Решение №04/14618/19 РЕШЕНИЕ № Т-15/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГА... от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № Т-15/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗКО ГРУПП»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.02.2019                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 14 в составе:

 (далее — Комиссия ФАС России), при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГАЗКО ГРУПП» на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение
№ 181218/0003239/01, лот № 21)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ГАЗКО ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее — Организатор торгов), оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор) при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного
в собственность государства (извещение № 181218/0003239/01, лот № 21)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Рассмотрев представленные документы, а также выслушав пояснения  представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

19.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее — официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.utp.sberbank-ast.ru (далее — сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 22.12.2018 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 16.01.2019 в 00:00; дата и время проведения
Аукциона – 21.01.2019 в 12:00.

1. Согласно Жалобе в извещении о проведении Ауциона отсутствует указание на то, что победитель Аукциона должен будет оплатить счет за хранение имущества, являющегося предметом Аукциона, для вывоза его из порта.

Вместе с тем Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии счета за хранение данного имущества.

Также согласно письменным пояснениям Организатора торгов  от 14.02.2019 № 13-1413/01 сведения о поступлении Организатору торгов счетов за хранение имущества, реализуемого на Аукционе, выставленных ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» не соответствуют действительности. Гражданско-правовых отношени по оказанию услуг хранения имущества, реализуемого
на Аукционе, между Организатором торгов и ООО «Ростовский морской мультимодальный порт» не имеется.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не доказан.

2. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона, размещенном
на официальном сайте отсутствует информация об оспаривании решения
о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации. Кроме того, на сайте Оператора отсутствует информация, указанная как внесенная Организатором торгов, 11.01.2019 в извещение о проведении Аукциона.

Согласно письменным пояснениям  Организатора торгов от 14.02.2019
№ 13-1413/01 в извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте Оператора, 11.01.2019 были внесены изменения с целью указания информации
об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации. Указанная информация была отражена Организатором торгов как дополнительная. Кроме того, функционалом официального сайта
не предусмотрено размещение дополнительной информации, и введено ограничение по количеству символов и знаков в тексте разделов извещения.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 9(3) Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее - Положение) продавец при организации аукциона  осуществляет подготовку и размещение информационных сообщений о проведении аукциона, его итогах, а также о признании аукциона несостоявшимся на официальном сайте, а также на официальном сайте продавца в сети «Интернет».

По мнению ФАС России, информация, размещаемая на официальном сайте
и на сайте Оператора должна быть идентичной.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод
об отсутствии информации об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации на официальном сайте Заявителя обоснован.

На рассмотрении Жалобы представитель Заявителя не смог пояснить каким образом отсутствие указанной информации повлияло на решение принять участие в Аукционе, при том, что Заявитель был осведомлен об оспаривании решения
о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации.

3. Согласно Жалобе в извещении от проведении Аукциона указана
не полная информация о предмете Ауцкциона, а именно отсутствуют сведения
о предельном выходе летучих веществ, о содержании серы, золы, углерода, влажности, приизводителе, то есть не включена инфомрация о характеристиках имущества, от которых, по мнению Заявителя, существенно зависит классификация имущества по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского союза.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения
в
информационном сообщении о проведении аукциона указываются наименование имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества) с указанием на то, что имущество находится
в федеральной собственности.

В отношении лота № 21 в извещении о проведении Аукциона указана следующая информация: уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»), не агломерированный, не пылевидный,
не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн.

При этом Заявителем не представлено доказательств, что указанные
в извещении о проведении Аукциона сведения не позволили индивидуализировать имущество, реализуемое на Аукционе.

На основании изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Заявителя.

4. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона, размещенном
на сайте Оператора, лот № 21 не соответствует лоту № 21 в извещении
о проведении Аукциона, размещенном на сайте Оператора, в результате чего,
по мнению Заявителя, победитель Аукциона по лоту № 21 неправомерно приобретет имущество по лоту № 22.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, размещенном
на официальном сайте:

- лот № 21 — уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»), не агломерированный, не пылевидный,
не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн.

- лот № 22 — уголь обогащенный, марки А (антрацит), класса КО (крупный, орех), не агломерированный, не пылевидный, общим весом 827, 570 тонн.

Вместе с тем указанная информация о лотах отличается от информации, размещенной на сайте Оператора, а именно на сайте Оператора лоту № 21 присвоен номер лота № 22.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов
от 14.02.2019 № 13-1413/01, допущенная Организатором торгов техническая ошибка на сайте Оператора в части присвоения лоту № 21 номера 22,
в условиях возможности идентифицировать имущества по описанию, цене, местонахождению и иным характеристикам, не является существенной,
не повлияла и не могла повлиять на результат Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному
на официальном сайте, по лоту № 21 размещен протокол от 21.01.2019 № 1-п
об итогах аукциона по продаже имущества, обращенного в собственность государства, лот № 22 (далее - Протокол).

При этом согласно Протоколу предметом Аукциона является уголь каменный, обогащенный, марки А (антрацит), класса СШ («семечко, штыб»),
не агломерированный, не пылевидный, не коксующийся, общим весом 3207,659 тонн, что соответствует предмету Аукциона, указанному на официальном сайте
в лоте № 21.

Таким образом, Организатором торгов при формировании извещения
о проведении Аукциона на сайте Оператора была допущена техническая ошибка
в части присвоения лоту № 21 номера 22.

По мнению Комиссии ФАС России, учитывая допущенную Организатором торгов техническую ошибку, участники Аукциона имели возможность идентифицировать в отношении какого лота проводится Аукцион,
и соответственно имели возможность подавать ценовые предложения в отношении интересуемого имущества.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

5. Согласно Жалобе в извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о том, кто обеспечивает осмотр имущества, не указан адрес,
по которому будет производиться осмотр имущества, а также отсутствуют сведения о местонахождении имущества.

В соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 10 Положения
в
информационном сообщении о проведении аукциона указываются местонахождение имущества; сроки и время ознакомления покупателя
с имуществом.

Согласно извещению о проведении Аукциона местонахождение имущества по лоту № 21: г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я, Луговая, д. 42Б.

Также в пункте 15 информационного сообщения о проведении Аукциона указан порядок ознакомления с имуществом, реализуемом на Аукционе.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов  от 14.02.2019 № 13-1413/01 письменные обращения от Заявителя, а также заявления на осмотр имущества, реализуемого на Аукционе в адрес Организатора торгов не поступало.

Таким образом, учитывая, что при указании информации об ознакомлении
с имуществом Организатор торгов действовал в соответствии с пунктом 10 Положения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован.

6. Согласно Жалобе начальная цена имущества, являющегося предметом Аукциона, занижена. По мнению Заявителя, указанное имущество должно стоить
в 5,5 раз дороже, чем финальная цена Аукциона.

В соответствии с пунктом 3 Положения начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой
в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания рассматривать правомерность установления начальной цены Аукциона
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ГАЗКО ГРУПП» на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, оператора электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение
№ 181218/0003239/01, лот № 22)
обоснованной в части
отсутствия
на официальном сайте информации об оспаривании решения о конфискации предмета Аукциона в Верховном суде Российской Федерации
.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны