Решение №04/60036/21 Решение по делу № 04/10/18.1-253/2021 от 19 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...................>
Нахимовский пр-т, д. 63 кв. 48,
ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»
ул. Никулинская, д.12, корп.3, г. Москва, 119602
АО «Единая электронная торговая площадка»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, |
РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-253/2021
по результатам рассмотрения жалобы <...................>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 14.07.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов
Е.Д. Корневой (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления
С.Е. Шумакаевой, ведущего специалиста-эксперта отдела методологии антимонопольного контроля на рынках строительства и природных ресурсов Управления контроля строительства и природных ресурсов И.И. Сергеевой
(далее – Комиссия ФАС России),ё
при участии представителей:
– <...................>: паспорт гражданина Российской Федерации;
– ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»: <...................> – доверенность от 17.03.2021 № 77 АГ 6380165;
– АО «ЕЭТП»: <...................> – доверенность от 15.01.2021 № 311,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...................> на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены (извещения №№ 178fz14042100066, 178fz14042100071, 178fz14042100073) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...................> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при организации продажи имущества, находящегося
в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»,
без объявления цены (извещения №№ 178fz14042100066, 178fz14042100071, 178fz14042100073) (далее – Торги, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при организации
и проведении Торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. 16.04.2021 на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru
(далее – сайт Оператора), Организатором торгов размещено извещение
№ 178fz14042100066 о проведении Торгов, согласно действующей редакции которого дата начала приема (подачи) заявок на участие в Торгах – 17.06.2021, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах – 01.08.2021, дата подведения итогов Торгов – 04.08.2021.
2. 16.04.2021 на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru
(далее – сайт Оператора), Организатором торгов размещены извещения
№№ 178fz14042100071, 178fz14042100073 о проведении Торгов, согласно действующей редакции которых дата начала приема (подачи) заявок на участие
в Торгах – 17.06.2021, дата окончания приема (подачи) заявок на участие
в Торгах – 31.07.2021, дата подведения итогов Торгов – 03.08.2021.
Торги проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы
от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего
на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент), Документацией
о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Тропарево-Никулино» (ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»),
без объявления цены, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Коштоянца, д. 22.
1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов, Оператором не обеспечено соответствие информации о дате начала Торгов в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте Оператора.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно актуальной редакции извещений о проведении Торгов, размещенных на сайте Оператора
и на официальном сайте (извещения №№ 150621/41729680/18, 150621/41729680/12, 150621/41729680/10), дата начала приема (подачи) заявок на участие в Торгах – 17.06.2021.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии нарушений
в действиях Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы Оператор нарушил условия проведения Торгов, приняв заявки на участие в Торгах до даты начала Торгов, указанной в документации о Торгах.
Комиссией ФАС России установлено, что первоначальные извещения
о проведении Торгов размещены на сайте Оператора 16.04.2021. Организатором торгов внесены изменения в документацию о Торгах, в результате которых продлены сроки подачи заявок, изменена дата проведения Торгов.
Таким образом, действия Оператора по принятию заявок на участие в Торгах до 17.06.2021 не противоречат документации о Торгах.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии нарушений
в действиях Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанный довод Жалобы не обоснован.
3. Согласно доводу Жалобы при проведении Торгов ценовые предложения участников до момента подведения итогов Торгов опубликованы в открытой части площадки, что привело к созданию преимущественных условий для потенциальных участников Торгов.
По мнению Заявителя, указанные действия могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (в том числе о нарушениях статьи 17 Закона о защите конкуренции).
При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
В то же время Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который
не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции), и, соответственно, проведение проверки на предмет наличия нарушений положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы.
Таким образом, указанный довод Жалобы не подлежит рассмотрению
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией ФАС России установлено, что при внесении изменений
в документацию о Торгах Организатором торгов введено понятие «целесообразная цена реализации объекта», представляющее цену, составляющую не менее двукратного размера задатка, предусмотренного документацией.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что в соответствии с пунктом 14.2 Регламента продавец самостоятельно размещает на сайте Оператора информационные сообщения, документацию о Торгах, а также вносит в них изменения.
В соответствии с пунктом 5.9 Единых требований не допускается включать
в документацию о торгах неоднозначные требования, предполагающие возможность двоякого толкования, а также основания недопуска к участию в торгах, которые могут привести к необоснованному сокращению круга участников торгов.
Исходя из положений пункта 6.2 документации о Торгах, претендент вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.3 документации о Торгах претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.
Вместе с тем действия Организатора торгов по внесению на этапе, когда уже имеются зарегистрированные заявки участников, изменений в документацию
о Торгах, с учетом положений документации о невозможности отзыва заявки
и изменения ценового предложения в обжалуемых процедурах, привели
к сокращению количества участников Торгов.
Указанные действия не отвечают требованиям пункта 5.9 Единых требований, поскольку в настоящем случае имеются поданные участниками заявки, при этом положения документации в оспариваемых Торгах не позволяют осуществить отзыв заявки или изменить ценовое предложение.
Таким образом, действия Организатора торгов нарушают положения пункта 5.9 Единых требований.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...................>на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены (извещения №№ 178fz14042100066, 178fz14042100071, 178fz14042100073) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино» нарушение пункта 5.9 Единых требований.
3. Выдать ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.