произошел технологический сбой, что не позволило Заявителю подать очередное ценовое предложение. В результате Аукцион был завершен, победителем был признан
другой участник Аукциона.

20.05.2024 с целью устранения возникшего технологического сбоя в работе сайта Оператора в ходе Аукциона Заявителем был направлен соответствующий запрос в службу технической поддержки сайта Оператора. 27.05.2024
на электронную почту Заявителя поступил ответ от Оператора о подтверждении Оператором технологического сбоя на сайте Оператора во время проведения Аукциона 20.05.2024.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил надлежащую работу сайта Оператора во время Аукциона.

В подтверждение вышеуказанного Заявителем в составе Жалобы приложена переписка Заявителя со службой технической поддержки сайта Оператора.

Согласно пункту 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного
или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Закона о приватизации.

Согласно пункту 3 статьи 32.1 Закона о приватизации проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
(далее – продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 4 статьи 32.1 Закона о приватизации при проведении продажи в электронной форме оператор электронной
площадки бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ
к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме,
в течение всего срока проведения такой продажи.

Пунктом 14 статьи 32.1 Закона о приватизации предусмотрено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Положением № 860.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Положения № 860 оператор электронной площадки в соответствии со своим внутренним регламентом
на основании заключенного с продавцом договора обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества.

Согласно пункту 35 Положения № 860 процедура аукциона проводится в день
и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 36 Положения № 860 во время проведения процедуры аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления
ими предложений о цене имущества.

Согласно пункту 38 Положения № 860 в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить
о приобретении имущества по начальной цене.

В случае если в течение указанного времени поступило предложение
о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 10 минут
со времени представления каждого следующего предложения.

Если в течение 10 минут после представления последнего предложения
о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.

В соответствии с пунктом 40 Положения № 860 победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Порядок проведения аукциона в электронной форме по продаже государственного или муниципального имущества, установлен разделом 4 Регламента.

Согласно пункту 4.5 Регламента порядок подачи предложений о цене в ходе аукциона осуществляется в соответствии с разделом 3.4 Регламента с учетом особенностей, указанных в разделе 4 Регламента.

В соответствии с пунктом 4.5.1 Регламента торговая сессия проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены предмета аукциона
на величину, равную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается Организатором процедуры в фиксированной сумме и не изменяется в течение всего времени подачи предложений о цене.

Согласно пункту 4.5.2 Регламента в течение одного часа со времени начала подачи предложений о цене участники имеют возможность сделать предложение
о цене, равное начальной цене продажи.

В случае, если в течение указанного времени не поступило ни одного предложения о цене, аукцион с помощью программно-аппаратных средств сайта Оператора завершается.

В случае, если в течение указанного времени поступило предложение
о начальной цене, то время для представления следующих предложений цене продлевается на десять минут со времени представления каждого следующего предложения.

Если в течение десяти минут после представления последнего предложения
о цене (в том числе равного начальной цене) следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств сайта Оператора завершается.

Согласно пункту 5.1.1 Регламента УТП Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы,
то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику
и устранение сбоев.

Согласно письменным пояснениям представителя Оператора Аукцион начался 19.05.2024 в 23:00 (МСК), в установленное извещением о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукциона 20.05.2024 Оператором был зафиксирован технологический сбой в работе сайта Оператора, который привел к ограничению возможности участия в Аукционе.

Комиссией ФАС России в ходе изучения представленных документов
и сведений установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.05.2024 № 1 на участие в Аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка Заявителя,
к участию в Аукционе были допущено 3 участника, в том числе Заявитель.

Согласно Журналу хода Аукциона, представленному Оператором, участие
в Аукционе приняли 3 участника, в том числе Заявитель. Всего в ходе Аукциона было подано 344 ценовых предложения, 325 из которых были приняты Оператором. Заявителем в ходе Аукциона было подано 157 ценовых предложений, 153 из которых были приняты Оператором.

По результатам изучения представленной Заявителем переписки Заявителя
со службой технической поддержки сайта Оператора Комиссией ФАС России установлено, что в ответ на обращение Заявителя в техническую поддержку сайта Оператора об отсутствии возможности подать ценовое предложение во время проведения Аукциона Оператор сообщил, что подтверждает технологический сбой
в работе сайта Оператора во время проведения Аукциона 20.05.2024.

Однако, ввиду того, что Организатором торгов были подведены итоги Аукциона и на сайте Оператора был сформирован протокол об итогах Аукциона,
у Оператора отсутствуют основания для отмены итогов Аукциона.

Учитывая изложенное, принимая во внимание совокупность представленных Заявителем и Оператором фактов и доказательств, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что 20.05.2024 при проведении Аукциона Оператором не была обеспечена бесперебойная работа сайта Оператора в нарушение подпункта 6 пункта 4 статьи 32.1 Закона о приватизации, подпункта «ж» пункта 5 Положения № 860, пункта 5.1.1 Регламента УТП.

Таким образом, довод Жалобы является обоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> от 27.05.2024 № б/н (вх. № 89870-ЭП/24
от 03.06.2024) на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (извещение № 21000021850000000003, лот № 1), обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов – МУ «Администрация городского округа ЗАТО Светлый», оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может
быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: (ведущий заседание)

 

<...>

 


 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 


 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны