Определение №04/27035/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32-19/2019
и проведении административного расследования

 

«03» апреля 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобы ООО «Коммунсервис» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение № 060318/1198361/01), и принятое по результатам рассмотрения указанных жалоб решение ФАС России от 14.06.2018 № Т-113/18 в отношении <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 24.05.2018 (вх. №№ 81174-ЭП/18, 81187-ЭП/18), 05.06.2018 (вх. № 89313/18), 08.06.2018 (вх. № 91672/18) поступили жалобы ООО «Коммунсервис», направленные письмами Саратовского УФАС России от 23.05.2018 №№ 02/2-2592, 02/2-2593, на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (извещение № 060318/1198361/01) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

18.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.05.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 10.05.2018 в 10:00; дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 15.05.2018; дата подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок – 18.05.2018.

В ходе рассмотрение Жалобы представителем ООО «Коммунсервис» было указано, что Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в нарушение требований Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) в Протокол
№ 060318/1198361/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 10.05.2018 (далее – Протокол вскрытия конвертов) не была включена информация о документах, представленных заявителями в подтверждение критериев Конкурса.

В соответствии с пунктом 40 Правил сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

В соответствии с пунктом 7.2 Протокола вскрытия конвертов в отношении заявок на участие в Конкурсе секретарем Конкурсной комиссии была объявлена информация, в том числе о наличии документов, предусмотренных Документацией конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) (далее – Конкурсная документация).

При этом Комиссией ФАС России было установлено, что Протокол вскрытия конвертов не содержал сведений о документах, представленных заявителями в составе заявок на участие в Конкурсе в подтверждение указанных ими значений критериев качества оказания услуги регионального оператора, что являлось нарушением пункта 40 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 14.06.2018 № Т-113/18 о признании Жалобы обоснованной в части неуказания в Конкурсной документации источника финансирования обязанности регионального оператора по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, невключения в Протокол № 060318/1198361/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) от 10.05.2018 информации о документах, представленных заявителями в подтверждение значений критериев Конкурса (далее – Решение), предписание не выдавать.

Решение Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в судебном порядке обжаловано не было.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ответом Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области на запрос информации ФАС России (исх. № РП/23652/19 от 26.03.2019), лицо, в компетенцию которого входила обязанность по составлению, в том числе Протокола вскрытия конвертов является секретарь Конкурсной комиссии.

Согласно приказу Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области «Об утверждении состава конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» от 20.11.2017 № 1017 кандидатура <…> утверждена в качестве секретаря Конкурсной комиссии.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

      1. Возбудить в отношении <…> дело № 04/04/7.32-19/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 40 Правил, выразившегося в невключении в Протокол вскрытия конвертов информации о документах, представленных заявителями в подтверждение значений критериев Конкурса, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

      1. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. <…> явиться «22» апреля 2019 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32-19/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны