Письмо №04/71617/21 Решение № 04/10/18.1-342/2021 (по жалобе ООО "Инвест-Капитал... от 25 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Инвест-Капитал-Строй»
пер.
5-й Верхний, д. 16, лит. К,
ООО «Амперсанд»
ул. 6-ая Советская, лит. А, д. 20, кв. 25, г. Санкт-Петербург, 191036
ООО «Арбитат»
ул.
Ворошилова, д. 1, лит. А, |
РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-342/2021
по
результатам рассмотрения жалобы ООО
«Инвест-Капитал-Строй»
на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения
договоров
Дата принятия решения: 19.08.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя
председателя Комиссии ФАС России:
заместителя начальника
Управления контроля строительства и
природных ресурсов Д.Ю. Поляковой
(ведущего заседание); членов Комиссии
ФАС России: главного
специалиста-эксперта
отдела правовой экспертизы Правового
управления
С.Е. Шумакаевой, главного
специалиста-эксперта отдела контроля
природных ресурсов Управления контроля
строительства и природных ресурсов
М.А.
Дадашевой (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО
«Инвест-Капитал-Строй»: Курганова Д.В.
– доверенность
от 17.08.2021 № б/н;
– ООО «Амперсанд»: Торопов А.В. – доверенность от 04.08.2021 № б/н;
– ООО
«Арбитат» – уведомлено надлежащим
способом, представители
на рассмотрение
жалобы не явились,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО
«Инвест-Капитал-Строй»
на действия (бездействие) организатора
торгов
–
ООО «Амперсанд» при
организации и проведении аукциона
по продаже имущества должника ООО
«Поречье»
(сообщение № 7009292)
в
соответствии
со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите
конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
Федеральную антимонопольную службу
поступила жалоба
ООО
«Инвест-Капитал-Строй»
(далее – Заявитель) на действия
(бездействие) организатора торгов –
ООО «Амперсанд»
(далее – Организатор торгов)
при
организации и проведении аукциона
по продаже имущества должника
ООО
«Поречье»
(сообщение № 7009292)
(далее
– Аукцион;
Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации Аукциона нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
17.07.2021
на официальном сайте Единого федерального
реестра сведений
о банкротстве (далее
– ЕФРСБ) и на сайте
электронной площадки Оператора,
расположенном по адресу в
информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» http://www.arbitat.ru/ (далее –
сайт Оператора),
конкурсным
управляющим
Кузнецовым
А.В. (далее – Конкурсный управляющий)
размещено сообщение о
проведении Аукциона
(далее – Сообщение), согласно которому
срок приема заявок на
участие
в Аукционе:
с 19.07.2021
в 15:00 по
23.08.2021 в 15:00;
дата подведения итогов Аукциона:
25.08.2021 в 15:00;
цена предмета Аукциона:
100 607
000,00 рублей.
Аукцион
проводится
в соответствии с Федеральным законом
от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» (далее – Закон о
банкротстве),
приказом
Минэкономразвития России от 23.07.2015 №
495 «Об утверждении Порядка проведения
торгов в электронной форме по продаже
имущества
или предприятия должников
в ходе процедур, применяемых в деле о
банкротстве, Требований к операторам
электронных площадок, к электронным
площадкам, в том числе технологическим,
программным, лингвистическим, правовым
и
организационным средствам, необходимым
для проведения торгов в электронной
форме по продаже имущества или предприятия
должников в ходе процедур, применяемых
в деле о банкротстве, внесении изменений
в приказ Минэкономразвития России от
05.05.2013 № 178 и признании утратившими силу
некоторых приказов Минэкономразвития
России» (далее – Приказ № 495) и
Регламентом проведения открытых
торгов в электронной форме при продаже
имущества (предприятия) должников в
ходе процедур, применяемых в деле о
банкротстве на электронной площадке
Арбитат, размещенной на сайте
http://arbitat.ru/ в сети «Интернет»
(далее
— Регламент).
1.
Согласно доводу Жалобы Сообщение
опубликовано на сайте ЕФРСБ
без
обязательной публикации информации об
инвентаризации, независимой оценки
заложенного имущества, а также Положения
о порядке, сроках и условиях продажи
заложенного имущества, утвержденного
залоговым кредитором, что, по мнению
Заявителя, ведет к нарушению Закона о
банкротстве и затрагивает права и
законные интересы потенциальных
участников Аукциона.
В
соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона
о банкротстве конкурсный
управляющий обязан, в
том числе включить
в ЕФРСБ
сведения о результатах инвентаризации
имущества должника в течение трех
рабочих дней с даты
ее окончания.
Пунктом
5.1 статьи 110 Закона о банкротстве
установлено, что сведения
об
отчете об оценке имущества должника с
приложением копии такого отчета
об
оценке в форме электронного документа
подлежат включению внешним управляющим
в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве в течение двух рабочих
дней с даты поступления копии такого
отчета об оценке в форме электронного
документа.
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Организатора торгов пояснил, что
обязанность опубликования вышеуказанной
информации возложена
на
конкурсного управляющего.
Комиссией
ФАС России установлено, что 03.08.2021 в
ЕФРСБ конкурсным управляющим
Кузнецовым
А.В. опубликованы сведения о результатах
инвентаризации имущества должника
(сообщение № 7096579), отчет оценщика
об
оценке имущества должника и сведения
об определении начальной продажи
имущества (сообщение № 7096847), а также об
утверждении порядка и условий проведения
торгов по реализации предмета залога
(сообщение № 7096966).
Кроме
того, Комиссией Санкт-Петербургского
УФАС России по итогам рассмотрения
жалобы Компании «Demaris Holding
Corp», содержащей аналогичные
доводы, принято решение от 05.08.2021
(исх. № 78/22967/21 от 10.08.2021)
(далее –
Решение) о признании
данной жалобы не обоснованной.
Ознакомиться с текстом Решения можно на сайте ФАС России в разделе «База решений и правовых актов» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://br.fas.gov.ru/to/sankt-peterburgskoe-ufas-rossii/0e60c317-5e1e-447d-8ef9-00b331f96b62/.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.
2.
Согласно доводу Жалобы
Заявитель, желая ознакомиться с залоговым
имуществом должника, направил
запросы
Организатору торгов с просьбой
об
ознакомлении, но ответ на
данные запросы от Организатора торгов
так
и не поступил. В связи
с тем, что Организатор торгов проигнорировал
запросы, Заявитель
обратился к нотариусу Пановой Е.А. с
намерением произвести осмотр заложенного
имущества с нотариальным удостоверением
факта недопуска
на
территорию земельных участков, являющихся
предметом Аукциона.
В
подтверждение указанного
довода Заявителем
предоставлен в составе Жалобы Протокол
осмотра доказательств от 12.08.2021 №
50АБ6860252.
В соответствии с абзацем 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В
Сообщении
указано: «ознакомление
с имуществом: запросы направлять
в
период приема заявок на e-mail:
ooo.ampersand.ru».
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Организатора торгов пояснил, что
земельные участки,
являющиеся предметом Аукциона, находятся
в
общедоступном месте, обзор и изучение
осуществляется беспрепятственно. Кроме
того, в адрес Организатора торгов
поступили письма Заявителя
от 09.08.20212,
а также
10.08.021 с просьбой ознакомления с имуществом.
В составе письменных пояснений Организатора торгов предоставлена переписка с Заявителем. Согласно электронному письму от 09.08.2021 Заявитель выезжал по адресу расположения имущества, реализуемого на Аукционе, но ему попасть на участки не удалось (участки обнесены забором). Кроме того, Заявитель в электронном письме просил согласовать осмотр имущества должника, направить представителя для обеспечения прохода и показа имущества, дать письменное уведомление и разрешение для прохода на территорию.
10.08.2021 поступило очередное письмо от Заявителя, согласно которому Заявитель повторно просил обеспечить проезд к реализуемому на торгах имуществу, а также уведомил, что представитель Заявителя прибудет на территорию нахождения имущества 11.08.2021 в 10:00.
Согласно
Протоколу
осмотра доказательств от 12.08.2021 №
50АБ6860252, составленному
нотариусом Одинцовского нотариального
округа Московской области Пановой Е.А.,
осмотр наружных границ земельных
участков, являющихся предметом Аукциона,
произвести не удалось, так как лица,
находящиеся
в территории земельных
участков, доступ предоставить отказались.
На
заседании Комиссии ФАС России Организатором
торгов не представлено доказательств,
свидетельствующих о надлежащем исполнении
обязанности
по ознакомлению с
имуществом должника.
Учитывая
изложенное, Комиссия ФАС России приходит
к выводу,
что
Организатором
торгов в
нарушение абзаца 3 пункта 9 статьи 110
Закона
о банкротстве не обеспечена
Заявителю возможность ознакомления с
имуществом.
Таким образом, довод Жалобы обоснован.
3. Согласно доводу Жалобы в официальных источниках размещения информации об Аукционе отсутствует публикация сведений о приостановлении процедуры Аукциона, что вводит в заблуждение потенциальных участников относительно сроков подачи заявок на участие в Аукционе и хода проведения Аукциона.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона
о банкротстве сведения,
подлежащие опубликованию в соответствии
с Законом о банкротстве, включаются
в
ЕФРСБ и публикуются
в официальном издании, определенном
Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» официальным изданием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных указанным законом, определена газета «Коммерсантъ».
Пунктом
6 статьи 28 Закона о банкротстве установлен
перечень сведений, которые подлежат
обязательному опубликованию при
проведении процедур, применяемых
в деле о банкротстве, к
которым, в том числе относятся сведения
о
проведении торгов по продаже имущества
должника и о результатах проведения
торгов (абзац
6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве).
Кроме
того, абзац
7 пункта 6
статьи 28 Закона о банкротстве указывает
на
обязательное опубликование сведений
об отмене или изменении предусмотренных,
в
том числе абзацем
шестым вышеуказанного
пункта сведений.
Таким
образом, информация
о приостановлении торгов, как информация,
изменяющая сведения о проведении торгов,
также подлежит опубликованию
на
сайте ЕФРСБ, а также в газете «Коммерсантъ».
На
заседании Комиссии ФАС России,
представитель Организатора торгов
пояснил, что процедура Аукциона
приостановлена ввиду поступления в
адрес Организатора торгов уведомления
от Санкт-Петербургского УФАС России
о
поступлении жалобы от заявителя Компания
«Demaris Holding Corp» на действия (бездействие)
Организатора торгов при организации и
проведении Аукциона
от 02.08.2021 (исх. №
78/22175/21).
Представитель Организатора торгов указал, что согласно Сообщению место проведения торгов, прием заявок, а также подведение результатов Аукциона производится на сайте Оператора. Согласно сообщению № 0005631, опубликованному на сайте Оператора, процедура Аукциона приостановлена. Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, интересы потенциальных участников нарушены не были, так как они были проинформированы о приостановлении процедуры Аукциона.
С
учетом изложенного
Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что
отсутствие
в газете «Коммерсантъ»,
а также на сайте ЕФРСБ, актуальных
сведений о торгах может
привести к ограничению количества
участников Аукциона.
Размещение на сайте Оператора
сведений об изменении торгов
(приостановлении)
не освобождает Организатора торгов от
необходимости соблюдения указанных
выше требований Закона о банкротстве.
Таким
образом, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что
Организатором
торгов в нарушение абзаца 7 пункта 6
статьи 28 Закона о банкротстве не
обеспечено
размещение
на сайте ЕФРСБ,
а также в газете «Коммерсантъ»
информации
о
приостановлении процедуры Аукциона.
На
основании изложенного и в соответствии
с частью 21
статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции
Комиссия ФАС России
1. Признать жалобу ООО «Инвест-Капитал-Строй» на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Амперсанд» при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ООО «Поречье» (сообщение № 7009292) обоснованной в части необеспечения ООО «Инвест-Капитал-Сирой» возможности ознакомления с заложенным имуществом должника, а также в части неразмещения обязательных сведений на сайте ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ».
2. Выдать ООО «Амперсанд» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: Д.Ю. Полякова
Члены Комиссии ФАС России: С.Е. Шумакаева
тел.: 8(499)755-23-23, доб. 088-317
2021-110496