Решение б/н Решение от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-50/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Региональный Информационный Центр»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 Дата принятия решения: 05.06.2019                                                     г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 20 в составе:

Заместителей председателя Комиссии ФАС России:  (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Региональный Информационный Центр» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, в том числе реконструкции, и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог – системы работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, состоящей из объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой (извещение № 010419/17949600/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Региональный Информационный Центр» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее — Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, в том числе реконструкции, и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог – системы работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, состоящей из объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой (извещение № 010419/17949600/01) (далее — Жалоба; Конкурс).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

02.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Конкурсе – 03.04.2019, дата окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 21.05.2019; дата и время вскрытия конвертов с заявками
на участие в Конкурсе – 22.05.2019 в 10:00; дата и время начала представления конкурсных предложений — 05.06.2019 в 09:00; дата и время окончания представления конкурсных предложений — 29.08.2019 в 12:00.

1. Согласно Жалобе Конкурсная документация конкурса о создании, в том числе реконструкции, и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог – системы работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, состоящей из объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой, утвержденная приказом Министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 29.03.2019 № 62 (далее — Конкурсная документация), содержит не полный перечень способов обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашением.

По мнению Заявителя, отсутствие полного перечня способов обеспечения исполнения обязательств ограничивает участников Конкурса в выборе подходящего способа обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению и нарушает требования статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя существенное условие о способах обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.1 Раздела II Конкурсной документации в качестве обеспечения исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер на период создания объекта концессионного соглашения предоставляет Концеденту безотзывную банковскую гарантию в размере 40000000 (сорок миллионов) рублей. Срок действия указанной банковской гарантии составляет 3 года со дня подписания концессионного соглашения. На период со дня окончания создания объекта концессионного соглашения и до момента окончания срока действия концессионного соглашения концессионер предоставляет Концеденту банковскую гарантию в обеспечение исполнения своих обязательств по концессионному соглашению в размере 20000000 (двадцать миллионов) рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при указании в Конкурсной документации единственного способа обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению Организатором торгов были нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

      1. Согласно Жалобе Организатором торгов в Конкурсной документации не указаны сведения о передаваемом по концессионному соглашению земельном участке, для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Организатор торгов пояснил, что в пункте 6 Раздела II Конкурсной документации указан порядок предоставления концессионеру земельных участков, а также указан адрес расположения данного земельного участка (ул. Челюскинцев, д. 41, стр. 1, г. Майкоп, Республика Адыгея).

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях установлено, что существенным условием концессионного соглашения является условие о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения концессионером.

Требование об указании в Конкурсной документации конкретного земельного участка, планируемого к передаче в пользование концессионеру в рамках концессионного соглашения, Законом о концессионных соглашениях не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

3. Согласно Жалобе закрепленный в Конкурсной документации расчет платы концендента является некорректным, так как данная плата должна быть установлена в фиксированной сумме в денежном выражении. Кроме того, по мнению Заявителя, плата концедента не может зависеть от действий третьих лиц.

Согласно приложению № 3 к Конкурсной документации в качестве одного из критериев Конкурса установлен размер платы концедента по концессионному соглашению, который рассчитывается исходя из суммы административных штрафов за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, поступивших в результате эксплуатации системы работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, состоящей из объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой. Установлено начальное условие в виде числового значения — 70%.

В соответствии с частью 2.1 статьи 24 Закона о концесионных соглашениях в случае, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях установлено, что для каждого критерия конкурса устанавливается начальное условие в виде числового значения.

При этом требование о представлении такого числового значения в денежных единицах Законом о концессионных соглашениях не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 2 Приложения № 3 к Конкурсной документации предусмотрено начальное значение в размере 70% и минимальное значение платы концендента по концессионному соглашению в размере 60% фактических поступлений административных штрафов.

Однако пунктом 1 части 3 статьи 24 Закона о концесионных соглашениях установлено, что для каждого критерия конкурса устанавливаются начальное условие в виде числового значения.

Таким образом, при установлении минимального значения платы концедента Организатором торгов нарушен пункт 1 части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях.

На основании изложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Региональный Информационный Центр» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании, в том числе реконструкции, и эксплуатации элемента обустройства автомобильных дорог – системы работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, состоящей из объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой (извещение № 010419/17949600/01), обоснованной в части:

- установления в Конкурсной документации единственного способа обеспечения исполнения обязательства по концессионному соглашению;

- установления в Конкурсной документации минимального значения платы концедента по концессионному соглашению.

2. Организатору торгов – Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея выдать обязательное для исполнения предписание.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны