Решение №04/25435/21 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-93/2021 от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-93/2021

по результатам рассмотрения жалобы <...> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 29.03.2021                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

<...>;

ООО «Новые конкуретные технологии»: уведомлено надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не явились;

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Новые конкурентные технологии», оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества, а именно: квартир, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, корп. 1, кв. 57 (извещение № 150321/39918719/00); г. Москва, ул. Липецкая, д. 17, корп. 1, кв. 618 (извещение № 150321/39918719/02); г. Москва, ул. 5-ая Кожуковская, д. 10, корп. 1, кв. 109 (извещение № 150321/39918719/03); г. Москва, ул. 3-ая Парковая, д. 7/17, кв. 24, (извещение № 150321/39918719/04), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Новые конкурентные технологии» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества,
а именно квартир:

    1. по адресу: г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, корп. 1, кв. 57 (извещение
      № 150321/39918719/01) (далее – Торги № 1);

    2. по адресу: г. Москва, ул. Липецкая, д. 17, корп. 1, кв. 618 (извещение
      № 150321/39918719/02) (далее – Торги № 2);

    3. по адресу: г. Москва, ул. 5-ая Кожуковская, д. 10, корп. 1, кв. 109 (извещение № 150321/39918719/03) (далее – Торги № 3);

    4. по адресу: г. Москва, ул. 3-ая Парковая, д. 7/17, кв. 24, (извещение
      № 150321/39918719/04) (далее – Торги № 4, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при организации Торгов №№ 1-4 были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя и представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов были размещены извещения о проведении Торгов
№№ 1-4, согласно которым Торги №№ 1-4 проводятся на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tektorg.ru (далее – сайт Оператора), дата проведения Торгов №№ 1-4 – 30.03.2021.

Торги № 1-4 проводятся в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) и Регламентом проведения электронных процедур на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» в секции «Продажа арестованного имущества», утвержденным генеральным директором АО «ТЭК-Торг» от 29.05.2020 № 22
(далее – Регламент).

Заявитель указывает в Жалобе, что потенциальным участникам торгов
для участия в процедуре торгов по реализации имущества должника помимо задатка для участия, который установлен Организатором торгов, также необходимо внести гарантийное обеспечение в размере 4,5 % от начальной цены лота. По мнению Заявителя, указанный факт налагает на участников торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. По мнению Заявителя: «из совокупного толкования положений статей 33 и 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) следует, что единственным лицом, наделенным полномочиями по формированию закупочной документации и предъявлению в ней тех или иных требований
к участникам закупки является государственный заказчик как лицо, в наилучшей степени осведомленное относительно собственных потребностей и специфики выставляемого на торги предмета спора. В настоящем случае таким предметом являлось право на заключение договора на последующую реализацию имущества должников посредством публичных торгов, что предполагает необходимость использования максимально прозрачных и доступных механизмов такой реализации с тем, чтобы увеличить количество потенциальных участников таких торгов.
При этом одним из наиболее существенных механизмов является выбор организатором торгов оператора электронной торговой площадки, от которого зависит не только возможность беспрепятственной регистрации для участия
в торгах (в первую очередь, отсутствие платы за такого участия),
но и непосредственного проведения торгов (предоставление участникам торгов беспрепятственной возможности подачи ценовых предложений, отсутствие каких либо сбоев при проведении торгов».

Согласно разделу 1 Регламента средства гарантийного обеспечения оплаты услуг оператора – это денежные средства, предназначенные для обеспечения обязательства пользователя ЭТП по оплате вознаграждения за оказание услуг оператором, блокирование которых оператор производит при подаче пользователем ЭТП заявки на участие в торгах. Сумма средств гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг для каждой заявки рассчитывается отдельно, исходя из размера вознаграждения, установленного тарифами.

Согласно пункту 3 приказа № 7 от 05.03.2021 «Стоимость услуг (Тарифы)
АО «ТЭК-Торг» в секции «Продажа арестованного имущества», утвержденного генеральным директором АО «ТЭК-Торг» (далее – Приказ № 7) оплата услуг оператора составляет 4,5% (с учетом НДС) от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведения торгов, и взимается в рублях.
А также согласно пункту 4 Приказа № 7 тариф применяется к торгам, извещения
о проведении которых размещены на электронной площадке с 11.03.2021.

Согласно пункту 2.2.3 Регламента пользователь ЭТП выражает согласие
с условиями Регламента и всех приложений к нему в момент подачи заявления
на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента регистрации пользователя ЭТП на ЭТП оператором и внесения в реестр пользователей ЭТП.

Согласно пункту 2.2.4 Регламента присоединение к Регламенту означает полное принятие условий Регламента и всех приложений к нему в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также, что Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Регламента лицевой счет для оплаты услуг оператора-предназначен для учета денежных средств, которые могут использоваться в дальнейшем для выполнения пользователем ЭТП обязательств по предоставлению гарантийного обеспечения оплаты услуг оператора, по оплате тарифа.

Согласно пункту 4.5 Регламента списание средств гарантийного обеспечения
в счет оплаты оказания услуг осуществляется с лицевого счета пользователя ЭТП, предназначенного для оплаты услуг оператора в случае, когда пользователь ЭТП определен как лицо, с которым может быть заключен договор (победитель торгов),
в течение одного рабочего дня с момента опубликования на ЭТП протокола
о результатах торгов.

Согласно пункту 5.2.2 Регламента денежные средства, в размере стоимости оказания услуг оператора (гарантийное обеспечение оплаты услуг Оператора), блокируются на лицевом счете пользователя ЭТП в момент подачи заявки
на участие в торгах, при условии наличия на нем соответствующей суммы свободных денежных средств.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что доводы Заявителя являются необоснованными и несостоятельными, поскольку действия Оператора при проведении обжалуемых процедур полностью соответствуют действующему законодательству Российской Федерации
и Регламенту, а нормы Закона о контрактной системе не регламентируют проведение торгов по реализации арестованного имущества.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем на рассмотрении Жалобы не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих,
что гарантийное обеспечение оплаты услуг Оператора в размере 4,5% от начальной (минимальной) цены имущества является обременительным и, в свою очередь, ограничивает конкуренцию.

Согласно информации, представленной Оператором Заявитель 14.07.2020 подал заявление на регистрацию на электронной торгово площадке АО «ТЭК-Торг» и, следовательно, выразил согласие с условиями Регламента и всех приложений
к нему. Оператор, в свою очередь, 16.07.2020 аккредитовал Заявителя в качестве пользователя электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг».

Ссылки Заявителя на нормы Закона о контрактной системе не могут быть приняты Комиссией ФАС России, поскольку проведение процедуры Торгов №№ 1-4 регламентировано Законом об исполнительном производстве.

Согласно Протоколу 4520–ОАОФАИ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 (Торги № 1) было зарегистрировано 13 заявок
на участие в Торгах № 1.

Согласно Протоколу № 4524–ОАОФАИ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 (Торги № 2) было зарегистрировано 5 заявок
на участие в Торгах № 2.

Согласно Протоколу № 4527–ОАОФАИ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 (Торги № 3) не было подано ни одной заявки на участие в Торгах № 3.

Согласно Протоколу № 4528–ОАОФАИ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 (Торги № 4) было зарегистрировано 23 заявки
на участие в Торгах № 4.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы необоснован.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу Фомиченко А.С. на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Новые конкурентные технологии», оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» при организации и проведении торгов по продаже арестованного имущества, а именно: квартир, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, корп. 1, кв. 57 (извещение № 150321/39918719/00); г. Москва, ул. Липецкая,
д. 17, корп. 1, кв. 618 (извещение № 150321/39918719/02); г. Москва,
ул. 5-ая Кожуковская, д. 10, корп. 1, кв. 109 (извещение № 150321/39918719/03);
г. Москва, ул. 3-ая Парковая, д. 7/17, кв. 24, (извещение № 150321/39918719/04) необоснованной.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7730254628, ОГРН 1197746674036