Решение №04/57404/23 19/07/2023 Решение по делу № 04/10/18.1-350/2023 от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-350/2023
по результатам рассмотрения жалобы ИП Скорнякова В.В.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Дата принятия решения: 14.07.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...>
(ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

 – ИП Скорняков В.В.: паспорт гражданина Российской Федерации,
<...> – доверенность от 12.07.2023 № б/н;

 – Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска:<...>– доверенность от 22.06.2023 № 180-70-2250/23;

– АО «Сбербанк-АСТ»: <...> – доверенность от 13.01.2023
№ 353-23,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Скорнякова В.В., направленную письмом Иркутского УФАС России
от 06.07.2023 № 038/3321/23 (вх. № 102506-ЭП/23 от 06.07.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной
площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000023, лот № 7), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Скорнякова В.В. (далее – Заявитель), направленная письмамом Иркутского УФАС России от 06.07.2023 № 038/3321/23 (вх. № 102506-ЭП/23 от 06.07.2023),
на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике
и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее – Организатор торгов) и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона на право заключения договоров
на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000023, лот № 7) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

07.04.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов
было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ», расположенной
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие Аукционе – 08.04.2023 в 10:00 (МСК+5), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.04.2023 в 18:00 (МСК+5) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 04.05.2023, дата и время проведения Аукциона 11.05.2023 в 10:00 (МСК+5), начальная цена продажи – 35 250,00 руб.,

шаг Аукциона –1 762,50 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных
на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации города Иркутска от 14.03.2023
№ 031-06-159/23 (далее – Порядок), Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» Универсальной торговой площадки, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...> 06.04.2023 (далее – Регламент), Регламентом универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором 21.04.2023 (далее – Регламент УТП).

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов и Оператором
при проведении Аукциона были неправомерно применены положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Пунктом 8 Порядка установлено, что организатором торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее НТО), расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на который
не разграничена, выступает Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.

Согласно пункту 9 Порядка Организатор торгов, в том числе разрабатывает аукционную документацию, организует подготовку и публикацию извещения
о проведении торгов, размещает аукционную документацию
на официальном сайте, на официальном портале администрации города Иркутска www.admirk.ru.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Порядка аукционная документация должна содержать величину повышения начальной цены предмета торгов
(шаг аукциона), определяемой Организатором торгов в размере 5% от начальной цены предмета торгов (лотов).

В пункте 1.2 Аукционной документации уставлено, что величина повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») при его проведении устанавливается в размере 5% от начальной цены предмета аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что на официальном сайте отсутствует раздел
«Торги на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов», в связи с чем Организатором торгов извещение о проведении Аукциона было опубликовано в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав
в отношении государственного или муниципального имущества, продажа имущества ФГУП» (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67) как наиболее подходящим
к порядку проведения Аукциона.

При этом указанный раздел сайта Оператора предусматривает снижение шага Аукциона до 0,5% в соответствии с Правилами и Регламентом, в связи
с чем Организатором торгов в адрес Оператора было направлено письмо
от 19.04.2023 № 180-70-1396/23 о доработке функционала сайта Оператора,
в том числе в части установления шага Аукциона в размере 5%.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 4 Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», утвержденного приказом Казначейства России от 02.12.2021
38н, установлено, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от
05.042013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», а именно предоставление с
официального сайта
на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации.

АО «Сбербанк-АСТ» включено в Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, при публикации извещения о проведении торгов
на официальном сайте происходит его автоматическая интеграция на сайт Оператора.

Из представленного Оператором Реестра ценовых предложений Комиссией ФАС России установлено, что участие в Аукционе приняли 6 участников,
в том числе Заявитель, в ходе Аукциона было подано
1 240 ценовых предложений,
в том числе
624 были поданы Заявителем. Шаг Аукциона в ходе Аукциона
составлял 5%, что
соответствует Аукционной документации и извещению
о проведении Аукциона, опубликованному на официальном сайте и сайте Оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что между Организатором торгов и победителем Аукциона
был заключен Договор на размещение нестационарного торгового объекта
от 22.05.2023 № 027/04/23.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что положения Правил
при проведении Аукциона не применялись, Аукцион был проведен в соответствии
с Порядком и Аукционной документацией, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем и является необоснованым.

2. Согласно доводу Жалобы на Аукционе реализовывалось право заключения договора на размещение НТО, расположенного на земельном участке, где находится НТО (павильон), принадлежащий на праве собственности Заявителю, который является его фактическим пользователем.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом жалоба на документацию о проведении торгов может быть подана исключительно до окончания срока приема заявок на участие в торгах.

Как уже отмечалось ранее, согласно извещению о проведении Аукциона
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.04.2023
в 18:00 (МСК+5).

Вместе с тем Жалоба на содержание Аукционной документации поступила
в Иркутское УФАС России 05.07.2023, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссия ФАС России сообщает, что по смыслу статей 3 и 6 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории субъектов Российской Федерации правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в установленных случаях и пределах муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что органы местного самоуправления в установленных пределах принимают нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления права на размещение и эксплуатацию. НТО (в том числе порядок проведения торгов на право размещения
и эксплуатации НТО).

Пунктом 3 Порядка установлено, что предметом Аукциона является право заключения договора на размещение НТО.

Пунктом 1.2 Аукционной документации установлено, что предметом Аукциона является право заключения договора на размещение НТО, в соответствии
с Порядком.

Согласно представленным письменным пояснениям Организатора торгов
в настоящие время в месте размещения НТО, являющимся предметом Аукциона, самовольно размещен НТО, принадлежащий Заявителю, в связи с чем Организатором инициирована процедура демонтажа в соответствии с Порядком выявления и демонтажа самовольно размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Иркутска, утвержденным постановлением Администрации горда Иркутска от 30.06.2017 № 031-06-639/7-1.

Согласно пункту 14 Проекта договора на размещение НТО, являющимся приложением к Аукционной документации, договор заключается сроком на 7 (семь) лет и вступает в силу с момента фактической передачи места размещения пользователю по акту приемки-передачи.

По мнению Комиссии ФАС России, размещение и эксплуатация хозяйствующим субъектом НТО без установленных законодательством Российской Федерации оснований (в том числе невыполнение действий по демонтажу
НТО после истечения срока договора), а также бездействие органов местного самоуправления при выявлении указанных фактов могут содержать признаки нарушения
действующего законодательства.

Кроме того, проведение торгов на право размещения НТО в отношении мест, которые будут заняты другими лицами на момент окончания торгов, не допускается, поскольку победители данных торгов столкнутся с невозможностью реализации права на размещение и эксплуатацию НТО.

Таким образом, места размещения НТО, являющиеся предметом торгов, должны быть свободны от третьих лиц на момент окончания торгов. Лицо, заключившее по результатам торгов договор на право размещения НТО, должно иметь возможность разместить НТО в соответствии с условиями договора.

При этом на участие в Аукционе было подано 8 заявок, участие в Аукционе приняли 6 участников (в том числе Заявитель).

Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие в Аукционной документации сведений
о наличии на земельном участке, на котором предполагается размещение НТО победителем Аукциона, повлияло или могло повлиять на решение потенциальным участником об участии в Аукционе. При этом Заявителю о размещении НТО известно.

Кроме того, как отмечалось ранее по результатам проведения Аукциона между Организатором торгов и победителем Аукциона 22.05.2023 был заключен договор
№ 027/04/23 на размещение НТО.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Скорнякова В.В., направленную письмом Иркутского УФАС России от 06.07.2023 № 038/3321/23 (вх. № 102506-ЭП/23 от 06.07.2023),
на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике
и стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов
на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000023, лот № 7) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ИП Скорняков В.В.
ИНН , ОГРН
Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808