Решение №04/38358/23 Решение по делу № 04/10/18.1-187/2023 ООО «Сибирский холод И... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-187/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибирский холод Иркутск»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 12.05.2023 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры
торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

–  ООО «Сибирский холод Иркутск»: <...>, <...>;

–  Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска: <...>;

–  АО «Сбербанк АСТ»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Сибирский холод Иркутск», направленную письмом Иркутского УФАС России от 04.05.2023
№ 038/2177/23 (вх. № 67922-ЭП/23 от 04.05.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной площадки –
АО «Сбербанк АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных
на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000014,
лоты №№ 15, 16), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба «Сибирский холод Иркутск» (далее – Заявитель), направленная письмом Иркутского
УФАС России от 04.05.2023 № 038/2177/23 (вх. № 67922-ЭП/23 от 04.05.2023),
на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике
и стратегическому планированию Администрации города Иркутска (далее – Организатор торгов) и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк АСТ» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных
на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000014,
лоты №№ 15, 16) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при организации и проведении Аукциона были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

15.03.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте электронной площадки АО «Сбербанк АСТ», расположенной
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора), дата и время начала подачи заявок
на участие в Аукционе – 16.03.2023 в 10:00 (МСК+5), дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 04.04.2023 в 18:00 (МСК+5), дата и время проведения Аукциона – 14.04.2023 в 10:00 (МСК+5).

Аукцион проводится в соответствии с Порядком организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на которые
не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Иркутска
от 14.03.2023 года № 031-06-159/23 (далее – Порядок), Регламентом Универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» от 10.11.2021 (далее – Регламент УТП), Регламентом
АО «Сбербанк-АСТ» торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав», утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» от 06.02.2023 (далее – Регламент).

1. Согласно Жалобе Оператором при проведении Аукциона были неправомерно применены положения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом
ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), что выразилось в незаконном установлении шага Аукциона в размере 0,5% вместо предусмотренных Аукционной документацией 5% от начального размера платы за право заключения договора
на размещение нестационарного торгового объекта.

Установление оператором шага Аукциона ниже предусмотренного Аукционной документацией в 10 раз привело к увлечению срока проведения Аукциона до 11 дней, что нарушило права и законные интересы Заявителя
как участника Аукциона.

Аукцион на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) организован на основании распоряжения заместителя мэра – председателя Комитета по экономике и стратегическому планированию от 14.03.2023 № 182-02-118/23 в соответствии с Порядком.

Пунктом 8 Порядка установлено, что организатором торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска или государственная собственность на который
не разграничена, выступает Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.

Согласно пункту 9 Порядка Организатор торгов, в том числе разрабатывает аукционную документацию, организует подготовку и публикацию извещения
о проведении торгов, размещает аукционную документацию на официальном сайте, на официальном портале администрации города Иркутска www.admirk.ru.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Порядка аукционная документация должна содержать величину повышения начальной цены предмета торгов
(шаг аукциона), определяемой Организатором торгов в размере 5% от начальной цены предмета торгов (лотов).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов сообщил, что во исполнение пункта 20 Порядка шаг Аукциона был установлен Организатором торгов в размере 5% от начального размера платы
за право заключения договора на размещение НТО, что указано в Аукционной документации и извещении о проведении Аукциона, опубликованном
на официальном сайте и сайте Оператора. Снижения шага Аукциона Организатором в Аукционной документации предусмотрено не было.

Представитель Оператора в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией
ФАС России сообщил, что извещение о проведении Аукциона было опубликовано Организатором на официальном сайте в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажа имущества ФГУП» (приказ ФАС России
от 10.02.2010 № 67) и было автоматически интегрировано на сайт Оператора
в соответствующий раздел.

Указанный раздел сайта Оператора предусматривает снижение шага Аукциона до 0,5% в соответствии с Правилами и Регламентом, вследствие чего в ходе Аукциона происходило последовательное снижение шага Аукциона до 0,5%.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 4 Регламента государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru», утвержденного приказом Казначейства России от 02.12.2021
№ 38н установлено, что с использованием официального сайта обеспечивается информационное взаимодействие официального сайта с электронными площадками, перечень операторов которых утвержден Правительством Российской Федерации
в соответствии с Федеральным законом от 05.042013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», а именно предоставление с официального сайта
на электронные площадки нормативно-справочной информации, информационных сообщений (извещений) и документации о проведении торгов, размещении информации, иной информации.

АО «Сбербанк-АСТ» включено в Перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Таким образом, при публикации извещения о проведении торгов
на официальном сайте происходит его автоматическая интеграция на сайт Оператора.

Согласно пункту 139 Правил шаг Аукциона устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной
в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить шаг Аукциона на 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5% начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Разделом 11 Регламента определены особенности проведения торгов на право заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, в т.ч. имущества ГУПов/МУПов.

В соответствии с пунктом 11.2 Регламента организатор процедуры создает извещение о проведении аукциона или конкурса посредством функционала официального сайта.

Согласно пункту 11.5.1 Регламента торговая сессия проводится путем последовательного повышения участниками начальной цены договора на величину, равную шагу аукциона.

Шаг аукциона устанавливается организатором процедуры в размере 5% начальной цены договора (лота) и снижается в течение аукциона до 0,5% начальной цены договора (лота).

В соответствии с пунктом 11.5.2 Регламента если в течение 10 (десяти) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, шаг аукциона снижается на 0,5% начальной цены договора (лота). Последующие снижения шага аукциона происходят на 0,5% начальной цены договора (лота) при отсутствии предложений о цене по истечении 10 (десяти) минут. В случае достижения шага аукциона значения, равного 0,5%
от начальной цены договора (лота) и отсутствия в течение 10 (десяти) минут предложений о цене, аукцион с помощью программно-аппаратных средств сайта Оператора завершается.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно Аукционной документации и извещению о проведения Аукциона шаг Аукциона установлен Организатором торгов в размере 5%.

Вместе с тем, как отмечалось ранее, извещение о проведении Аукциона было опубликовано Организатором в разделе «Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, продажа имущества ФГУП» (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67), предусматривающем последовательное снижение шага Аукциона на 0,5%.

Таким образом, при снижении в ходе проведения Аукциона шага Аукциона
до 0,5% Оператор действовал в соответствии с требованиями Правил и Регламента.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в соответствии с Порядком публикация извещения относится к компетенции Организатора торгов,
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при публикации извещения в разделе, предусматривающем последовательное снижение шага Аукциона на 0,5%, Организатором торгов были нарушены требования Порядка и Аукционной документации.

Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы обоснован в части действий Организатора торгов.

2. Согласно Жалобе в ходе Аукциона на сайте Оператора произошел технологический сбой, в результате которого Заявитель был лишен возможности подать очередное ценовое предложение.

В подтверждение Заявителем в составе Жалобы приложен скриншот экрана персонального компьютера Заявителя (далее – Скриншот).

Согласно пункту 5.1.1 Регламента УТП Оператор обязан обеспечить
работоспособность и функционирование электронной площадки, то есть
поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-
аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику и устранение
сбоев.

На рассмотрении Жалобы Комиссии представитель Оператора сообщил,
что в момент проведения Аукциона программно-технический комплекс сайта Оператора работал в штатном режиме, технологических сбоев в работе сайта Оператора зафиксировано не было. Участники Аукциона, в том числе Заявитель, успешно подавали ценовые предложения в ходе Аукциона.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель
Организатора торгов пояснил, что во время проведения Аукциона, а также после его
завершения, Организатору торгов обращений по факту технологического сбоя, невозможности подачи ценовых предложений, не поступало.

Комиссия ФАС России отмечает из представленного скриншота
не представляется возможным достоверно установить дату и время когда он был сделан ввиду плохого качества указанного скриншота. Кроме того, указанный скриншот не позволяет установить, что на нем отражен технологический сбой
в работе сайта Оператора по вине Оператора.

В ходе рассмотрения Жалобы иных документов, свидетельствующих
о технологическом сбое в работе сайта Оператора во время Аукциона, Заявителем представлено не было.

Вместе с тем, из Журнала ценовых предложений Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель неоднократно подавал ценовые предложения в ходе Аукциона, Заявителем в ходе Аукциона последнее ценовое предложение было подано Заявителем по лоту № 15 25.04.2023 в 20:34:18 (МСК), по лоту № 16 25.04.2023 в 20:34:48 (МСК).

Последние ценовые предложения в ходе Аукциона были поданы участником Аукциона по лоту № 15 25.04.2023 в 20:36:12 (МСК), по лоту № 16 25.04.2023
в 20:37:18 (МСК).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что в ходе рассмотрения Жалобы представитель Организатора торгов сообщил об отсутствии
у Организатора торгов сведений о заключении договоров по результатам Аукциона. Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что 12.05.2023 Комиссией
ФАС России была рассмотрена жалоба участника Аукциона на аналогичные действия Оператора и Организатора торгов при проведении Аукциона.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 12.05.2023 по делу № 04/10/18.1-181/2023 о признании жалобы обоснованной в части действий Организатора торгов, Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание от 12.05.2023 по делу
№ 04/10/18.1-181/2023.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирский холод Иркутск», направленную письмом Иркутского УФАС России от от 04.05.2023 № 038/2177/23 (вх. № 67922-ЭП/23 от 04.05.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска и оператора электронной площадки – АО «Сбербанк АСТ» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Иркутска (извещение № 22000142160000000014, лоты №№ 15, 16), обоснованной в части действий организатора торгов – Комитета по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска при публикации извещения
о проведении Аукциона.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть
обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения
или выдачи предписания.

 

  

Связанные организации

АО "Сбербанк АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Комитет по экономике и стратегическому планированию Администрации города Иркутска
ИНН 3808193750, ОГРН 1163850055808
ООО "Сибирский холод Иркутск"
ИНН 3810064424, ОГРН 1163850073640