Решение №04/41868/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-129/2021 по результатам рассмотрения жа... от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-129/2021
по результатам рассмотрения жалобы АО «Завод сборного железобетона № 6» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 19.05.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
рассмотрев жалобу АО «Завод сборного железобетона № 6», направленную письмом Московского УФАС России от 29.04.2021 № ЕО/24791/21, на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ДОМ.РФ» при организации и проведении аукциона по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно с находящимся в федеральной собственности земельным участком, на котором расположены такие объекты недвижимого имущества, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: ориентир здание, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Центральный АО, пр. Карла Маркса, д. 37 (извещение № 090321/30427880/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба АО «Завод сборного железобетона № 6» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 29.04.2021 № ЕО/24791/21, на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ДОМ.РФ» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно с находящимся в федеральной собственности земельным участком, на котором расположены такие объекты недвижимого имущества, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: ориентир здание, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Центральный АО, пр. Карла Маркса, д. 37 (извещение № 090321/30427880/01) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Организатором торгов, Оператором нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
11.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе – 12.04.2021 в 17:30, дата рассмотрения заявок – 14.04.2021 (далее – Извещение).
Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008
№ 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее – Закон
№ 161), постановлением Правительства Российской Федерации от 87.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление № 860).
Исходя из довода Жалобы нарушение прав и законных интересов Заявителя
со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отклонении его заявки на участие в Аукционе, а также указанием несоответствующего требованиям Извещения основания отклонения заявки Заявителя.
Согласно Протоколу № А1243-15/2021/1 рассмотрения заявок на участие
в аукционе в электронной форме № 1243-15/2021 от 14.04.2021 Заявителю отказано
в допуске к участию в Аукционе с формулировкой «отказать в допуске к участию
в аукционе на основании пункта 8 статьи 18 Федерального закона от от 21.12.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» по причине непредставления всех документов в соответствии с перечнем, указанным
в Извещении о проведении аукциона».
В соответствии с подпунктом «и» пункта 4 Постановления № 860 продавец
в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества проверяет правильность оформления представленных претендентами документов
и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества.
Требования к составу заявки участника установлены Организатором торгов пунктами 8.1, 8.2 и 8.2.3 раздела № 8 «Перечень документов, представляемых претендентом для участия в аукционе» Извещения.
Для участия в Аукционе претенденты должны предоставить следующий перечень документов:
– заявка на участие в аукционе по утвержденной форме (Приложение
№ 3.1/3.2 к Извещению);
– Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
– Нотариально заверенные копии учредительных документов или копии, заверенные уполномоченным органом юридического лица;
– Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) – для акционерных обществ;
– Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения
о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
– В случае, если от имени претендента действует представитель
по доверенности, -доверенность на осуществление действий от имени Претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Указанные требования установлены с учетом положений Закона № 161 и Земельного кодекса Российской Федерации, а именно статьи 16.1 Закона № 161.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в Извещении (пункт 8) и прилагаемой к нему форме заявки на участие в Аукционе зафиксирована обязанность участника аукциона наряду с заявкой предоставить отдельный документ, подтверждающий как наличие, так и отсутствие доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования
в уставном капитале юридического лица. В форме заявки, прилагаемой
к Извещению, дано особенное пояснение о необходимости подтверждения отдельным документом размера доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица в случае если такое участие в уставном капитале имеется.
Согласно пункту 8.2.3 Извещения претендент, являющийся российским юридическим лицом должен предоставить в составе заявки на участие в Аукционе,
в том числе документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), – для акционерных обществ.
Комиссией ФАС России установлено, что Извещение и Приложение № 3.1 к Извещению «ФОРМА ЗАЯВКА на участие в аукционе (Вариант 1 для юридических лиц)» (далее – Заявка) содержат, в том числе следующих сведения:
Сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица |
Имеется12 (с указанием размера) / не имеется
|
Согласно примечанию 12 к Заявке в случае, если в уставном капитале юридического лица имеется доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, – документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо), – для юридических лиц.
Таким образом, из вышеизложенного положения следует, что требование представлять документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица относится только к юридическим лицам, обладающим в уставном капитале долей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
С учетом изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отклонение Организатором торгов заявки Заявителя не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, пункта 7.8 Извещения, а также нарушает положения подпункта «и» пункта 4 Постановления № 860.
При этом на заседании Комиссии ФАС России Организатором торгов не предоставлено доказательств обязанности предоставления указанного документа лицам не обладающим в уставном капитале долей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Учитывая изложенное, довод Жалобы обоснован.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО «Завод сборного железобетона № 6», направленную письмом Московского УФАС России от 29.04.2021 № ЕО/24791/21, на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ДОМ.РФ» при организации и проведении аукциона по продаже находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества одновременно с находящимся в федеральной собственности земельным участком, на котором расположены такие объекты недвижимого имущества, по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: ориентир здание, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Центральный АО, пр-кт Карла Маркса, д. 37 (извещение
№ 090321/30427880/01), обоснованной.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.