Решение №04/26590/23 Решение по делу № 04/10/18.1-114/2023 от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-114/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Метатрон»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 04.04.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Метатрон»: <...> и <...>;

– <...> : <...>;

– ООО «ВЭТП»: уведомлено надлежащим способом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Метатрон» (вх. № 42837/23 от 23.03.2023) на действия (бездействие)
организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 10800172) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Метатрон» (вх. № 42837/23 от 23.03.2023) (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 10800172) (далее – Торги № 10800172; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении Торгов № 10800172 нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

В правовых позициях, изложенных в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13 по делу
№ А39-3314/2012, пункте 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

При этом важно отметить, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, который не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона защите конкуренции (указанная позиция подтверждается судебными актами Верховного Суда Российской Федерации по делу № АКПИ20-632).

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведение анализа конкуренции осуществляется антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время проведение анализа состояния конкуренции статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрено.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.02.2023 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений
о банкротстве (далее – ЕФРСБ) Организатором торгов размещено сообщение
№ 10800172 о проведении
торгов, в соответствии с которым прием заявок
осуществляется на электронной площадке ООО «ВЭТП» (далее – Оператор), расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу: https://арест.вэтп.рф/ (далее – сайт Оператора), дата начала подачи заявок на участие в Торгах
№ 10800172 – 20.02.2023 в 00:00, дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Торгах № 10800172– 05.04.2023 в 23:59, начальная цена имущества – 8 316 160 580,53 руб.

Торги № 10800172 проводятся в соответствии с Законом о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества
или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495
(далее – Порядок проведения торгов).

Согласно доводу жалобы Организатором торгов в ЕФРСБ размещено сообщение о проведении торгов № 8565658 (далее – Торги № 8565658), согласно которому реализации подлежит имущество, указное в Положение № 10 о порядке, сроках условиях продажи имущества ПАО «Мотовилихинские заводы»
(далее Положение № 10).

При этом часть имущества, реализуемая на Торгах № 8565658; а именно Стенд-макет демонстрационный, боевая машина БМ 9А52-2 РСЗ0-Смерч, стенд ТЗМ «Смерч» 9Т234-2 регистрационный № РГЕ5308, стенд БМ 9А52-2 РСЗ0-Смерч, музейный экспонат Шток А 190,01.03.300СБ, мемориальная плита с бюстом
Булаева Ю.А.
(далее Спорное имущество), также реализуется на Торгах
№ 10800172.

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов реализует Спорное имущества в рамках разных процедур торгов.

В силу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу, и при отсутствии оснований, предусмотренных статьей 132 Закона о банкротстве, имущество, включенное в конкурсную массу на основании проведенной инвентаризации,
не может быть исключено из нее (в том числе ни распорядительным актом конкурсного управляющего, ни решением собрания кредиторов).

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца
с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов
для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника
в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет»
где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с абзацем 7 пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что перечень имущества, реализуемого на Торгах № 10800172, утвержден Приложением №1 к Положению № 13 о порядке, сроках и условиях продажи имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (далее – Положение № 13), которое утвержденно Комитетом кредиторов от 28.01.2022, определением Арбитражного суда Пермского края от 27.09.2022 по делу № А50-16153/2017. В сосватав реализуемого на Торгах № 10800172 включено Спорное имущество
за исключением
мемориальной плиты с бюстом Булаева Ю.А.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц
и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Комиссия ФАС России также установила, что комитетом кредиторов
ПАО «Мотовилихинские заводы» 14.01.2022 было утверждено Положение № 10,
в соответствие с которым реализации поллежит, в том числе Спорное имущество.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Таким образом, вопросы порядка реализации имущества должника, утвержденного в судебном порядке, а также комитетом кредиторов, не относятся
к компетенции антимонопольного органа и, соответственно, Комиссия ФАС России не обладает полномочиями по оценке содержания Положений №№ 10, 13 на наличие возможных признаков нарушения действующего законодательства.

Согласно представлены письменным пояснениям Организатора торгов
в соответствие с
пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Организатор торгов указал, что на утверждение комитета кредиторов
ПАО «Мотовилихинские заводы» будет внесен проект изменений
в Положение № 10, предусматривающий исключения из перечня имущества музейного комплекса и объектов, вошедших в состав имущества, реализуемого

на Торгах № 10800172 (Спорного имущества).

Комиссией ФАС России установлено, что ранее на Торгах № 8565658 реализовывалось, в том числе Спорное имущество. Указанные Торги
№ 8565658 признаны не состоявшимися в связи с отсутствием заявок (сообщение
на ЕФРСБ № № 8832275 от 20.05.2022).

Также указанное в Положение № 10 Спорное имущество реализовывалось
на
торгах в форме публичного предложения, сообщение на ЕФРСБ № 9319552 (далее – Торги № 9319552).

Организатор торгов сообщил, что по результатам рассмотрения жалобы
в
порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, Комиссией Пермского УФАС России было принято решение от 13.01.2023
№ 059/10/18.1-1357/2022,
о признание жлобы обоснованной и выдано обязательное для исполнение предписание от 13.01.2023 № 059/10/18.1-1357/2022
(далее
Предписание), в соответствие с которым Организатору торгов надлежало аннулировать Торги № 9319552. Во исполнении Предписания Организатором торгов Торги № 9319552 были анулированы, о чем размещено соответствующие сообщение
в ЕФРСБ №
10667858 от 31.01.2023.

Как уже отмечалось ранее сообщение о проведении Торгов № 10800172
было опубликовано 17.02.2023.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанное
в Жалобе Спорное имущество не реализовывалось на нескольких торгах
единовременно.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе Жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы Жалобы, Комиссия ФАС России приходит к выводу что довод Жалобы
не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Метатрон»вх. № 42837/23 от 23.03.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества ПАО «Мотовилихинские заводы» (сообщение в ЕФРСБ № 10800172) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Метатрон"
ИНН 5906123152, ОГРН 1135906006378
ООО «ВЭТП»
ИНН 6230079253, ОГРН 1126230004449