Решение №04/14508/19 РЕШЕНИЕ № Т-16/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пр... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-16/19
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Прасов»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.02.2019                                                                 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 14 в составе:

 (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей: <………>? рассмотрев жалобу ООО «Прасов» на действия оператора электронной площадки –  ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение № 211218/0072225/01, лот № 3) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Прасов» на действия оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение № 211218/0072225/01, лот № 3) (далее – Аукцион; Жалоба).

Согласно Жалобе Регламент торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru от 30.08.2018 (далее — Регламент) Оператора в части порядка оплаты претендентами задатка на участие в торгах противоречит требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.12.2018 Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда (далее – Организатор торгов) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение о проведении Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе – 22.12.2018 в 08:30; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 20.01.2019 в 17:30; подача заявок на участие в Аукционе осуществляется на сайте Оператора расположенного в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), торговая секция: «приватизация, аренда и продажа прав».

В соответствии с пунктом 5.3 Информационного сообщения платежи по перечислению задатка для участия в торгах и порядок возврата задатка осуществляются в соответствии с регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 3.2.7 Регламента  в случае если извещением установлено перечисление задатка и/или депозита на реквизиты Оператора, претендент до подачи заявки осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора, размещенные в открытой части торговой секции.

В соответствии с пунктом 3.2.10 Регламента заявка не может быть принята Оператором в случае отсутствия на лицевом счете претендента достаточно суммы денежных средств в размере задатка и/или депозита.

В соответствии с пунктом 4 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее — Положение), организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке.

Пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно пункту 15 Положения перечисление задатка претендентами на участие в аукционе осуществляется в установленном порядке на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Пунктом 18 Положения установлено, что документом, подтверждающим поступление задатка претендента, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

В соответствии с пунктами 30 и 32 Положения для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок
(с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию
в аукционе, с указанием оснований отказа.

Одним из оснований недопуска к участию в аукционе в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации является непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Таким образом, из норм Закона о приватизации и Положения следует, что претендент на участие в аукционе по продаже государственного (муниципального) имущества имеет право подать заявку на участие в аукционе с момента начала приема заявок на участие в аукционе. При этом из положений законодательства о приватизации следует, что факт поступления задатка на счет, указанный в информационном сообщении, устанавливается организатором торгов после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.

Таким образом, функционал сайта Оператора и положения Регламента в части порядка оплаты задатка на участие в торгах по продаже государственного (муниципального) имущества не соответствуют положениям пункта 6 статьи 18 Закона о приватизации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Прасов» на действия оператора электронной площадки –  ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по продаже объекта муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Волгоград, Дзержинский р-н, пр-т им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 143 (извещение № 211218/0072225/01, лот № 3), обоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны