Определение №04/64789/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-102/2019
и проведении административного расследования

 

«26» июля 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ-АС» на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение № 280818/25740114/03), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решения ФАС России от 03.12.2018 № Т-199/18 в отношении <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 20.11.2018 (вх. № 191077-ЭП/18), 03.12.2018 (вх. № 198816/18) поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ-АС», направленная письмом Алтайского краевого УФАС России от 20.11.2018 № 4541/9, на действия организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение
№ 280818/25740114/03) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 3 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

28.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 29.08.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 18.09.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 4 года.

Согласно Жалобе, по мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», участником, признанным победителем Конкурса – ООО «ВторГеоРесурс» (далее – победитель Конкурса), в составе заявки приложены документы на сотрудников, работающих по совместительству, удостоверенные ненадлежащим образом, представленные в качестве доказательств трудовые договоры противоречат трудовому законодательству Российской Федерации. ООО «МОНОЛИТ-АС» полагало, что победителем Конкурса нарушено обязательство по предоставлению полной и достоверной информации в составе заявки, и заявка победителя Конкурса по критерию квалифицированности подлежит критической оценке.

В соответствии с пояснениями представителя Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России у Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
при рассмотрении представленных документов, в том числе трудовых договоров отсутствовали основания для признания данных документов не соответствующими Конкурсной документации.

1. Копия трудовой книжки сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, представленная в составе заявки победителя Конкурса, заверена уполномоченным лицом победителя Конкурса. Тогда как, по мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», заверять копию трудовой книжки может только работодатель по основному месту работы.

Согласно статье 62 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах
на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В соответствии с пунктом 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225 (далее – Правила ведения и хранения трудовых книжек), работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня его подачи выдать работнику копию трудовой книжки или заверенную в установленном порядке выписку из трудовой книжки.

Пунктом 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек сведения о работе по совместительству (об увольнении с этой работы) по желанию работника вносятся по месту основной работы в трудовую книжку на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Таким образом, в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации копии трудовых книжек заверяются работодателем по основному месту работы.

Вместе с тем Комиссией ФАС России было установлено, что представленная в составе заявки победителя конкурса копия трудовой книжки сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, не заверена работодателем такого лица по основному месту работы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что довод ООО «МОНОЛИТ-АС» в части предоставления копии трудовой книжки сотрудника работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, не заверенной надлежащим образом по основному месту работы такого сотрудника, обоснован.

Согласно Жалобе приказ о приеме на работу по основному месту работы сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, а также свидетельство о повышении им квалификации заверено <…>, уполномоченным лицом победителя Конкурса, которая, по мнению ООО «МОНОЛИТ-АС», на момент заверения указанных документов не являлась директором организации, являющимся основным местом работы данного работника.

Комиссией ФАС России было установлено, что приказ № 24 от 12.07.2017 о приеме на работу сотрудника, работающего у победителя Конкурса по совместительству рабочим полигона бытовых отходов, по основному месту работы, свидетельство о повышении квалификации № 94, выданное сотруднику, работающему у победителя Конкурса по совместительству, по основному месту работы, заверено директором ООО «РегионТрейд» <…> При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ <…> не является директором или лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «РегионТрейд».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода ООО «МОНОЛИТ-АС» в данной части.

В соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 4.3 Конкурсной документации: критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет, единица измерения - % от общего кол-ва сотрудников, минимальное значение критерия – 10%, величина значимости критерия: более 50% - 0,1, от 10% до 50% - 0.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края требований подпункта «х» пункта 12 Правил, пункта 4.3 Конкурсной документации.

2. Согласно Жалобе трудовые договоры, заключенные с сотрудниками победителя Конкурса, работающими по совместительству: рабочим полигона бытовых отходов, заместителем директора по экологии, техником по вызову ТБО, содержат указание на 48-часовую (40-часовую) рабочую неделю, что, по мнению Заявителя, противоречит трудовому законодательству.

Комиссией ФАС России было установлено, что представленные в составе заявки победителя Конкурса трудовые договоры, заключенные с совместителями, № 24 от 07.07.2018, № 25 от 05.08.2018, № 20 от 12.07.2016, содержали указание на 48-часовую (40-часовую) рабочую неделю.

При этом согласно статье 284 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать
по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной
для соответствующей категории работников.

Таким образом, представленные в составе заявки победителя Конкурса трудовые договоры, заключенные с совместителями, не соответствовали требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «х» пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 4.3 Конкурсной документации: критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет, единица измерения - % от общего кол-ва сотрудников, минимальное значение критерия – 10%, величина значимости критерия: более 50% - 0,1, от 10% до 50% - 0.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края требований подпункта «х» пункта 12 Правил, пункта 4.3 Конкурсной документации.

При этом, исходя из количества присвоенных победителю и ООО «МОНОЛИТ-АС» баллов согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок участников конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Рубцовской зоны Алтайского края (извещение от 28.08.2018 № 280818/25740114/03) от 08.11.2018 (далее – Протокол оценки и сопоставления заявок), Комиссия ФАС России пришла к выводу, что допущенные конкурсной комиссией Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края нарушения не повлияли на итоги Конкурса.

По результатам рассмотрения Жалобы ООО «МОНОЛИТ-АС» Комиссией ФАС России было принято решение от 03.12.2018 № Т-199/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в судебном порядке обжаловано не было.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок <…>, являясь членом Конкурсной комиссии, принял решение в нарушение требований подпункта «х» пункта 12 Правил, пункта 4.3 Конкурсной документации о присвоении заявке ООО «ВторГеоРесурс» 75 баллов по критерию квалифицированности (Т).

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32.4-102/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 12 Правил, выразившегося в нарушении порядка присвоения баллов заявке ООО «ВторГеоРесурс» по критерию квалифицированности, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;

– сведения о наличии лиц на иждивении (при наличии);

– характеристику с последнего места работы;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «14» августа 2019 г. в «10» час. «30» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-102/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны