Решение №Т-69/13 Решение по делу по результатам рассмотрения жалобы ООО фирма... от 17 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-69/13
по результатам рассмотрения жалобы ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров   

 
 

 

Резолютивная часть оглашена 14.05.2013
В полном объеме изготовлено 17.05.201

г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
при участии представителей:
ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ»: Дозмарова К.В. – доверенность №б/н от 08.05.2013;
ОАО «МОЭК»: Веревкиной Н.В. – доверенность №1332 от 02.04.2012,
рассмотрев жалобу ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» на действия заказчика ОАО «МОЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
 
У С Т А Н О В И Л А:

 
В ФАС России поступила жалоба ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» (далее – Заявитель) вх. № 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО «МОЭК» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399) (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса нарушены установленные частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроки размещения на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) протокола о результатах Конкурса.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке организации и проведении отбора поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) в ОАО «МОЭК», утвержденного решением Совета директоров ОАО «МОЭК» от 03.10.2007 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закон о закупках при закупке на  официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Требования части 12 статьи 4 Закона о закупках распространяются на размещение всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, в том числе, протокола о подведении итогов закупочной процедуры. Также Комиссия ФАС России обращает внимание, что часть 12 статьи 4 Закона о закупках устанавливает сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, в календарных, а не рабочих днях.
Комиссией ФАС России установлено, что 12.03.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).
Согласно Извещению дата и время  рассмотрения заявок: 16.04.2013 в 14:00 (МСК); дата и время подведения итогов Конкурса: 16.04.2013 в 14:30 (МСК).
Исходя из требований раздела 8 Положения о закупке, при проведении одноэтапных конкурсов за процедурой вскрытия конвертов с конкурсными заявками следует процедура сопоставления и оценки конкурсных заявок.
При этом, согласно пункту 8.8.2 Положения о закупке проведение оценки конкурсных заявок рекомендуется осуществлять путем проведения  отборочной и оценочной стадий, которые в соответствии с пунктом 8.8.9 Положения о закупке могут проводиться одновременно.
Согласно пункту 8.9.6 Положения о закупке по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол о результатах конкурса.
В соответствии с пунктом 8.9.7 Положения о закупке организатор конкурса и лицо, признанное победителем конкурса, подписывают протокол о результатах конкурса в соответствии с требованиями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, протокол о результатах Конкурса должен был быть подписан 16.04.2013 и, следовательно, размещен на официальном сайте не позднее, чем 19.04.2013.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила следующее.
Протокол №375-Т/13 заседания Конкурсной комиссии ОАО «МОЭК», которым были подведены итоги Конкурса (далее – Протокол), был подписан 29.04.2013.
Учитывая положения части 12 статьи 4 Закона о закупках, а также тот факт, что указанный протокол был составлен и подписан с нарушением установленных пунктом 8.9.7 Положения о закупке сроков, протокол о результатах Конкурса должен быть размещен на официальном сайте не позднее 02.05.2013.
Однако, согласно информации, имеющейся на официальном сайте, Протокол был опубликован на официальном сайте 13.05.2013 в 09:49 (МСК).
Частью 13 статьи 4 Закона о закупах предусмотрено, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
Представителем Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлены доказательства возникновения в период с 02.05.2013 по 13.05.2013 технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня.
Таким образом, действия Заказчика  в части несвоевременного размещения на официальном сайте Протокола являются нарушением требований части 12 статьи 4 Закона о закупках.
Также из жалобы следует, что Заказчик нарушил установленный Конкурсной документацией порядок оценки и сопоставления заявок, так как указал в Протоколе в отношении Заявителя недостоверные сведения об опыте выполнения Заявителем аналогичных работ / оказания аналогичных услуг.
В соответствии с частями 12, 13 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Из пункта 7.1 Конкурсной документации следует, что заявки на участие в Конкурсе оцениваются, исходя из критериев, указанных в Информационной карте Конкурса, которая является неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Информационная карта).
Пунктом 8 раздела «Требования к участникам размещения заказа» Информационной карты установлено требование о наличии у участника Конкурса успешного опыта (в том числе в качестве генерального подрядчика) выполнения строительно-монтажных работ в энергетической отрасли в условиях действующего оборудования на предприятии, вблизи действующих тепловых магистралей по типу и степени сложности, сравнимых с данным заказом – не менее 3 (трех) лет.
Согласно пункту 8 формы I.4.1 раздела I.4 Конкурсной документации, содержащей опись документов, которые должны быть представлены участником в составе заявки на участие в Конкурсе, указанные сведения об  опыте представляются по форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации.
В соответствии с формой I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации участник должен перечислить все договоры, выполненные за последние 3 года, суммарная цена которых составляет не менее 997,89 млн. руб. без учета НДС, причем сложность договоров и их сущность должны быть такие же, как и у договора, в отношении которого участник намерен пройти квалификацию. Подробные сведения в отношении каждого договора должны быть представлены на отдельных листах, по форме Приложения 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации.
Заявитель представил по форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации сведения о 9 договорах, заключенных с 2002 г.  о 2011 г. на общую сумму 8 910 880 000 руб., работы по которым были завершены в 2009-2012 гг.
Вместе с тем, согласно Протоколу Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе в отношении Заявителя по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ / оказания аналогичных услуг» были учтены договоры на общую сумму 1 188 615 924 руб.
 Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заявителем не представлены уточнения, работы на какую сумму по договорам, заключенным до 2010 г., были выполнены им в период, указанный в Конкурсной документации (2010-2012 гг.). Таким образом, Конкурсной комиссией были приняты во внимание только договоры, заключенные в 2011 г.
Комиссией ФАС России установлено, что согласно таблицам, содержащимся в форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации, участники должны указать сведения о цене договора, а в Приложении 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации требуется указать стоимость всего договора / договора на субподрядные работы (пункт 6 Приложения 1 к форме I.4.6 раздела I.4 Конкурсной документации).
Анализ заявочных материалов, представленных на участие в Конкурсе, позволяет Комиссии ФАС России сделать вывод, что в составе заявки ООО «Стройводсервис», как и  в заявке Заявителя, также содержатся сведения о договорах, заключенных до 2010 г. на общую сумму 2 729 061 248 руб., в том числе о договоре, заключенном ООО «Стройводсервис» в 2007 г. на сумму 1 037 984 100 руб.
При этом согласно Протоколу Конкурсной комиссией по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ / оказания аналогичных услуг» в отношении ООО «Стройводсервис» были учтены договоры на общую сумму 2 237 830 223 руб., что свидетельствует о том, что указанный договор, заключенный ООО «Стройводсервис» в 2007г., учтен полностью или частично.
Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие, что ООО «Стройводсервис» были даны уточнения относительно того,  работы на какую сумму по договорам, заключенным до 2010 г., фактически были выполнены им в 2010-2012 гг.
Учитывая вышеизложенное, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе применены Заказчиком не в равной степени ко всем участникам Конкурса, что противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» вх. № 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО «МОЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399) обоснованной.
2. Выдать ОАО «МОЭК»  обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399)
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-69/13
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 
«17» мая 2013 г.                                                                            г. Москва
 
 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шипуновой О.В., советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
на основании решения от 17.05.2013 № Т-69/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО фирма «ТРАНСГИДРОСТРОЙ» вх. № 34690/13 от 30.04.2013 на действия заказчика ОАО «МОЭК» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ОАО «МОЭК» в срок до 03.06.2013 отменить протокол от  29.04.2013 №375-Т/13 заседания конкурсной комиссии ОАО «МОЭК», которым были подведены итоги открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399).
2. ОАО «МОЭК» провести повторную оценку и сопоставление заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объектам районов 3,5,9,10,12 Филиала №20 «Магистральные тепловые сети» ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (извещение № 31300188399) с учетом принятого Комиссией ФАС России решения от 17.05.2013 № Т-69/13.
3. ОАО «МОЭК» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны