Решение б/н Предписание о совершении действий, направленных на устранени... от 23 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-02/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эко-Транс Видное» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 17.01.2014

В полном объеме изготовлено 22.01.2014                                                            

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ООО «Эко-Транс Видное» от 30.12.2013 № 506 на действия заказчика ОАО «Славянка», оператора электронной площадки ЗАО «Оборонторг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) в соответствии с статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эко-Транс Видное» (далее – Заявитель) от 30.12.2013 № 506 на действия заказчика ОАО «Славянка» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Оборонторг» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) (далее – Аукцион).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «Славянка», утвержденным Советом директоров ОАО «Славянка» № 06 от 28.03.2012 (далее – Положение о закупке).

Отношения по проведению Оператором электронной площадки полного комплекса торгово-закупочных процедур в электронной форме на право заключения договора на поставку и(или) закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд организаций оборонного комплекса на электронной площадке с использованием Автоматизированного Торгового Портала «ОБОРОНТОРГ» определено Регламентом работы торгового портала «ОБОРОНТОРГ» от 18.06.2013, утвержденным генеральным директором ЗАО «Оборонторг» и размещенным на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.oborontorg.ru (далее – ЭТП) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических

лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

05.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Из жалобы следует, что по причине технического сбоя ЭТП в ходе проведения Аукциона от имени Заявителя был включен «автоматический аукционный брокер», что стало причиной подачи некорректного ценового предложения значительно меньшего, чем рыночная цена на закупаемый вид услуг.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положением о закупке.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно письму ЗАО «Оборонторг» № ИП-001/14 от 13.01.2014, при проведении Аукциона Заявитель при подаче первого предложения о цене включил функцию «автоматический аукционный брокер», установив цену отсечения, равную 96 500 рублей, ниже которой «автоматический аукционный брокер» не снизит предложение Заявителя о цене.

Оператор электронной площадки сослался на материалы презентации «Автоматический аукционный брокер», размещенной в открытом доступе на сайте электронной площадки в разделе «Правила работы в системе/ Общие правила» (http://www.oborontorg.ru/rules/), согласно которой отключение функции «автоматического аукционного брокера» невозможно.

Согласно статье 8.4 Регламента отличительной чертой аукциона является то, что ни одно из условий указанных организатором в извещении о проведении торгов, не подлежит обсуждению или возможному изменению. Участники этой процедуры подают свои предложения только по цене интересующего их предмета договора, и оценка поступивших предложений также проводится строго по цене. Любой участник Аукциона может подать неограниченное количество ценовых предложений на торгах по одному и тому же предмету договора, но не подряд одно за другим. Один и тот же участник не может подать сразу несколько предложений подряд. Чтобы подать второе предложение ему необходимо дождаться момента, когда на торгах по интересующему его предмету договора кто-то подаст следующее ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 8.4.4 Регламента участники процедуры подают свои ценовые предложения на понижение цены предмета договора, выставленного на торги. В случае поступления предложений от нескольких участников торгов победителем признается предложивший наименьшую цену.

Вместе с тем, установленный в Регламенте порядок проведения аукциона не предусматривает при проведении такой закупочной процедуры функцию «автоматического аукционного брокера» и не содержит правил его работы.

Кроме того, представитель Заявителя, не согласился с доводами Оператора электронной площадки и заявил, что не давал согласия на включение «автоматического аукционного брокера» и не устанавливал минимальную цену

предложения равную 96 500 рублей.

Исходя из добросовестности участников закупки, в отсутствие доказательств, представленных Оператором электронной площадки, подтверждающих включение Заявителем «автоматического аукционного брокера», Комиссия ФАС России не может сделать однозначного вывода о том, что оператор обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронных процедур в период проведения Аукциона.

Таким образом, указанные действия Оператора ЭТП являются неправомерными.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части порядка подачи ценовых предложений заявок на участие в закупке, несет заказчик.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Эко-Транс Видное» от 30.12.2013
№ 506 на действия заказчика ОАО «Славянка», оператора электронной площадки ЗАО «Оборонторг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) обоснованной.

  1. Выдать ОАО «Славянка» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

223 ФЗ-02/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

«22» января 2014 г.                                                                              г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России), на основании решения от 22.01.2014 № 223ФЗ-02/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эко-Транс Видное» от 30.12.2013 № 506 на действия заказчика ОАО «Славянка», оператора электронной площадки ЗАО «Оборонторг» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Славянка» в срок до 02.02.2014 отменить протокол закупки товаров, работ, услуг Аукцион в электронной форме № 31300726164-02 от 10.01.2014.

2. ОАО «Славянка» разместить информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий.

3. ОАО «Славянка» уведомить участников аукциона на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий.

4. ОАО «Славянка» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, назначить новую дату проведения аукциона на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) в порядке установленном Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «Славянка», утвержденным Советом директоров ОАО «Славянка» № 06 от 28.03.2012.

5. ОАО «Славянка» разместить информацию о назначении новой даты проведения аукциона на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке установленном Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «Славянка», утвержденным Советом директоров ОАО «Славянка» № 06 от 28.03.2012.

6. ОАО «Славянка» уведомить участников о совершении действий, указанных в пунктах 4-5 настоящего предписания не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий, а также о праве указанных лиц продлить срок действия заявок.

7. ОАО «Славянка» провести повторно процедуру аукциона на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) среди участников, допущенных к участию в аукционе на право заключения договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов для нужд филиала «Подольский» ОАО «Славянка» (л. №82) в порядке, установленном Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО «Славянка», утвержденным Советом директоров ОАО «Славянка» № 06 от 28.03.2012, документацией о проведении аукциона, с учетом Регламента работы торгового портала «ОБОРОНТОРГ» от 18.06.2013

  1. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1-7 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны