Решение №04/16891/22 Решение по делу № 04/10/18.1-39/2022 от 3 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-39/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Союз»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 28.02.2022 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО «Союз»: <...>;
– Департамент капитального ремонта города Москвы: <...>;
– АО «Единая электронная торговая площадка»:
<...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Союз» на действия (бездействие) оператора электронной
площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации
и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие
в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедуры №№ 017320000182200001, 017320000182200002), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу 17.02.2022 поступила жалоба
ООО «Союз» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор)
при организации и проведении предварительного отбора на право включения
в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг
и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедуры №№ 017320000182200001, 017320000182200002) (далее – Предварительный отбор, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор не обеспечил надлежащее функционирование аппаратно-программного комплекса электронной площадки, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Департамента капитального ремонта города Москвы (далее – Организатор торгов) и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
25.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенном по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещены извещения о проведении Предварительного отбора, согласно которым Предварительный отбор проводится на сайте Оператора, дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Предварительном отборе – 15.02.2022 в 10:00.
Предварительный отбор проводится в соответствии с Положением
о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Регламентом процесса размещения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Отраслевая секция Региональных операторов ФКР МКД» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
Согласно доводу Жалобы Заявитель 15.02.2022 не смог подать заявку
на участие в Предварительном отборе, поскольку доступ в торговую секцию был ограничен.
В подтверждение довода Жалобы Заявителем представлен скриншот, содержащий информацию о том, что у Заявителя возникла ошибка: «Пользователь на площадке не обнаружен (ID: 1053145013)».
Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Заявитель также сообщил,
что направлял обращение и звонил в техническую поддержку Оператора, сотрудники которой сообщили, что у Заявителя имеется проблема с синхронизацией данных об уполномоченном лице.
В соответствии с пунктом 11 Постановления № 615 в предварительном отборе могут участвовать лица, аккредитованные на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Комиссией ФАС России, исходя из содержания статьи 24.2 Закона
о контрактной системе, а также положений Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 (далее – Правила), установлено,
что участники осуществляют регистрацию в ЕИС с внесением сведений в Единый реестр участников закупок (далее – ЕРУЗ). По результатам прохождения участником регистрации в ЕРУЗ, сведения об учетной записи участника поступают
на электронную площадку в установленном интеграционном порядке. В дальнейшем участники осуществляют авторизацию на электронной площадке путем аутентификации через Единую систему идентификации и аутентификации
(далее – ЕСИА).
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил уполномоченным лицом является лицо, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве руководителя юридического лица.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил для регистрации уполномоченное лицо проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию
в ЕСИА.
Исходя из содержания пункта 14 Правил, участник закупки считается зарегистрированным в ЕИС с 00:00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.
В соответствии с пунктом 6.1.4 Регламента аккредитация участника закупки
на электронной торговой площадке осуществляется автоматически путем получения данных в результате интеграции двух систем: автоматизированной системы Оператора и ЕИС, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника закупок в ЕИС.
Согласно пункту 6.1.6 Регламента уполномоченные лица участника закупок должны быть предварительно зарегистрированы в ЕСИА в качестве сотрудников организации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора пояснил,
что 15.02.2022 программно-аппаратный комплекс Оператора функционировал
в штатном режиме, сбоев в работе площадки не зафиксировано. Вместе с тем, исходя из сведений, содержащихся в реестре событий на электронной площадке, Оператором установлено, что в отношении Заявителя из ЕРУЗ поступили только сведения о юридической лице. Сведения об уполномоченном лице Заявителя
на момент обращения в техническую поддержку площадки Оператора не поступили.
При этом, исходя из сведений с электронной площадки, представленных Оператором, данные об уполномоченном лице Заявителя получены площадкой 15.02.2022.
Таким образом, невозможность Заявителя зайти в торговую секцию для подачи заявки на участие в Предварительном отборе не связана с наличием технического сбоя на сайте Оператора.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии технического сбоя на сайте Оператора 15.02.2022, а также тот факт, что Оператор получает данные
об участниках автоматически в результате интеграции с ЕИС, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Союз» на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»
при организации и проведении предварительного отбора на право включения
в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг
и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (процедуры №№ 017320000182200001, 017320000182200002) необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.