Решение №04/14618/19 РЕШЕНИЕ № Т-15/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГА... от 26 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № Т-15/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗКО ГРУПП»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 21.02.2019 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 14 в составе:
(далее — Комиссия ФАС России), при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «ГАЗКО ГРУПП» на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение
№ 181218/0003239/01, лот № 21), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ГАЗКО ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного
в собственность государства (извещение № 181218/0003239/01, лот № 21) (далее – Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
19.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее — сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 22.12.2018 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 16.01.2019 в 00:00; дата и время проведения
Аукциона – 21.01.2019 в 12:00.
1. Согласно Жалобе в извещении о проведении Ауциона отсутствует указание на то, что победитель Аукциона должен будет оплатить счет за хранение имущества, являющегося предметом Аукциона, для вывоза его из порта.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии счета за хранение данного имущества.
Также согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 14.02.2019 № 13-1413/01 сведения о поступлении Организатору торгов счетов за хранение имущества, реализуемого на Аукционе, выставленных ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» не соответствуют действительности. Гражданско-правовых отношени по оказанию услуг хранения имущества, реализуемого
на Аукционе, между Организатором торгов и ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» не имеется.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не доказан.
2. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона, размещенном
на официальном сайте отсутствует информация об оспаривании решения
о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации. Кроме того, на сайте Оператора отсутствует информация, указанная как внесенная Организатором торгов, 11.01.2019 в извещение о проведении Аукциона.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 14.02.2019
№ 13-1413/01 в извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте Оператора, 11.01.2019 были внесены изменения с целью указания информации
об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации. Указанная информация была отражена Организатором торгов как дополнительная. Кроме того, функционалом официального сайта
не предусмотрено размещение дополнительной информации, и введено ограничение по количеству символов и знаков в тексте разделов извещения.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 9(3) Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее - Положение) продавец при организации аукциона осуществляет подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».
По мнению ФАС России, информация, размещаемая на официальном сайте
и на сайте Оператора должна быть идентичной.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод
об отсутствии информации об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации на официальном сайте Заявителя обоснован.
На рассмотрении Жалобы представитель Заявителя не смог пояснить каким образом отсутствие указанной информации повлияло на решение принять участие в Аукционе, при том, что Заявитель был осведомлен об оспаривании решения
о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации.
3. Согласно Жалобе в извещении от проведении Аукциона указана
не полная информация о предмете Ауцкциона, а именно отсутствуют сведения
о предельном выходе летучих веществ, о содержании серы, золы, углерода, влажности, приизводителе, то есть не включена инфомрация о характеристиках имущества, от которых, по мнению Заявителя, существенно зависит классификация имущества по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского союза.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения
в информационном сообщении о проведении аукциона указываются наименование имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества) с указанием на то, что имущество находится
в федеральной собственности.
В отношении лота № 21 в извещении о проведении Аукциона указана следующая информация: уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»), не агломерированный, не пылевидный,
не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн.
При этом Заявителем не представлено доказательств, что указанные
в извещении о проведении Аукциона сведения не позволили индивидуализировать имущество, реализуемое на Аукционе.
На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Заявителя.
4. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона, размещенном
на сайте Оператора, лот № 21 не соответствует лоту № 21 в извещении
о проведении Аукциона, размещенном на сайте Оператора, в результате чего,
по мнению Заявителя, победитель Аукциона по лоту № 21 неправомерно приобретет имущество по лоту № 22.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном
на официальном сайте:
- лот № 21 — уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»), не агломерированный, не пылевидный,
не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн.
- лот № 22 — уголь обогащенный, марки А (антрацит), класса КО (крупный, орех), не агломерированный, не пылевидный, общим весом 827, 570 тонн.
Вместе с тем указанная информация о лотах отличается от информации, размещенной на сайте Оператора, а именно на сайте Оператора лоту № 21 присвоен номер лота № 22.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов
от 14.02.2019 № 13-1413/01, допущенная Организатором торгов техническая ошибка на сайте Оператора в части присвоения лоту № 21 номера 22,
в условиях возможности идентифицировать имущества по описанию, цене, местонахождению и иным характеристикам, не является существенной,
не повлияла и не могла повлиять на результат Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному
на официальном сайте, по лоту № 21 размещен протокол от 21.01.2019 № 1-п
об итогах аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства, лот № 22 (далее - Протокол).
При этом согласно Протоколу предметом Аукциона является уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»),
не агломерированный, не пылевидный, не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн, что соответствует предмету Аукциона, указанному на официальном сайте
в лоте № 21.
Таким образом, Организатором торгов при формировании извещения
о проведении Аукциона на сайте Оператора была допущена техническая ошибка
в части присвоения лоту № 21 номера 22.
По мнению Комиссии ФАС России, учитывая допущенную Организатором торгов техническую ошибку, участники Аукциона имели возможность идентифицировать в отношении какого лота проводится Аукцион,
и соответственно имели возможность подавать ценовые предложения в отношении интересуемого имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
5. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о том, кто обеспечивает осмотр имущества, не указан адрес,
по которому будет производиться осмотр имущества, а также отсутствуют сведения о местонахождении имущества.
В соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 10 Положения
в информационном сообщении о проведении аукциона указываются местонахождение имущества; сроки и время ознакомления покупателя
с имуществом.
Согласно извещению о проведении Аукциона местонахождение имущества по лоту № 21: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я, Луговая, д. 42Б.
Также в пункте 15 информационного сообщения о проведении Аукциона указан порядок ознакомления с имуществом, реализуемом на Аукционе.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов от 14.02.2019 № 13-1413/01 письменные обращения от Заявителя, а также заявления на осмотр имущества, реализуемого на Аукционе в адрес Организатора торгов не поступало.
Таким образом, учитывая, что при указании информации об ознакомлении
с имуществом Организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 10 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.
6. Согласно Жалобе начальная цена имущества, являющегося предметом Аукциона, занижена. По мнению Заявителя, указанное имущество должно стоить
в 5,5 раз дороже, чем финальная цена Аукциона.
В соответствии с пунктом 3 Положения начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания рассматривать правомерность установления начальной цены Аукциона
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ГАЗКО ГРУПП» на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение
№ 181218/0003239/01, лот № 22) обоснованной в части отсутствия
на официальном сайте информации об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.