Решение №04/84014/22 Решение по делу № 04/10/18.1-481/2022 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-481/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ликсо»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 05.09.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Ликсо»: <...>;

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: <...>, <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Ликсо», направленную письмом Красноярского УФАС России от 17.08.2022 № 13257, на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края при организации
и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 290622/25833875/01)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу 18.08.2022 поступила жалоба
ООО «Ликсо» (далее – Заявитель), направленная письмом Красноярского
УФАС России от 17.08.2022 № 13257, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 290622/25833875/01) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

30.06.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок – 21.07.2022, дата вскрытия конвертов с заявками – 22.07.2022, дата подписания протокола рассмотрения
заявок на участие в Конкурсном отборе – 29.07.2022, дата подписания протокола оценки и сопоставления заявок – 02.08.2022, дата окончания подачи уведомления
об участии во втором этапе
Конкурсного отбора – 05.08.2022, дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе – 08.08.2022,
дата подписания протокола рассмотрения уведомлений об участии во втором
этапе
Конкурсного отбора – 10.08.2022, дата подписания протокола второго этапа оценки и сопоставления заявок – 12.08.2022.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Документацией о конкурсном отборе регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края, утвержденной приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 30.06.2022
№ 77-957-од (далее – Конкурсная документация).

1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора в связи с тем,
что Заявителем представлена недостоверная информация об объекте по обработке
и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, который находится
в аренде у Заявителя, а именно не представлено подтверждения возможности размещения оборудования завода по обработке твердых коммунальных отходов
в арендованном Заявителем здании (цех размером 30х60 м., то есть 1800 кв.м.
не может поместиться в здании площадью 1440 кв.м).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 60 Правил уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в случае несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил.

Согласно абзацу 2 пункта 55 Правил во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения
с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Исходя из содержания пункта 9.5 Конкурсной документации во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в Красноярской правобережной технологической зоне в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года
со дня опубликования конкурсной документации в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением
о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

В подтверждение владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов Заявителем в составе уведомления об участии
во втором этапе Конкурсного отбора представлен договор аренды комплекса
и земельного участка от 29.07.2022 № б/н, которые в настоящее время являются объектами по обработке (обезвреживанию) твердых коммунальных отходов, позволяют обрабатывать (обезвреживать) более 50 % массы твердых коммунальных отходов и включены в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами в Красноярском крае, утвержденной приказом
Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016
№ 1/451-од (далее –
Территориальная схема). Кроме того, Заявителем представлен технологический паспорт завода сортировки твердых бытовых отходов.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что требования к размещению завода сортировки твердых бытовых отходов в здании c определенной технологическим паспортом площадью (1 800 кв.м и более) не установлено.

Таким образом, требования пункта 55 Правил Заявителем соблюдены, в связи с чем основания для недопуска Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного
по указанному основанию у конкурсной комиссии отсутствовали.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора в связи с тем,
что Заявителем представлены недостоверные сведения в части расчёта прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, а именно объем твердых коммунальных отходов, направленный на утилизацию после обработки завышен и составляет
от 20% до 50%, что не соответствует данным Территориальной схемы (от 8
до 15%), вследствие чего необоснованно занижаются расходы на захоронение
твердых коммунальных отходов и, соответственно, приведенная стоимость услуг регионального оператора.

В соответствии с пунктом 60 Правил конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 57 и 58 Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 57 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил;

в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.

Согласно пункту 9.10 Конкурсной документации уведомление об участии
во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 9.7 Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем третьим пункта 9.5-9.5.2 Конкурсной документации;

в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 9.8 Конкурсной документации.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 57 Правил уведомление
об участии во втором этапе должно содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Подпунктом «в» пункта 9.7 Конкурсной документации установлено,
что
уведомление об участии во втором этапе должно содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с конкурсной документацией, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в Территориальной схеме установлены ориентировочные (минимальные) значения объема твердых коммунальных отходов, который подлежат утилизации. Запрета на указание иных данных (объема твердых коммунальных отходов) при расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора не установлено. Кроме того, данные, указанные Заявителем в расчете приведенной стоимости услуги регионального оператора, соответствуют данным, указанным в Национальном проекте «Экология».

Конкурсной документацией также не установлены требования к объему твердых коммунальных отходов, подлежащих утилизации.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, у Организатора торгов отсутствовали основания для недопуска Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора по указанному основанию.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

3. Согласно Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно
не допустил Заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора в связи с тем,
что в обосновании расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора отсутствует информация о применении или неприменении НДС.

В соответствии с пунктом 60 Правил конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 57 и 58 Правил, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:

а) непредставление документов, определенных подпунктом «б» пункта 57 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил;

в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 58 Правил.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 57 Правил уведомление
об участии во втором этапе должно содержать расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с документацией об отборе, и значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Пунктом 8.3 Конкурсной документации установлено, что предложения заявителей подтверждаются расчетом приведенной стоимости услуги регионального оператора (без НДС), а также пояснительной запиской с обоснованием указанных сумм, подписанными руководителем или уполномоченным лицом заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что представленные Заявителем расчеты в составе в уведомления об участии
во втором этапе Конкурсного отбора не содержат информации об учете/не учете суммы НДС при проведении расчета, в связи с чем представленный Заявителем расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что Заявителем указано, что им предоставлены расчеты и пояснительная записка без НДС. Доказательств того, что Заявитель осуществил расчет с учетом НДС, Организатором торгов не представлено.

Кроме того, пунктом 60 Правил не предусмотрено такое основания
для недопуска заявителя к участию во втором этапе Конкурсного отбора как
не указание в расчетах сведений о НДС.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы обоснован.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРК» на действия Организатора торгов при организации
и проведении Конкурсного отбора принято решение о выдаче Организатору торгов предписания от 05.09.2022 № 04/10/18.1-482/2022, в связи с чем Комиссия
ФАС России считает выдачу предписания нецелесообразным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Ликсо», направленную письмом Красноярского УФАС России от 17.08.2022 № 13257, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 290622/25833875/01)
обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание Министерству экологии
и рационального природопользования Красноярского края не выдавать с связи
с выдачей предписания от 05.09.2022 № 04/10/18.1-482/2022.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Ликсо"
ИНН 2465194232, ОГРН 1192468013440
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
ИНН 2466187446, ОГРН 1172468071148