Решение №04/4677/23 Решение по делу № 04/10/18.1-17/2023 от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-17/2023

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Коммунальник+»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 20.01.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Коммунальник+»: <...>;

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: <...>, <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Коммунальник+» от 28.12.2022 № 604 (вх. № 215244-ЭП/22 от 28.12.2022)
на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края при организации
и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Коммунальник+» (далее Заявитель) от 28.12.2022 № 604
(вх. № 215244-ЭП/22 от 28.12.2022)
на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01)
(далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.09.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора.

Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 19.12.2022 № 77-2052-од в Документацию о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края,
утвержденной приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 20.09.2022 № 77-1424-од (далее – Конкурсная документация) внесены изменения, согласно которым дата окончания подачи заявок09.01.2023, дата вскрытия конвертов с заявками – 10.01.2023, дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсном отборе – 19.01.2023.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила),
Конкурсной документацией.

1. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации расчетная предпринимательская прибыль в расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора определена как процент от расходов на заключение
и обслуживание договоров, расходов на обработку, расходов на захоронение

и прочих расходов, что противоречит пункту 90(1) приказа ФАС России
от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
(далее – Методические указания).

В соответствии с подпунктом «м» пунктом 12 документация об отборе должна содержать информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

Исходя из содержания пункта 35 Правил, расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется
в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 92 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 484 (далее – Основы ценообразования), приведенная стоимость услуги регионального оператора рассчитывается
в соответствии с
Методическими указаниями как сумма прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного
в документации об отборе регионального операт
ора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен).

При этом пунктом 2 Основ ценообразования установлено, что прогнозная необходимая валовая выручка регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - величина, определяемая в целях расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами как планируемый объем финансовых средств, необходимый региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами для оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 484 (далее – Правила регулирования тарифов), тарифы устанавливаются исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Кроме того, необходимо отметить, что пунктом 17 Правил регулирования тарифов установлено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает
ее результаты в своем экспертном заключении.

Приложением № 8 к Конкурсной документации определен порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина, а также указано, что при расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора в Красноярской правобережной технологической зоне должны использоваться значения показателей массы и (или) объема твердых коммунальных отходов в части образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения согласно Приложению Б2 Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
в Красноярском крае, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов
и экологии Красноярского края от 23.09.2016 № 1/451-од (далее – Территориальная схема).

Таким образом, Организатор торгов в Конкурсной документации устанавливает порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимую величину, а правильность
и обоснованность
расчетов, произведенных региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами
, проверяется исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Антимонопольным органом указанная проверка не может быть проведена.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы
не находит своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации определен объем твердых коммунальных отходов, отличающийся от показателей Территориальной схемы. Согласно показателям Территориальной схемы к транспортированию
из Красноярской Правобережной зоны необходимо 13 226 контейнеров и 326 точек помешочного сбора, при этом в случае если 70% контейнеров будут вывозиться ежедневно, то объем твердых коммнуальных отходов, по расчетам Заявителя, должен составлять 2 922 754 куб. м. в год, а в Конкурсной документация данный показатель составляет 702 000 куб. м. в год.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлено, что сведения
о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов), приведены в Приложении № 2 к Конкурсной документации.

Кроме того, в Приложениях № 8 и № 9/4 к Конкурсной документации указано,
что при расчете прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора в Красноярской правобережной технологической зоне должны использоваться значения показателей массы и (или) объема твердых коммунальных отходов в части образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения согласно Приложению Б2 Территориальной схемы.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Территориальная схема содержит информацию о прогнозных значениях образования твердых коммунальных отходов в разрезе технологических зон и муниципальных образований Красноярского края, рассчитанных на основании данных о физических и юридических лицах в соответствии с нормативами накопления твердых коммунальных отходов. При этом расчет прогнозных значений образования твердых коммунальных отходов не производился исходя из 100% наполняемости контейнеров и периодичности их вывоза. Кроме того, представитель Организатора торгов сообщил, что в Приложениях № 8 и № 9/4 к Конкурсной документации указано, что в расчетах должны использоваться показатели массы
и объема
твердых коммунальных отходов, определенные Территориальной схемой
и не требующие дополнительных действий для расчета.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Заявителем
не представлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии показателей, установленных в Конкурсной документации, показателям Территориальной схемы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы

не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Коммунальник+» от 28.12.2022 № 604
(вх. № 215244-ЭП/22 от 28.12.2022) на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 220922/25833875/01)
необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Коммунальник+"
ИНН 3801123916, ОГРН 1133801001388
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
ИНН 2466187446, ОГРН 1172468071148