Решение №04/107114/19 Решениие по делу 04/10/18.1-161/2019 по жалобе ООО "ЛаТранс" от 5 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-155/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛаТранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 02.12.2019                                                г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 в составе:

Заместителей председателя Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов
О.С. Малой (ведущего заседание), начальника отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов У.Д. Кондратьевой, членов Комиссии ФАС России: главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов
К.М. Агейченко, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля строительства Управления контроля строительства и природных ресурсов
Д.Г. Гаджимурадовой, ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления А.Д. Стадник (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

– ООО «ЛаТранс»: Крупнова В.С. - доверенность от 20.11.2019 № 107;

– ООО «Экология-Новосибирск»: Хохлова А.В. - доверенность от 06.05.2019 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ЛаТранс» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Экология-Новосибирск» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЛаТранс» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – ООО «Экология-Новосибирск» (далее — Организатор торгов)
при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение № 0400700004119000002)
(далее — Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при формировании документации об электронном аукционе на право заключить договор на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Новосибирской области, утвержденной исполняющим обязанности генерального директора
ООО «Экология-Новосибирск» М.В. Журихиным от 08.11.2019
(далее — документация об Аукционе):

– нарушен порядок формирования лота Аукциона;

– неправомерно установлены дополнительные обязанности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющему деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов
(далее — оператор), в том числе обязанности, связанные с обнаружением мест несанкционированного складирования твердых коммунальных отходов;

– неправомерно установлен дополнительный способ коммерческого учета твердых коммунальных отходов;

– неправомерно установлены условия об использовании средств спутниковой навигации при осуществлении деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов;

– не определены порядок и условия осуществления оператором обязанности по транспортированию крупногабаритных отходов;

– установлены неправомерные условия о цене и перерасчете стоимости оказанных оператором услуг, а также условия об одностороннем расторжении договора;

– установлены неправомерные требования о предельно допустимом значении уплотнения в отношении каждого мусоровоза оператора не более 3.5;

– не определено содержание понятия «стоимостное содержание нарушения» и критерии его определения, а также понятия «электронная система учета»;

– неправомерно определена форма отчета, которую должен предоставить оператор региональному оператору;

– не определен реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и не приложена схема их размещения;

– не установлен перечень дополнительных документов, которые обязан предоставить оператор по результатам оказания услуг.

По мнению Заявителя, указанные действия Организатора торгов влекут за собой ограничение конкуренции в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия ФАС России отмечает, что установление признаков ограничения конкуренции вследствие вышеуказанных действий Организатора торгов не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛаТранс» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Экология-Новосибирск» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Новосибирской области (извещение
№ 0400700004119000002) необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны