Решение №04/48175/22 Решение № 04/10/18.1-271/2022 от 17 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-271/2022
по результатам рассмотрения жалобы <...>
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 12.05.2022 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– <...> – паспорт гражданина Российской Федерации;
– ТУ Росимущества в Кабардино-Балкарской Республике: уведомлено надлежащим способом, представители на рассмотрение жалобы не явились;
– АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...>
на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона при проведении аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик,
ул. Ингушская, 19, кв. 3 (извещение № 21000032180000000002, лот № 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона по продаже арестованного имущества, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ингушская, 19, кв. 3 (извещение № 21000032180000000002, лот № 1) (далее – Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Оператором не была обеспечена бесперебойная работа электронной площадки Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
13.04.2022 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 25.04.2022 в 16:00, дата
и время проведения Аукциона – 27.04.2022 в 10:00 (далее – Извещение).
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Регламентом Универсальной торговой платформы
АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом генерального директора
АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 10.11.2021 (далее – Регламент УТП), Регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ», утвержденным приказом генерального директора АО «Сбербнак-АСТ» Андреевым Н.Ю. от 08.02.2022
(далее – Регламент торговой секции).
Согласно доводу Жалобы Заявитель 27.04.2022 во время проведения Аукциона не смог подписать электронной подписью ценовое предложение о цене имущества, ввиду технического сбоя на сайте Оператора, а именно при попытке подписать
и подать ценовое предложение появлялась ошибка «Ошибка проверки сертификата. При проверке сертификата электронной подписи не удалось подтвердить его подлинность по следующим возможным причинам «Ваш удостоверяющий центр отсутствует в списке Авторизованных удостоверяющих центров; отсутствует актуальный список отозванных сертификатов удостоверяющего центра».
Кроме того, после обращения Заявителя в службу технической поддержки удостоверяющего центра ООО «Сертум-Про» с вопросом о наличии лицензии
на право выпуска электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), была получена справка и соответствующие документы о том, что ООО «Сертум-Про» получило аккредитацию по новым требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) и имеет возможность выпускать квалифицированные подписи.
Также Заявитель указал, что на сайте Оператора находится информация
об авторизованных удостоверяющих центрах, где находится удостоверяющий центр ООО «Сертум-Про», у которого Заявитель выпускал ЭЦП. С данной ЭЦП Заявитель осуществил аккредитацию на электронной площадке Оператора, регистрацию
в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав», осуществил процедуру подачи заявки и регистрации в Едином реестре участников закупок.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Регламента УТП оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование универсальной торговой платформы,
то есть поддерживать круглосуточное и бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств с допустимыми перерывами на профилактику
и устранение сбоев.
В пункте 3.4.3 Регламента торговой секции указано, что с момента начала подачи предложений о цене в ходе торговой сессии оператор обеспечивает
в личном кабинете участника возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса торговой секции отдельно по каждому лоту. Предложением о цене признается подписанное электронной подписью участника ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил,
что электронная подпись Заявителя, выпущенная УЦ ООО «Сертум-ПРО» имеет ограниченную лицензию КриптоПро. В соответствии с данными головной организации УЦ ООО «Сертум-ПРО» - УЦ ООО «СКБ Контур»: «Такая лицензия
на СКЗИ «КриптоПро CSP» ограничивается использованием ключа электронной подписи (закрытого ключа электронной подписи), ключ проверки (открытый ключ) которой указан в сертификате, и областью применения «СКБ Контур и ДЗО».
Также представитель Оператора сообщил, что сотрудниками Оператора
не удалось установить связь, возникшего у Заявителя уведомления об ошибке проверки сертификата ЭЦП и работоспособности площадки.
Кроме того, технической поддержкой Оператора проводится проверка допустимости применения сертификатов с ограниченной лицензией на электронной площадке.
В соответствии с частям 1 и 4 статьи 5 Закона об электронной подписи видами электронных подписей являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - квалифицированная электронная подпись). Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи, и дополнительным признакам, к которым относится, в том числе, ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Регламента торговой секции заявка подается
в виде электронного документа, подписанного электронной подписью претендента.
Согласно Протоколу об определении участников по лоту № 1 от 26.04.2022 Заявитель признан участников Аукциона.
В составе Жалобы Заявителем представлена копия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
№ 0426Е3ВВ007FAE59894F4E2392711B71FA от 24.04.2022 сроком действия
до 22.04.2023 11:19:32.
Также на представленных Заявителем скриншотах, сделанных 27.04.2022
в 10:04 и 10:06, отображены строки: «Ваши действительные сертификаты: Пшихачева Жанна Борисовна (22.04.2023 11:19:32)».
Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель зарегистрирован на сайта Оператора, заявка на участие в Аукционе была допущена Организатором торгов,
как соответствующая предъявляемым требованиям. Кроме того, в составе Жалобы представлены документы, свидетельствующие о наличии у Заявителя действительной квалифицированной электронной подписи.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора не смог пояснить причину отклонения ЭЦП Заявителя при проведении Аукциона при условии, что допущенная заявка Заявителя на участие в Аукционе была подписана ЭЦП.
Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Оператором
не обеспечено надлежащее функционирование работы сайта Оператора
при проведении Аукциона.
Таким образом, Оператором нарушены положения пункта 5.1.1
Регламента УТП.
В связи с вышеуказанным Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что данный довод является обоснованным.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» при организации и проведении аукциона на право по продаже арестованного имущества, расположенногопо адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ингушская, 19, кв. 3 (извещение № 21000032180000000002, лот № 1), обоснованной.
2. Выдать ТУ Росимущества в Кабардино-Балкарской Республике,
АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.