Решение №04/73406/20 Решение по делу № 04/10/615-116/2020 от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/615-116/2020

по результатам рассмотрения обращения
по вопросу включения сведений об АО «ЩЛЗ» в РНПО

 

Дата принятия решения: 20.08.2020                                                   г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению обращений по вопросу включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций № 26 в составе:

<...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

<...>

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области, направленное письмом Рязанского УФАС России от 11.08.2020
№ 4666, о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений
об АО «ЩЛЗ», в связи с расторжением с 23.07.2020 в одностороннем порядке заказчиком договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов
на территории Рязанской области, заключенного 04.02.2020 по результатам аукциона (извещение № 205900000011900262) (далее – Договор,
Обращение), в соответствии
с главой
VII постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016
№ 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее – Заказчик), направленное письмом Рязанского УФАС России от 11.08.2020 № 4666, о включении
в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об АО «ЩЛЗ» (далее – Подрядчик), в связи с расторжением с 23.07.2020 в одностороннем порядке Заказчиком договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнение работ
по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирных домов на территории Рязанской области, заключенного 04.02.2020 по результатам аукциона (извещение
№ 205900000011900262) (далее – Договор,
Обращение).

Согласно позиции Заказчика Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по Договору более чем на 15 дней, что подтверждается актами осмотра многоквартирных домов от 18.06.2020, 19.06.2020, 22.06.2020, 23.06.2020, в связи
с чем Договор расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком с 23.07.2020,
а также направлены сведения для включения Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Согласно позиции Подрядчика для добросовестного и своевременного выполнения работ, являющихся предметом Договора, Подрядчиком были предприняты все возможные меры. Каждое требование Заказчика рассматривалось максимально оперативно с соблюдением разумных сроков ответа, умышленных задержек в исполнении обязательств по Договору не допускалось.

Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Постановлением № 615 и приказом ФАС России от 26.12.2018
№ 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Методические рекомендации).

Исходя из представленных Заказчиком и Подрядчиком документов
и переписки по вопросу исполнения Договора, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Срок выполнения работ по Договору – 01.06.2020.

Подрядчик приступил к исполнению Договора сразу после его подписания.

В ходе исполнения Договора Подрядчик:

–       уведомил Заказчика о сотрудниках, задействованных в проектных изысканиях, сообщил об ответственном лице, для координации и согласования
с Заказчиком хода оказания услуг и выполнения работ по Договору, проинформировал Заказчика о субподрядных организациях, которые будут привлечены к выполнению работ по договору;

–       в установленные Договором сроки представил календарный план (07.02.2020, на 3 рабочий день после заключения Договора), оперативно исправлял замечания, которые направлялись в адрес Подрядчика (письма Заказчика
от 10.02.2020 об отсутствии в плане периода выполнения работ, 13.02.2020 претензия о непоступлении исправленных планов и установлении нового срока для представления – 17.02.2020), 18.02.2020 о необходимости представления планов Заказчику на бумажном носителе. Подрядчиком исправленные календарные планы представлены 13.02.2020 и нарочно 21.02.2020. До апреля Заказчик по различным основаниям не согласовывал календарные планы и направлял Подрядчику претензии от 27.02.2020, 19.03.2020, 17.04.2020, при этом в письме от 27.02.2020 Заказчиком было указано на новые замечания, а именно: отсутствие стоимости отдельных видов работ. Исправленные календарные планы представлены Заказчику 28.02.2020 и повторно 03.03.2020, согласованы Заказчиком 11.03.2020 по 30 домам. 24.03.2020 не меняя редакцию планов от 28.02.2020 Подрядчик повторно направил календарные планы Заказчику. 17.04.2020 Заказчик согласовал календарные планы по 18 домам);

–       уведомил управляющие организации о проведении выполнения работ по замене лифтового оборудования в домах, находящихся у них в управлении (письма направлены в период с 13.02.2020 по 21.02.2020, повторно направлены 03.03.2020
и 24.03.2020) и запросил разрешение на допуск сотрудников Подрядчика для осуществления работ (Заказчик согласовал все письма Подрядчика 17.04.2020);

–       представил в адрес Заказчика проектно-сметную документацию (письма направлены Заказчику в период с 12.02.2020 по 18.02.2020. Заказчик
не согласовывал проектно-сметную документацию по причине отсутствия календарных планов и уведомлений управляющих компаний, которые находились на согласовании у Заказчика);

–       направлял документацию в экспертную организацию для проверки достоверности сметной стоимости (21.02.2020 направлена в ООО «Строй-Инжиниринг» по указанию Заказчика, 25.02.2020 ООО «Строй-Инжиниринг» сообщило Подрядчику о необходимости обращения по проверке к Заказчику. Заказчик направил проектно-сметную документацию в ООО «Строй-Инжиниринг»
в период с 19.03.2020 по 27.04.2020);

–       еженедельно направлял отчеты о проделанной работе Заказчику;

–       15.04.2020 и 24.04.2020 сообщил Заказчику о готовности лифтового оборудования, которое изготовлено, готово к отгрузке в полном объеме и находится на складе у Подрядчика.

Кроме того, поскольку основное время исполнения Договора пришло
на период ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, Подрядчик обращался к Заказчику
с просьбой о продлении сроков исполнения Договора (письма от 24.03.2020
и 14.04.2020).

В ходе исполнения Договора Заказчиком нарушены сроки согласования календарного плана (пункт 5.1.33 Договора, 3 рабочих дня) и проверки соответствия проектно-сметной документации техническому заданию (пункт 6.2 Договора,
5 рабочих дней), а также Подрядчику не предоставлена возможность согласования документов по электронной почте (пункт 14.1 Договора).

Таким образом, нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ
по Договору вызвано, в том числе действиями Заказчика.

Доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Подрядчика или его злонамеренное уклонение от исполнения Договора, Заказчиком
не представлены.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения
не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

У Комиссии ФАС России основания для включения сведений
об АО «ЩЛЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 263 Постановления
№ 615 и пунктом 6 Методических рекомендаций, Комиссия
ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Отказать во включении информации об АО «ЩЛЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

    1.  

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

  

<...>

Связанные организации

АО "ЩЛЗ"
ИНН 5051000880, ОГРН 1025007512474
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области
ИНН 6229990334, ОГРН 1146200000099