Определение №04/64072/19 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-97/2019
и проведении административного расследования

 

«25» июля 2019 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <…>, рассмотрев жалобу ООО «ИВИЛОН» на действия организатора торгов – ООО «Триксель-Н» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (извещение № 201118/30627572/02), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 17.12.2018 № Т-205/18, в отношении ООО «Триксель-Н» (125047, г. Москва, пер. Оружейный, д. 15А, эт. 1, оф. 114; ОГРН 1187746140042; ИНН 9710048652; КПП 771001001; дата регистрации – 09.02.2018),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России 06.12.2018 (вх. № 202566-ЭП/18) поступила жалоба ООО «ИВИЛОН» направленная письмом Московского УФАС России от 05.12.2018 № ИГ/59822/18, на действия организатора торгов –
ООО «Триксель-Н» при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (извещение № 201118/30627572/02) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

20.11.2018 ООО «Триксель-Н» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) было опубликовано информационное сообщение № РГ.18.1 от 20.11.2018 о проведении Аукциона (далее – информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.11.2018; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 17.12.2018 в 10:00; дата и время проведения Аукциона – 21.12.2018 в 10:00, дата и время подведения итогов Аукциона – 21.12.2018 в 18:00.

1. Согласно Жалобе ООО «Триксель-Н» было неправомерно установлено требование о перечислении задатка в обеспечение заявки на участие в Аукционе только после заключения договора о задатке.

Согласно пункту 1.3 информационного сообщения для участия в Аукционе претендент перечисляет в качестве задатка в безналичном порядке денежные средства в валюте Российской Федерации на счет Организатора торгов. Задаток перечисляется строго после заключения договора о задатке
с указанием в назначении платежа номера и даты договора.

В силу пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение), информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, требование ООО «Триксель-Н» об обязательном заключении договора о задатке помимо подачи заявки и перечисления задатка нарушает пункт 6 Положения.

2. Согласно Жалобе ООО «Триксель-Н» в информационном сообщении было неправомерно установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, а также указаны разные сроки (6 месяцев и 60 дней) получения выписки из ЕГРЮЛ для ее предоставления в составе заявки на участие в Аукционе.

Также ООО «ИВИЛОН» было указано на неправомерно установленное ООО «Триксель-Н» требование о представлении заявки с ценовым предложением в двух экземплярах: в оригинале и копии.

Согласно пояснениям представителя ООО «Триксель-Н» в сроках получения выписки из ЕГРЮЛ допущена техническая ошибка.

В соответствии с пунктом 1.2 информационного сообщения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку (в 2-х экземплярах) по форме, утверждаемой продавцом. Одновременно с заявкой юридические лица представляют, в том числе заверенные нотариально копии учредительных документов (свидетельство о государственной регистрации, устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня проведения аукциона).

При подаче заявок с ценовым предложением обязательно предоставление оригинала или нотариально заверенной копии выписок из ЕГРЮЛ, полученной не ранее, чем за 60 дней до подачи заявки (для юридических лиц).

Согласно пункту 1.2 информационного сообщения претендент должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки с ценовым предложением со всеми приложениями, который подшивается в один том, который четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, претендент представляет один экземпляр копии заявки с ценовым предложением со всеми приложениями, четко помеченный «КОПИЯ». В случае расхождений между ОРИГИНАЛОМ и КОПИЕЙ заявка данного претендента не рассматривается. В случае неполного представления вышеуказанных документов, заявка претендента не рассматривается. Представление документов с отклонением от установленных в информационном сообщении форм может быть расценено как несоответствие заявки установленным требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

– заверенные копии учредительных документов;

– документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

– документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать
от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица)
и подписаны претендентом или его представителем.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента. При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных указанной статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

Таким образом, при установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставлении заявки в двух экземплярах, а также нотариальном заверении копий учредительных документов, предоставляемых в составе заявки на участие в Аукционе, ООО «Триксель-Н» были нарушены положения статьи 16 Закона
о приватизации.

3. Согласно Жалобе ООО «Триксель-Н» было неправомерно установлено требование о выплате вознаграждения продавцу в размере 5% от цены продажи имущества.

В соответствии с пунктом 4 информационного сообщения победитель добровольно оплачивает продавцу вознаграждение за организацию и проведение продажи. Вознаграждение продавца не входит в стоимость реализуемого имущества и выплачивается победителем (покупателем) сверх цены продажи такого имущества. В случае просрочки платежа по оплате вознаграждения, продавец может требовать с победителя продажи выплаты неустойки в размере 0,1 % от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Выплата неустойки не освобождает победителя от выплаты вознаграждения.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о приватизации осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона о приватизации Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Российской Федерации
в установленном порядке продажу приватизируемого федерального имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Российской Федерации определяются подлежащее приватизации федеральное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи федерального имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого федерального имущества.

Согласно пункту 5(4) постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества» (далее – Постановление № 1165) привлечение организатора продаж и оплата услуг организатора продаж осуществляются федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом выплата вознаграждения указанным юридическим лицам за счет средств победителя продажи Постановлением № 1165 не предусмотрена.

В соответствии с документами, представленными ООО «Триксель-Н» на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России, ООО «Триксель-Н» осуществлял проведение Аукциона на основании государственного контракта на оказание услуг по организации продажи высвобождаемого движимого военного имущества (автобронетанкового имущества) № 0311 от 19.11.2018, заключенного с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Данный государственный контракт не предусматривал возможность для ООО «Триксель-Н» взимать с победителя Аукциона дополнительное вознаграждение.

Таким образом, при установлении в информационном сообщении требования о выплате победителем Аукциона вознаграждения, ООО «Триксель-Н» были нарушены требования пункта 5(4) Постановления
№ 1165 и государственного контракта.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 17.12.2018 № Т-205/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), ООО «Триксель-Н» было выдано обязательное для исполнения предписание от 17.12.2018 № Т-205/18 (далее – Предписание).

Письмом от 25.12.2018 за исх. № 1225/18 (вх. № 216857/18 от 26.12.2018) ООО «Триксель-Н» направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание ООО «Триксель-Н» было исполнено.

Решение, Предписание ООО «Триксель-Н» в судебном порядке обжалованы не были.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

О П Р Е Д Е Л И Л А:

      1. Возбудить в отношении ООО «Триксель-Н»
        дело № 04/04/7.32.4-97/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 6 Положения, выразившегося в установлении в информационном сообщении требования об обязательном заключении договора о задатке помимо подачи заявки и перечисления задатка на участие
        в Аукционе, нарушения положений статьи 16 Закона о приватизации, выразившегося в установлении в информационном сообщении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставлении заявки в двух экземплярах, а также нотариальном заверении копий учредительных документов, предоставляемых
        в составе заявки на участие в Аукционе, нарушения пункта 5(4) Постановления № 1165, выразившегося в установлении в информационном сообщении требования о выплате победителем Аукциона вознаграждения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Триксель-Н» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):

– копию отчета о финансовых результатах за 2018 год, а также за прошедшие отчетные периоды 2019 года;

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

4. Законному представителю ООО «Триксель-Н» явиться «19» августа 2019 г. в «10» час. «20» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений
по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-97/2019, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны