Решение №04/84644/19 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-125/2019 по результатам рассмотрения жа... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-125/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит Консалтинг»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 24.09.2019                                                           г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит Консалтинг» на действия (бездействие) организатора торгов – ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, корп. 10, пом. №№ 2, 3, 26, 27 (извещение № 080819/0011800/01, лоты №№ 1, 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Фаворит Консалтинг» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского областного УФАС России от 17.09.2019 № КИ/16143/19, на действия (бездействие) организатора торгов – ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, корп. 10, пом. №№ 2, 3, 26, 27 (извещение № 080819/0011800/01, лоты №№ 1, 2) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона нарушены положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

Рассмотрев все представленные Организатором материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

08.08.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 29.08.2019 в 12:00; дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 03.09.2019; дата и время проведения Аукциона – 06.09.2019 в 11:00; «шаг аукциона» по лоту № 1 – 1693 руб. 45 коп., по лоту № 2 – 3 719 руб. 75 коп.

Согласно Жалобе Организатор торгов завершил процедуру Аукциона, не предложив участникам Аукциона повысить последнее предложение о цене на «шаг аукциона», сниженного в соответствии с требованием Правил.

В соответствии с Протоколом № 2 по процедуре проведения открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральная аэрологическая обсерватория» (2 лота), утвержденным директором ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» <…> 09.09.2019 (далее – Протокол № 2), победителем по лоту № 1 признан участник, подавший предложение о цене в размере 55 883 рублей 85 копеек, победителем по лоту № 2 – участник, подавший предложение о цене в размере 100 433 рубля 25 копеек.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 24.09.2019 № 2269/05-01 по лоту № 1 было сделано 13 предложений о цене, увеличенной на «шаг аукциона» в размере 5% начальной (минимальной) цены договора (лота), а по лоту № 2 – 7 предложений о цене. Снижения «шага аукциона» Организатором торгов не осуществлялось.

В соответствии с пунктом 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Согласно пункту 139 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Аналогичные положения установлены пунктом 6.1.2. Аукционной документации с изменениями № 1 на проведение открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: 141701, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральная аэрологическая обсерватория» (2 лота), утвержденной директором ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» <…> 14.08.2019.

Таким образом, Организатором торгов в нарушение пункта 139 Правил не соблюден порядок последовательного снижения «шага аукциона» на 0,5% после последнего предложения о цене договора с целью определения максимально возможной стоимости реализуемого имущества, являющегося предметом Аукциона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе изучения Комиссией ФАС России протокола № 2 по процедуре проведения Аукциона (2 лота) от 06.09.2019 было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 143 Правил при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

При этом в протоколе № 2 по процедуре проведения Аукциона (2 лота) от 06.09.2019 отсутствуют сведения о предпоследнем предложении о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Таким образом, Организатором торгов при составлении Протокола № 2 нарушены требования пункта 143 Правил.

На основании изложенного в соответствии с частью 17, частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит Консалтинг», направленную письмом Московского областного УФАС России от 17.09.2019 № КИ/16143/19, на действия организатора торгов – ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д. 3, корп. 10, пом. №№ 2, 3, 26, 27 (извещение № 080819/0011800/01, лоты №№ 1, 2), обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория» обязательное для исполнения предписание.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны