Решение №04/8961/20 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-7/2020 по результатам рассмотрения жало... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-7/2020
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 04.02.2020                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 1 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу <…> на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при проведении аукциона по продаже гаражного бокса, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Пельше, 1, гаражный бокс № 11 (извещение № 101219/0045599/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона по продаже гаражного бокса, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Пельше, 1, гаражный бокс № 11 (извещение № 101219/0045599/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Регламент размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 2 от 30.09.2015, № 3 от 29.04.2016, № 3 от 10.05.2016, № 5 от 01.11.2016, № 6 от 24.08.2017, № 7 от 11.10.2017, № 8 от 28.11.2019), утвержденный генеральным директором АО «ЕЭТП» <…> (далее – Регламент), не соответствует требованиям законодательства о приватизации в части оплаты задатка на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводами Жалобы не согласился, указав, что Регламент соответствует законодательству о приватизации.

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

10.12.2019 ТУ Росимущества в Волгоградской области (далее – Организатор торгов) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже гаражного бокса, по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Пельше, 1, гаражный бокс 11, в электронной форме (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 12.12.2019 в 12:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 13.01.2020 в 16:00; подача заявок на участие в Аукционе осуществляется на сайте Оператора в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора).

Согласно Жалобе в соответствии с Протоколом о признании претендентов участниками 178fz11121900002 от 17.01.2020 Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «Не поступление на текущий счет Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области установленной суммы задатка».

Вместе с тем 09.01.2020 Заявителем был осуществлен перевод денежных средств в размере, достаточном для оплаты задатка на участие в Аукционе, на сайт Оператора. 10.01.2020 указанные денежные средства были зачислены Оператором на лицевой счет пользователя сайта Оператора, после чего Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе посредством сайта Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что согласно Регламенту при отсутствии на лицевом счете претендента суммы, достаточной для обеспечения участия претендента в Аукционе, Оператор вправе не принимать от претендента заявку на участие в Аукционе до тех пор, пока лицевой счет претендента не будет пополнен на сумму, достаточную для обеспечения участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 4 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

Пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Аналогичный порядок установлен пунктами 15, 18 Положения.

В соответствии с пунктами 30 и 32 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Одним из оснований недопуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации является непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, из норм Закона о приватизации и Положения следует, что претендент на участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества имеет право подать заявку на участие в аукционе с момента начала приема заявок на участие в аукционе. При этом из положений законодательства о приватизации следует, что факт поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, устанавливается организатором торгов после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 8.1 Информационного сообщения покупателями государственного имущества могут быть лица, отвечающие признакам покупателя в соответствии с Законом о приватизации и желающие приобрести федеральное имущество, выставляемое на аукционе, своевременно подавшие заявку, представившие надлежащим образом оформленные документы и обеспечившие поступление задатка на счет, указанный в Информационном сообщении.

В соответствии с пунктом 9.1.1 Информационного сообщения задаток вносится в валюте Российской Федерации на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Согласно пункту 9.1.3 Информационного сообщения документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с указанного лицевого счета.

В соответствии с пунктом 2.1 Регламента Регламент разработан, в том числе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и Положением.

Вместе с тем положения пунктов 4.2.2, 14.5, 14.6 Регламента в части порядка оплаты задатка на участие в торгах по продаже государственного (муниципального) имущества не соответствуют положениям пункта 6, 8 статьи 18 Закона о приватизации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу <…> на действия оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП» при проведении аукциона по продаже гаражного бокса, расположенного по адресу: Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Пельше, 1, гаражный бокс № 11 (извещение № 101219/0045599/01), обоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны