Решение №04/105903/22 Решение по делу № 04/10/18.1-574/2022 от 22 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-574/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТК «Экотранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.11.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ТК «Экотранс»: <...>, <...>;

ООО «ЦЭБ»: <...>; <...>;

ООО «ЭТП ГПБ»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились
,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТК «Экотранс» от 02.11.2022 № б/н (вх. №№ 182629-ЭП/22, 182722-ЭП/22
от 02.11.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ»
при организации и проведении аукционов на право заключения договоров
на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Белгородской области (закупки №№ 2100700003722000005, 2100700003722000006)
в соответствии
со статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ТК «Экотранс» (далее – Заявитель) от 02.11.2022 № б/н
(вх. №№ 182629-ЭП/22, 182722-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ» (далее – Организатор торгов) при организации
и проведении аукционов на право заключения договоров на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Белгородской области (закупки
№№ 2100700003722000005, 2100700003722000006) (далее – Аукционы, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

12.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее –
Официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов, согласно которым Аукционы проводятся на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ», расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.etpgpb.ru, дата окончания приема (подачи) заявок на участие
в
Аукционах 31.10.2022, дата подведения итогов Аукционов02.11.2022.

Аукционы проводятся в соответствии , Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее
Закон
о контрактной системе), Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133
(далее – Правила), извещениями о проведении Аукционов, утвержденными Генеральным директором ООО «Центр Экологической Безопасности» Белгородской области (далее – Извещения о проведении Аукционов).

1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно разделил территорию города Белгорода на 2 территории, выделив в отдельные закупки
№№ 2100700003722000005, 2100700003722000006. Кроме того, при формировании лотов Организатором торгов созданы преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, чем созданы препятствия для Заявителя.

Пунктом 4 Правил установлено, что торги проводятся в форме аукциона
в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе,
с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

В силу пункта 9 Правил услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории). Таким образом, требование, установленное Организатором торгов, не противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно указанному пункту Правил в отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией ФАС России установлено, что в целях провидения Аукционов территория Белгородской области была разделена на 6 лотов, выделенные
в отдельные закупки №№ 2100700003722000001, 2100700003722000002, 2100700003722000003, 2100700003722000004, 2100700003722000005, 2100700003722000006.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат законодательства Российской Федерации.

Кроме того, Заявителем не доказан факт создания Организатором торгов дискриминационных условий.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что указанный довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы документации о проведении Аукционов определены неверные сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов от мест накопления до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, поскольку полигон, на котором планируется размещение твердых коммунальных отходов
до 2028 года, в соответствии с пунктом 11.3 «Перспективной схемы движения отходов на территории Белгородской области на период 2023-2025 годов» планируется к выводу из эксплуатации.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о прогнозном расстоянии транспортирования твердых коммунальных отходов (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до объектов обработки, обезвреживания, энергетической утилизации и (или) захоронения твердых коммунальных отходов, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами, утвержденной в установленном порядке.

Территориальная схема обращения с отходами, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 26.09.2016 350-пп «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Белгородской области»
(далее – Территориальная схема), содержит сведения о действующем полигоне
в городе Белгороде в районе старой городской свалки.

Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали основания для того, чтобы не учитывать указанных объект при расчете прогнозируемого расстояния транспортирования твердых коммунальных отходов.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не находит подтверждения.

3. Согласно доводам Жалобы Заявителем обжалуются условия проектов договоров, заключаемых по результатам проведения Аукционов, которые являются трудновыполнимыми и ставят победителя Аукционов в невыгодные условия,
а именно:

- несоразмерные штрафные санкции, предусмотренные в договоре;

- право регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не принимать и не оплачивать услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что Правила не содержат требований к содержанию договора, заключаемого по результатам проведения аукциона.

Пунктом 25 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, определены существенные условия договора на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что положения проектов договоров, заключаемых по результатам проведения Аукционов, нарушают Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, Правила, а также иные нормативные правовые акты.

Учитывая изложенное, указанные доводы Жалобы не находят своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТК «Экотранс» от 02.11.2022 № б/н
(вх. №№ 182629-ЭП/22, 182722-ЭП/22 от 02.11.2022) на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «ЦЭБ» при организации и проведении аукционов
на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора на территории Белгородской области (закупки №№ 2100700003722000005, 2100700003722000006)
необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ООО «ЦЭБ»
ИНН 3114011097, ОГРН 1163123092604
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "ТК "Экотранс"
ИНН 3123084038, ОГРН 1023101643135