Решение №04/25993/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-87/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-87/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФАКТОРЕАЛ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 30.03.2021                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФАКТОРЕАЛ» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Усть-Лабинской зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/05)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ФАКТОРЕАЛ» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Усть-Лабинской зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/05) (далее – Конкурсный отбор; Жалоба).

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
https://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 16.09.2020; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 26.10.2020; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 27.10.2020; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Приказу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655 дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе перенесена на 10.03.2021; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 11.03.2021.

В соответствии с Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.03.2021 № 83 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 сентября 2020 г. № 534» дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе перенесена на 11.05.2021; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 12.05.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила) и Конкурсной документацией открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Усть-Лабинской зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14.09.2020 № 534 (далее – Конкурсная документация).

    1. Согласно Жалобе по мнению Заявителя Организатор торгов не исполнил предписание ФАС России от 03.11.2020 по делу
      № 04/10/18.1-167/2020 и не внес изменения в Конкурсную документацию.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что изменения в соответствии с предписанием ФАС России от 03.11.2020 по делу № 04/10/18.1-167/2020 были внесены в Конкурсную документацию Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655
«О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
от 14 сентября 2020 г. № 534», о чем в адрес ФАС России были направлены письма Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020
№ 70.06-08-11132/20 и от 19.02.2021 № 70.06-06-1753/21.

Комиссия ФАС России, рассмотрев Приказ Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14 сентября 2020 г. № 534», приходит
к выводу, что Организатор торгов исполнил предписание ФАС России от 03.11.2020 по делу № 04/10/18.1-167/2020 и внес изменения в Конкурсную документацию на основании требований Правил и выводов, изложенных
в решении ФАС России от 03.11.2020 № 04/10/18.1-167/2020.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

    1. Согласно доводу Жалобы Конкурсная документация не содержит сведений о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с изменениями, внесенными в Конкурсную документацию Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655, в пункте 7.6 Конкурсной документации определена ссылка на страницу сайта органа исполнительной власти, осуществляющего тарифную политику, регулирование и установление тарифов.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Комиссией ФАС России установлено, что пункт 7.6 Конкурсной документации содержит указание на страницу в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, содержащую информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

    1. По мнению Заявителя Организатор торгов разместил в Конкурсной документации вместо обязательной к размещению информации, предусмотренную подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «л» пункта 12 Правил, «некликабельные» ссылки на сайты в сети «Интернет».

Согласно подпункту «б» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами;

В силу подпунктом «в» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора;

Согласно подпункту «д» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;

В силу подпунктом «е» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами;

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования региональной программы в области обращения с отходами (при наличии такой программы);

Согласно подпункту «л» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с позицией представителя Организатора торгов в результате проведенной работы в Конкурсную документацию внесены изменения Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655 и в настоящее время переход по ссылкам осуществляется в рабочем режиме. Ссылки активны и обеспечивают выгрузку данных.

Комиссией ФАС России установлено, что Конкурсная документация содержит информацию (пункты 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5, 7.6), предусмотренную подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «л» пункта 12 Правил, в виде рабочих гиперссылок на официальный сайт Организатора торгов, а также описание разделов на официальном сайте Организатора торгов, в которых располагается информация, предусмотренная подпунктами «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «л» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

    1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию в нарушение сроков, предусмотренных Правилами.

В силу пункта 17 Правил организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора в порядке, установленном для размещения документации об отборе. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы срок со дня размещения внесенных в документацию об отборе изменений на официальном сайте торгов до дня окончания срока подачи заявок составил не менее чем 20 дней.

Комиссией ФАС России установлено, что Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.03.2021 № 83 были внесены изменения в Конкурсную документацию, а именно дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 11.05.2021; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 12.05.2021.

Приказ Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.03.2021 № 83 был размещен на официальном сайте 05.03.2021, за 6 дней до окончания срока приема заявок по предыдущему Приказу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18.11.2020 № 655 и за 67 дней до окончания срока приема заявок по новому Приказу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 05.03.2021 № 83.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию в соответствии с требованиями пункта 17 Правил.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

    1. По мнению Заявителя изменения, вносимые в Территориальную схему обращения с отходами, не находят своего отражения в Конкурсной документации.

Порядок внесения изменений в Территориальную схему регламентирован Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130 (далее - Правила № 1130).

В соответствии с пунктом 32 Правил № 1130 территориальная схема утверждается уполномоченным органом в течение 10 дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения при условии отсутствия замечаний.

Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 утверждена территориальная схема обращения с отходами Краснодарского края (далее - Территориальная схема).

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов сообщил, что в настоящее время проходит общественное обсуждение о внесении изменений в Территориальную схему.

Таким образом, Территориальная схема, утвержденная Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19, не отменена
и действительна.

Конкурсная документация основана на действующей Территориальной схеме.

Оценка действий Министерства топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по внесению изменений в Территориальную схему не может быть дана Комиссией
ФАС России в рамках рассмотрения Жалобы на порядок проведения Конкурсного отбора в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    1. Согласно доводу Жалобы свалка 12 км южнее ст. Павловской
      не может быть использована как объект размещения отходов ввиду отсутствия
      у обслуживающей организации лицензии на осуществление деятельности
      по размещению отходов IV класса опасности.

В соответствии с позицией представителя Организатора торгов свалка 12 км южнее ст. Павловской включена в Территориальную схему, в связи с чем может быть использована как объект размещения отходов.

Согласно подпункту «е» пункта 12 Правил документация
об отборе содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

В ходе рассмотрения Территориальной схемы Комиссией ФАС России установлено, что свалка твердых бытовых отходов, расположенная в Павловском районе Павловского сельского поселения 12 км южнее ст. Павловской, находится в Территориальной схеме, и, соответственно, может быть использована в качестве объекта размещения отходов.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что содержание Территориальной схемы, а также вносимые в нее изменения, не могут быть проверены Комиссией ФАС России на предмет соответствия положениям действующего законодательства в рамках рассмотрения Жалобы на порядок проведения Конкурсного отбора в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ФАКТОРЕАЛ» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Усть-Лабинской зоне деятельности (извещение
№ 150920/11426559/05), необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<…>

Связанные организации

ООО "Фактореал"
ИНН 2330033128, ОГРН 1062330008322
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
ИНН 2308078236, ОГРН 1022301204111