Решение б/н Решение от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-152/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МСК-НТ»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 22.11.2019                                                  г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МСК-НТ» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «МСК-НТ» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее — Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01) (далее — Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881
(далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Правил.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса
(далее – Извещение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Конкурсе – 22.04.2019, дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 16.09.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе – 17.09.2019 в 10:30.

1. Согласно Жалобе Организатором торгов при проведении Конкурса неправомерно применены положения раздела IX Правил, устанавливающие особенности порядка оценки и сопоставления заявок при проведении отбора регионального оператора впервые, так как Конкурс на территории Владимирской области проводится повторно.

В соответствии с пунктом 68 Правил при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную разделом 9 Правил.

Согласно пункту 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил (при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора), организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора: критерий мощности; критерий квалифицированности; критерий обеспеченности; критерий экологичности.

При повторном проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора пунктами 20, 21 Правил установлено, что критериями оценки и сопоставления заявок являются приведенная стоимость услуги регионального оператора и качество услуги регионального оператора: критерий надежности, критерий оперативности, критерий открытости, критерий исполнительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что конкурсный отбор регионального оператора Владимирской области, проводимый в 2018 году, проходил по иными правилам. Так, Владимирская область была одной единой зоной деятельности регионального оператора. По итогам указанного конкурсного отбора было заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области от 12.04.2018, которое было расторгнуто 28.12.2018 в связи с отказом регионального оператора от деятельности. Кроме того, впоследствии Арбитражным судом Владимирской области данный конкурсный отбор был признан недействительным (решение от 16.04.2019 по делу № А11-8115/2018).

В письменных пояснениях Организатора торгов отмечается, что во Владимирской области был разработан План перехода на новую систему обращения с отходами с учетом требований новой редакции статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В рамках указанного плана были сформированы новые конкурсные отборы, «обнулившие» прежние конкурсы и соглашения. Так, Организатором торгов был объявлен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области по трем зонам.

На основании изложенного Комиссия ФАС России пришла к выводу о необоснованности данного довода Жалобы, поскольку Конкурс по зоне № 2 проходит впервые и, следовательно, Организатор торгов правомерно применил положения раздела IX Правил.

2. В соответствии с Жалобой, а также согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе заседания Комиссии ФАС России, Организатор торгов неправомерно посчитал подтвержденным значение критерия «Обеспеченность», заявленное ООО «Биотехнологии» и ООО «УК «УНР-17», так как объекты, заявленные в подтверждение данного критерия, отсутствуют в территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (далее — Территориальная схема). Кроме того, у ООО «УК «УНР-17» отсутствует лицензия на обработку отходов IV класса опасности, которая требуется для осуществления деятельности на объектах обработки, заявленных в подтверждение критерия «Обеспеченность».

Согласно подпункту «в» пункта 22 Правил критерий «Обеспеченность» представляет собой владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на праве собственности или иных законных основаниях или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7.4.2 Конкурсной документации для подтверждения заявленного значения для критерия «Обеспеченность» заявитель должен представить подписанные руководителем или уполномоченным лицом заявителя следующие документы на выбор:

а) документы, подтверждающие владение заявителем объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, копия договора аренды или иного законного права владения объектами) в зоне деятельности Регионального оператора;

б) копии договоров (соглашений) с наличием обязательств заявителя по завершению строительства и (или) модернизации объектов обработки, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в срок не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе (копия концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционного договора, заключенного с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления).

Таким образом, исходя из положений подпункта «в» пункта 22 Правил и пункта 7.4.2 Конкурсной документации, требования о нахождении объектов в Территориальной схеме и о наличии у лица лицензии на обработку отходов IV класса опасности для подтверждения критерия «Обеспеченность» не предъявляется.

С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.

3. Согласно Жалобе представленный ООО «Экотех» расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора экономически не обоснован. Соответственно, ООО «Экотех» не сможет надлежащим образом исполнять обязанности регионального оператора в соответствии с заявленной им приведенной стоимостью услуги регионального оператора. Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «Экотех» по критерию «приведенная стоимость услуги Регионального оператора» должно быть присвоено 0 баллов.

В соответствии с пунктом 26 Правил заявка участника конкурсного отбора должна содержать, в том числе расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора.

Приложение 7 Конкурсной документации содержит порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимальное значение, составляющее 8 413 719 тыс. рублей.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что ООО «Экотех» представило расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, составляющий 6 310 289,25 тыс. рублей.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов Организатор торгов оценивал данный критерий в соответствии с Конкурсной документацией и Правилами, согласно которым 0,3 балла по критерию «приведенная стоимость услуги Регионального оператора» присваивается участнику, представившему наименьшее значение приведенной стоимости услуги регионального оператора. При этом анализ экономической обоснованности приведенной стоимости услуги регионального оператора, представленной ООО «Экотех», Организатором торгов не осуществлялся.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МСК-НТ» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 290319/1034757/01) необоснованной.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны