Решение №04/25550/23 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-110/2023 от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-110/2023

по результатам рассмотрения жалобы <...>

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.04.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;

– ООО «РТС-тендер»: <...>;

– Администрации Георгиевского сельского поселения Кормиловского муниципального района – уведомлены надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 26.03.2023 № б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 27.03.2023
№ ВК/1982/23 (вх. № 44696-ЭП/23 от 27.03.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС Тендер» при организации
и проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося
в собственности Георгиевского сельского поселения: самоходная машина
(прицеп 2 ПТС-4), № 61320, регистрационный № 55ОК4875 (извещение
№ 23000011270000000001, лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.03.2023 № б/н, направленная письмом Омского
УФАС России от 27.03.2023 № ВК/1982/23 (вх. № 44696-ЭП/23 от 27.03.2023),
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «РТС-Тендер»
(далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Георгиевского сельского поселения: самоходная машина (прицеп 2 ПТС-4), № 61320, регистрационный № 55ОК4875 (извещение № 23000011270000000001, лот № 2) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.02.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно
которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 20.02.2023 в 08:00 (МСК+3), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.03.2023
в 13:00 (МСК+3), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 22.03.2023, дата и время проведения Аукциона – 23.03.2023 в 08:00 (МСК+3), начальная цена продажи имущества на Аукционе – 40 000,00 руб., размер задатка для участия
в Аукционе – 8 000,00 руб., шаг Аукциона – 2 000,00 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного
или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860
(далее – Положение), Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» от 28.02.2023 № 07-П/23 (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, внес задаток для участия в Аукционе и был признан участником Аукциона.

23.03.2023 после начала Аукциона Заявитель пытался подать ценовое предложение, однако на странице Аукциона на сайте Оператора кнопка «Предложить цену» длительное время была неактивна. На последней минуте
Аукциона Заявителю удалось подать ценовое предложение в размере 42 000,00 руб., после чего другим участником Аукциона было подано следующее ценовое предложение.

Заявитель намеревался повысить текущее ценовое предложение
на шаг Аукциона, однако кнопка «Предложить цену» снова была неактивна.
В итоге время на подачу ценовых предложений истекло, Заявитель так и не смог подать свое следующее ценовое предложение.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор не обеспечил бесперебойную работу сайта Оператора во время Аукциона, в связи с чем Заявитель был лишен возможности подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона
и, как следствие, стать его победителем.

Согласно пункту 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32.1 Закона о приватизации проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной
форме (далее – продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной
площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям
к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии
с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации.

Согласно подпункту 6 пункту 4 статьи 32.1 Закона о приватизации
при проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ
к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме,
в течение всего срока проведения такой продажи.

В соответствии с пунктом 14 статьи 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение.

Согласно пункту 35 Положения процедура аукциона проводится в день
и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

В соответствии с пунктом 36 Положения во время проведения процедуры аукциона оператор электронной площадки обеспечивает доступ участников
к закрытой части электронной площадки и возможность представления
ими предложений о цене имущества.

Согласно подпункту «б» пункта 37 Положения со времени начала проведения процедуры аукциона оператором электронной площадки размещается в закрытой части электронной площадки помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время
их поступления, величина повышения начальной цены (шаг аукциона), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 38 Положения в течение одного часа
со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

Согласно пункту 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

В соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.3 Регламента оператор обязуется
оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами
действующего законодательства Российской Федерации, в сроки, установленные Регламентом, обеспечить работоспособность и функционирование сайта Оператора в соответствии с Регламентом.

Согласно пункту 2.12 Регламента сайт Оператора функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.

В соответствии с пунктом 10.7 Регламента процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в карточке торговой процедуры, путем последовательного повышения участниками начальной цены на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

Согласно пункту 10.8 Регламента участники аукциона, чьи заявки
в соответствии с протоколом рассмотрения заявок допущены организатором
к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного в карточке торговой процедуры, имеют возможность через личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

В соответствии с пунктом 10.9 Регламента в течение времени ожидания ценового предложения, установленного организатором в карточке торговой процедуры, участникам аукциона предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене.

Согласно пункту 10.9.1 Регламента в случае, если в течение указанного времени поступило предложение о начальной цене имущества, то время
для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на время, установленное организатором в карточке торговой процедуры, со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение указанного времени после представления последнего предложения
о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион автоматически завершается.

Согласно пункту 10.14 Регламента победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшее ценовое предложение.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора сообщил, что Аукцион начался 23.03.2023 в 05:00 (МСК) (в 08:00 (МСК+3)),
в установленное извещением о проведении Аукциона время. Во время проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев
в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Заявитель беспрепятственно осуществлял вход в закрытую часть сайта Оператора, подал ценовое предложение
в ходе Аукциона, другой участник Аукциона также успешно подавал ценовые предложения.

Кроме того, Оператор успешно принимал и обрабатывал все ценовые предложения по торгам, которые проходили 23.03.2023 на сайте Оператора, участники торгов, проводимых на сайте Оператора, подавали заявки, подписывали договоры, что также свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

В подтверждение указанного довода Оператором представлены Реестр ценовых предложений, Журнал хода Аукциона.

По мнению представителя Оператора, Заявителем в составе Жалобы
не предоставлено документов, свидетельствующих о неработоспособности сайта Оператора во время проведения Аукциона по вине Оператора.

В ходе изучения документов и сведений, представленных Заявителем, Оператором, Комиссией ФАС России установлено, что на участие в Аукционе было подано 3 заявки в том числе заявка Заявителя. К участию в Аукционе было допущено 3 участника, в том числе Заявитель. Участие в Аукционе приняли
2 участника, в том числе Заявитель.

Согласно Журналу хода Аукциона, представленному Оператором, 23.03.2023 в ходе Аукциона было подано 3 ценовых предложения: в 05:01:11 (МСК) участником Аукциона в размере 40 000,00 руб., в 05:10:12 (МСК) Заявителем
в размере 42 000,00 руб., в 05:10:52 (МСК) участником Аукциона в размере 44 000,00 руб., после чего по истечении установленного времени Аукцион
был автоматически завершен посредством функционала сайта Оператора.

В соответствии с Журналом активности Заявителя, представленным Оператором, Заявитель 23.03.2023, в день проведения Аукциона, осуществлял вход
в Личный кабинет на сайте Оператора, просматривал свою заявку на участие
в Аукционе, протоколы Аукциона, подал ценовое предложение.

Учитывая изложенное, а так же принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлено документов, свидетельствующих о наличии технического сбоя в работе сайта Оператора во время проведения Аукциона,
что привело к невозможности подачи Заявителем ценового предложения в ходе Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы,
не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 26.03.2023 № б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 27.03.2023 № ВК/1982/23 (вх. № 44696-ЭП/23
от 27.03.2023), на действия (бездействие) оператора электронной площадки –
ООО «РТС-Тендер» при организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Георгиевского сельского поселения: самоходная машина (прицеп 2 ПТС-4), № 61320, регистрационный № 55ОК4875 (извещение № 23000011270000000001, лот № 2), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны