Решение №04/17379/23 Решение № 04/10/18.1-81/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-81/2023

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 06.03.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– <...> – паспорт гражданина РФ;

– ООО «РТС-тендер»: <...>;

– Комитета по конкурентной политике Московской области: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 10.02.2023 № б/н (вх. 29249/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа Ступино Московской области (извещение 21000004710000003916), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 10.02.2023 б/н (вх. 29249/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при организации
и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
государственная собственность на который не разграничена, расположенного
на территории городского округа Ступино Московской области (извещение

21000004710000003916) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при организации
и проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

06.12.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение
о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер», расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.rts-tender.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 07.12.2022
в 09:00 (МСК), дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 02.02.2023 в 18:00 (МСК), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе
(дата определения участников Аукциона) – 06.02.2023, дата и время
проведения Аукциона – 06.02.2023 в 12:00 (МСК), начальная цена – 38 461,92 руб.,
шаг Аукциона – 1 153,85 руб.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), Законом Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ
«О регулировании земельных отношений в Московской области», сводным заключением Министерства имущественных отношений Московской области
от 02.12.2022 № 213-З, постановлением Администрации городского округа Ступино Московской области от 05.12.2022 № 4535-п «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 50:33:0010513:625 из земель населённых пунктов, государственная собственность на который не разграничена, площадью 1200 кв. м, местоположение: Российская федерация, Московская область, городской округ Ступино, деревня Головлино», Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-Тендер»
от
18.01.202301-П/23 (далее – Регламент секции «Имущественные торги»), Регламентом электронной площадки «РТС-тендер» Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, являющегося Приложением № 1 к Регламенту секции «Имущественные торги» (далее – Регламент).

Согласно Жалобе Заявитель 01.02.2023 оплатил задаток для участия
в Аукционе, подал заявку на участие в Аукционе, однако ввиду действий Оператора
и Организатора торгов заявка Заявителя на участие в Аукционе не была допущена
к участию в Аукционе, в связи с чем Заявитель был лишен возможности принять участие в Аукционе и предложить более высокую цену в ходе Аукциона.

Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион).

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.13 ЗК РФ электронный аукцион проводится на электронной площадке ее оператором из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа
с приложением документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1, пункте 1.1
статьи 39.12
ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ определены документы для участия в аукционе, которые представляют заявители в установленный в извещении о проведении аукциона срок.

В соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.3 Регламента секции «Имущественные торги» оператор обязуется оказать услуги с надлежащим качеством и в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, оказать
услуги в сроки, установленные Регламентом, обеспечить работоспособность
и функционирование сайта Оператора в соответствии с Регламентом.

Согласно пункту 2.12 Регламента секции «Имущественные торги» сайт Оператора функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы,
за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента заявка на участие в аукционе
и прилагаемые к ней документы (далее –
заявка) подаются по форме, установленной извещением о проведении аукциона, путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части сайта Оператора, с приложением установленных извещением о проведении аукциона документов в форме электронных документов или электронных образов документов.

Согласно пункту 3.2 Регламента прием/подача/отзыв заявок осуществляется
в порядке, предусмотренном
законодательством, регулирующим земельные отношения, и извещением о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 3.3 Регламента при приеме заявок оператор обеспечивает регистрацию заявок в электронном журнале. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.

Согласно пункту 3.4 Регламента в течение 1 часа со времени поступления заявки оператор сообщает заявителю на участие в аукционе о ее поступлении путем направления уведомления.

В соответствии с пунктом 4.1 Регламента рассмотрение заявок осуществляется организатором аукциона в соответствии с требованиями, установленными законодательством, регулирующим земельные отношения, и извещением
о проведении
аукциона.

Согласно пункту 4.2 Регламента по результатам рассмотрения организатором аукциона поданных заявок, в течение 1 часа после указания организатором аукциона статусов для всех поданных заявок, оператор сообщает заявителям на участие
в
аукционе о статусах поданных ими заявок путем направления уведомлений, содержащих в том числе информацию о допуске к участию в аукционе либо отказе
в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 4.4 Регламента заявитель на участие в аукционе, признанный участником аукциона в соответствии с полученным им уведомлением
о допуске к участию в
аукционе считается участвующим в аукционе с даты
и времени начала проведения
аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 10.8 Регламента секции «Имущественные торги» участники аукциона, чьи заявки в соответствии с протоколом рассмотрения заявок допущены организатором к аукционному торгу, с наступлением времени начала аукционного торга, установленного в карточке торговой процедуры, имеют возможность через личный кабинет объявлять ставки (подавать ценовые предложения).

В соответствии с пунктом 4.5 Регламента процедура аукциона проводится
в день и время, указанные в
извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 4.6 Регламента аукцион проводится путем повышения начальной цены на «шаг аукциона» в соответствии с требованиями, установленными законодательством, регулирующим земельные отношения, и извещением
о проведении
аукциона.

В соответствии с пунктом 10.9 Регламента секции «Имущественные торги»
в течение времени ожидания ценового предложения, установленного организатором в карточке торговой процедуры, участникам аукциона предлагается заявить
о приобретении имущества по начальной цене.

Согласно пункту 4.9 Регламента аукцион завершается с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки, если в течение 10 минут после поступления последнего предложения о цене ни один участник аукциона
не сделал следующего
предложения о цене.

В соответствии с пунктом 10.14 Регламента секции «Имущественные торги» победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшее ценовое предложение.

Согласно пункту 8.1 Извещения о проведении аукциона в электронной форме № АЗЭ-СТУ/22-3924 на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного
на территории городского округа Ступино Московской области, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок (далее – Извещение), аукционная комиссия формируется организатором аукциона и осуществляет, в том числе следующие полномочия:

– рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия требованиям, установленным Извещением;

– принимает решение о допуске к участию в Аукционе и признании заявителей участниками или об отказе в допуске заявителей к участию в Аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе, подписываемым всеми присутствующими членами аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 10.1 Извещения проведение Аукциона
в соответствии с регламентом и инструкциями обеспечивается Оператором.

Согласно пункту 10.2 Извещения в Аукционе могут участвовать только заявители, допущенные к участию в Аукционе и признанные участниками. Оператор обеспечивает участникам возможность принять участие в Аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов сообщил,
что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № АЗЭ-СТУ/22-3924

на участие в Аукционе (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие
в Аукционе было подано 4 заявки, к участию в Аукционе были допущены
все 4 заявки. При этом заявка Заявителя среди поданных заявок на участие
в Аукционе отсутствовала, в связи с чем Заявитель не мог быть признан участником Аукциона и, как следствие, принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора на рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что в период подачи заявок на участие в Аукционе, в день проведения Аукциона сайт Оператора работал в штатном режиме, технических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Пользователи сайта Оператора успешно подавали заявки на участие в торгах, проводимых на сайте Оператора, подавали ценовые предложения, подписывали договоры. Участники Аукциона также беспрепятственно подавали заявки на участие в Аукционе, подавали ценовые предложения в ходе Аукциона.

02.02.2023 денежные средства, внесенные 01.02.2023 Заявителем в качестве задатка для участия в Аукционе, были зачислены Оператором на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора. Вместе с тем Заявитель не подал заявку на участие
в Аукционе, в связи с чем Заявитель не мог принять участие в Аукционе
и, как следствие, подавать ценовые предложения в ходе Аукциона. В подтверждение представителем Оператора представлен Журнал активности Заявителя на сайте Оператора.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документов и сведений, предоставленных Заявителем, Организатором торгов и Оператором установлено,
что 01.02.2023 Заявителем был оплачен задаток для участия в Аукционе, 02.02.2023 денежные средства, внесенные Заявителем в качестве задатка для участия
в Аукционе, были зачислены Оператором на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора.

При этом заявка на участие в Аукционе Заявителем подана не была,
что подтверждается Журналом активности Заявителя на сайте Оператора, а также Протоколом рассмотрения заявок, в связи с чем Заявитель не мог быть признан участником Аукциона и принять участие в Аукционе.

17.02.2023 денежные средства, внесенные Заявителем в качестве задатка
для участия в Аукционе, были возвращены Оператором Заявителю.

Согласно Журналу хода Аукциона Аукцион проходил 06.02.2023 с 12:00
до 21:51, в Аукционе приняли участие 4 участника, всего в ходе Аукциона было подано 438 ценовых предложения. В соответствии с Протоколом о результатах Аукциона № АЗЭ-СТУ/22-3924 от 06.02.2023 победителем Аукциона был признан участник Аукциона, подавший ценовое предложение 06.02.2023 в 21:40:30 в размере 543 848,22 руб.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих
о невозможности подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе по вине Оператора, а также что в ходе Аукциона начальная цена возросла на 505 386,30 руб., Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при проведении Аукциона Оператор и Организатор торгов действовали в соответствии с требованиями Регламента, Извещения и ЗК РФ.

Таким образом, довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 10.02.2023 б/н (вх. 29249/23 от 27.02.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области, оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа Ступино Московской области (извещение 21000004710000003916), необоснованной.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГКУ «Региональный центр торгов»
ИНН 5024147611, ОГРН 1145024006577
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комитет по конкурентной политике Московской области
ИНН 5024139723, ОГРН 1135024006831