Решение б/н Решение № 04/10/18.1-79/2019 по результатам рассмотрения жал... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-79/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автобан» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Дата принятия решения: 11.07.2019                                                  г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе:

(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Автобан» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Автобан» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее — Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что документации об условиях и порядке проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) на территории Владимирской области (зона № 2), утвержденной приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 22.04.2019 № 98/01-08 (далее - Конкурсная документация), нарушает Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).

1. Согласно Жалобе для подтверждения критерия «квалифицированность» Организатором отбора было необоснованно установлено требование о представлении в составе заявки, заверенные руководителем или уполномоченным органом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет. При этом, в случае отсутствия в трудовом договоре положений, предусматривающих обязанности лица в сфере обращения с отходами, дополнительно предоставляется копия должностной инструкции (должностного регламента), заверенная руководителем или уполномоченным лицом заявителя, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 22 Правил организатор конкурсного отбора вправе устанавливать дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовых договоров работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Согласно подпункту «и» пункта 26 Правил заявка содержит, в том числе документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

Разделом 7 Конкурсной документации установлены критерии конкурсного отбора, в том числе критерий «квалифицированность».

Пунктом 7.4.7 Конкурсной документации установлено, что для подтверждения заявленных значений для критерия «квалифицированность» заявитель должен представить заверенные руководителем или уполномоченным органом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет, а также, в случае отсутствия в трудовом договоре положений, предусматривающих обязанности лица в сфере обращения с отходами, дополнительно предоставляется копия должностной инструкции (должностного регламента), заверенная руководителем или уполномоченным лицом заявителя.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что вышеуказанные требования установлены в рамках подпункта «б» пункта 22 Правил в целях возможности конкурсной комиссии Организатора торгов достоверно определить соответствие участника Конкурса требованию о наличии сотрудников, обладающих опытом работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет. Кроме того, требование о предоставлении копии должностных инструкций (должностных регламентов) сотрудников, заверенных руководителем или уполномоченным лицом заявителя, необходимо представлять исключительно в случае отсутствия в трудовом договоре, предъявление которого предусмотрено подпунктом «и» пункта 26, подпунктом «б» пункта 22 Правил, положений, подтверждающих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет. Также Конкурсной документацией предусмотрено предоставление на выбор участника документов, подтверждающих требуемый Правилами стаж работы - трудовые книжки или трудовые договоры.

Комиссия ФАС России отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя не пояснил, каким образом вышеуказанное требование лишило Заявителя возможности подать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно жалобе, установленное минимальное значение критерия «надежность» в Конкурсной документации, предполагает необходимость совершения победителем отбора нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления ТКО.

В подпункте 3 пункта 7.3 Конкурсной документации относительно критерия «надежность» установлены следующие предельные значения - максимальное значение - 96 раз, минимальное - 12 раз, означающие количество нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления ТКО в год.

Согласно подпункту «а» пункта 21 Правил одним из критериев качества услуги регионального оператора является критерий надежности - количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест накопления твердых коммунальных отходов в год.

Согласно подпункту «и» пункта 12 Правил содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором (далее соответственно - критерии качества оказания услуги региональным оператором, услуга регионального оператора), их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что участнику в заявке на участие в Конкурсе необходимо указать число максимально возможных нарушений графика вывоза ТКО из мест накопления ТКО в год в диапазоне от 12 до 96.

Так же, согласно пояснениям Организатора торгов, указание в заявке минимального количества допустимых нарушений не обязывает совершить указанное количество нарушений, а указывает на предельно возможное количество нарушений за год.

Таким образом, Конкурсной документацией установлены предельные значения критерия «надежность», которые не противоречат пункту 21 Правил.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Автобан» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01) необоснованной.

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны