Решение №04/97653/20 Решение по делу № 04/10/18.1-168/2020 от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-168/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фактореал»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 03.11.2020                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 26 в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России), при участии представителей:

<....>

рассмотрев жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Фактореал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Документация открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденная приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 14.09.2020 № 533 (далее – Конкурсная документация), содержит сведения,
не позволяющие претенденту на участие в Конкурсе сформировать конкурсное предложение и подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.09.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.09.2020; дата окончания подачи заявок
на участие в Конкурсе – 26.10.2020; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 27.10.2020; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

1. Согласно Жалобе в пункте 3.6. Конкурсной документации установлены требования к оформлению заявки на участие в Конкурсе, не предусмотренные Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), а именно: требуется указать на обороте последнего листа количество листов экземпляра.

Исходя из позиции Организатора торгов, данное требование установлено
на основании Примерной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, размещенной на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и направлено на защиту интересов участников Конкурса, а также препятствие возможности подмены документов, содержащихся в заявке.

Пунктом 26 Правил установлен перечень прилагаемых к заявке документов
и сведений.

Согласно пункту 29 Правил все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

Подпунктом «в» пункта 43 Правил установлено, что основанием для отказа
в допуске к участию в конкурсном отборе является несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе.

Пунктом 3.6 Конкурсной документации установлено, что все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов с подписью уполномоченного представителя заявителя, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, с указанием на обороте последнего листа количества листов экземпляра.

Согласно пункту 6.8 Конкурсной документации одним из оснований для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсном отборе является несоответствие заявки, а также документов и материалов, представляемых в составе заявки, требованиям разделов 3-4 Конкурсной документации.

Комиссия ФАС России отмечает, что рассмотрение заявок на участие
в Конкурсе на дату рассмотрения Жалобы не состоялось.

Само по себе установление в Конкурсной документации требования
об указании в прилагаемых к заявке документах количества листов экземпляра
не противоречит Правилам.

Вместе с тем отказ в допуске к участию в Конкурсном отборе по причине несоблюдения требования «указать на обороте последнего листа количество листов экземпляра» будет противоречить пункту 43 Правил.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что установленное Организатором торгов требование не привело к нарушению прав участников отбора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии со схемой обращения с отходами, предусмотренное подпунктом «б» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Кроме того, из-за отсутствия в Территориальной схеме потоков Белоглинского района, входящего в Тихорецкую зону, невозможно рассчитать прогнозную валовую выручку регионального оператора по годам и приведенную стоимость, указанные
в подпункте 7 пункта 3.5 Конкурсной документации, так как одним из расчетных показателей является объем (масса) отходов, направляемых региональным оператором на объект по размещению с твердыми коммунальными отходами. Объем (масса) отходов рассчитывается с учетом их образования во всех поселениях, входящих в зону регионального оператора. В Тихорецкую зону согласно Территориальной схеме входит пять районов: Крыловской, Тихорецкий, Павловский, Новопокровский и Белоглинский. Согласно таблице 29, расположенной в разделе 7 Территориальной схемы, отходы из первых четырех районов должны направляться на свалку в Павловском районе. Направление отходов к месту размещения
из Белоглинского района не указано.

Согласно позиции Организатора торгов описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах Тихорецкой зоны представлены в виде рабочей ссылки работоспособной версии сайта министерства и отражены в таблицах «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края» и «Тихорецкая зона. Переходная схема потоков Территориальной схемы». Кроме того, ссылка
на территориальную схему обращения с отходами Краснодарского края, являющуюся неотъемлемой частью Конкурсной документации, указана в пункте 1.6 Конкурсной документации и доступна для неограниченного круга лиц.

Требования к содержанию документации конкурсного отбора регионального оператора установлены пунктом 12 Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Правил документация должна содержать описание границы зоны деятельности регионального оператора
и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии
со схемой обращения с отходами.

В ходе изучения Конкурсной документации Комиссией ФАС России установлено следующее.

Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 утверждена территориальная схема обращения с отходами Краснодарского края (далее - Территориальная схема).

Ссылка на Территориальную схему представлена в пункте 1.6 Конкурсной документации.

Согласно пунктам 7.1 и 7.2 Конкурсной документации сведения о границах, составе Тихорецкой зоны деятельности регионального оператора, а также
о направлении транспортирования отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в таблице «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края»,
в разделе «Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр», графическом виде и в виде таблицы
№ 29 «Тихорецкая зона. Переходная схема потоков Территориальной схемы». Однако в таблице № 29 отсутствуют сведения о потоках из Белоглинского района Тихорецкой зоны. Указанные сведения представлены только в графическом виде.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что согласно статье 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства
и потребления» (далее – Закон об отходах) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема обращения с отходами).

Согласно части 4 статьи 13.3 Закона об отходах территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, включающую представление заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений, замечаний к проекту этой территориальной схемы и подготовку органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по результатам рассмотрения таких предложений
и замечаний соответствующего заключения, утверждается и корректируется
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения комиссией антимонопольного органа жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора
в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов), предусмотренные подпунктом «в» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о количестве
и источниках образования отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Согласно пункту 7.3 Конкурсной документации сведения о количестве
и источниках образования отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в таблице «Сведения о зонах деятельности региональных операторов на территории Краснодарского края»,
в разделах «Нахождение источников образования отходов» и «Количество образующихся отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации,
о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов), с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «в» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

4. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора, предусмотренные подпунктом «г» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункту 7.4 Конкурсной документации сведения о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой пo видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в разделах «Места накопления отходов» и «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении (планируемом расположении) мест накопления твердых коммунальных отходов, с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «г» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

5. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах, предусмотренные подпунктом «д» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, не представлены в Конкурсной документации, поскольку у Организатора торгов отсутствуют сведения о наличии несанкционированных свалок.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких места.

В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России Конкурсной документации установлено, что в пункте 7.8 Конкурсной документации содержатся обязанности регионального оператора.

Раздел 2 проекта Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, являющегося Приложением № 3 к Конкурсной документации (далее – проект Соглашения), также содержит обязанности регионального оператора.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что пункт 7.8 Конкурсной документации и раздел 2 проекта Соглашения не содержат обязанности регионального оператора по обеспечению сбора твердых коммунальных отходов с земельных участков, на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, в связи с чем обязанность по указанию сведений о таких земельных участках у Организатора торгов отсутствует.

Заявителем на рассмотрение Жалобы доказательств обратного не представлено, к жалобе не приложено.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

6. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации отсутствуют сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, предусмотренные подпунктом «е» пункта 12 Правил.

По мнению Заявителя, содержащаяся в Конкурсной документации ссылка некликабельна.

Исходя из пояснений Организатора торгов, сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению отходов представлены в Территориальной схеме.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 7.5 Конкурсной документации сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов представлены в Территориальной схеме.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Территориальной схеме содержатся указанные сведения, в том числе в разделах «Места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» и «Данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» Территориальной схемы.

Таким образом, сведения, содержащиеся в Конкурсной документации, о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, с учетом сведений, содержащихся в Территориальной схеме, соответствуют требованиям подпункта «е» пункта 12 Правил, а довод Жалобы не обоснован.

7. Согласно доводу Жалобы в нарушение подпункта «ж» пункта 12 Правил Конкурсная документация содержит некликабельную ссылку на государственную программу в области обращения с отходами.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования региональной программы в области обращения с отходами (при наличии такой программы).

Согласно позиции Организатора торгов информация о государственной программе в области обращения с отходами содержится в пункте 1.5 Конкурсной документации, указанная программа размещена на сайте Организатора торгов.

Пункты 1.5 и 1.7 Конкурсной документации содержат сведения о подпрограмме «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967, а также ссылку на сайт Организатора торгов, на котором указанная программа размещена в открытом доступе, что соответствует требованиям подпункта «ж» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

8. Согласно доводу Жалобы обязанности регионального оператора, предусмотренные пунктом 7.8 Конкурсной документацией, не соответствуют требованиям регионального оператора, поименованным подпунктом «з» пункта 12 Правил, в частности отсутствует требование по «обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости)».

Согласно пояснениям Организатора торгов обязанность по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок на регионального оператора не установлена, в связи с чем в Конкурсной документации отсутствуют сведения об источнике финансирования.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать обязанности регионального оператора, в том числе по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости).

Комиссия ФАС России отмечает, что пункт 7.8 Конкурсной документации и раздел 2 проекта Соглашения не содержат обязанности регионального оператора по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок, в связи с отсутствием необходимости создания и (или) содержания контейнерных площадок.

Заявителем на рассмотрение Жалобы доказательств обратного не представлено, к жалобе не приложено.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

9. Согласно доводу Жалобы в Конкурсной документации в нарушение подпункта «л» пункта 12 Правил отсутствует информация о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработав, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

По мнению Заявителя, Конкурсная документация составлена таким образом, что у участника Конкурса отсутствует возможность рассчитать затраты регионального оператора на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12 Правил документация
об отборе должна содержать информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг
по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно позиции Организатора торгов пункт 7.6 Конкурсной документации содержит указание на постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», регламентирующее порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора в Российской Федерации, а также отсылку к официальному сайту Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, на котором размещается и актуализируется информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Комиссией ФАС России установлено, что информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiya-zakhoronenie-tbo/ (далее официальный сайт Региональной энергетической комиссии).

На основании изложенного довод Жалобы не обоснован.

10. Согласно Жалобе в Конкурсной документации, в нарушение подпункта «н» пункта 12 Правил, отсутствуют сведения о размере финансирования расходов регионального оператора за счет бюджетных средств.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что финансирование расходов регионального оператора за счет бюджетных средств не предусмотрено.

Согласно подпункту «н» пункта 12 Правил документация об отборе содержит объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 7.7 Конкурсной документации объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами в настоящее время не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные подпунктом «н» пункта 12 Правил.

Учитывая изложенное, данный довод Жалобы не обоснован.

11. Изменения в Конкурсную документацию размещены на сайте https://torgi.gov.ru c нарушением срока, предусмотренного пунктом 17 Правил.

Согласно позиции Организатора торгов в связи с техническим сбоем не произошла подгрузка на сайт файла. Технический сбой был устранен.

Согласно пункту 17 Правил Организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в документацию об отборе не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок. В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурсного отбора в порядке, установленном для размещения документации об отборе.

В ходе осмотра страницы Конкурса на сайте https://torgi.gov.ru Комиссией ФАС России установлено, что изменения в Конкурсную документацию, внесенные приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.09.2020 № 556, размещены 02.10.2020, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 17 Правил.

Таким образом, довод Жалобы обоснован.

Вместе с тем Комиссия ФАС России обращает внимание, что из Жалобы невозможно сделать вывод о том, как указанная техническая ошибка могла привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя, а также повлиять на возможность Заявителя принять участие в Конкурсе.

12. Согласно доводу Жалобы на сайте https://torgi.gov.ru вместе с Конкурсной документацией размещена документация о проведении конкурсного отбора регионального оператора по Крымской зоне деятельности. По мнению Заявителя, указанное вводит участников Конкурса в заблуждение.

Организатор торгов на рассмотрении Жалобы пояснил, что документация по Крымской зоне деятельности размещена вследствие технического сбоя.

Комиссией ФАС России установлено, что документация о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности размещена на странице Конкурса с пометкой «технический сбой».

Жалоба не содержит указания на норму закона, которая, по мнению Заявителя, нарушена Организатором торгов.

Учитывая изложенное, довод Жалобы не обоснован.

13. Согласно доводу Жалобы Конкурсная документация не содержит описания какую из видов схем потоков отходов, содержащихся в Территориальной схеме, необходимо применять при различных расчетах: переходную, аварийную, перспективную или электронную (графическую).

Исходя из позиции Организатора торгов аварийная схема потоков задействуется в отдельных случаях, связанных с чрезвычайными ситуациями. Объекты перспективной схемы не отражены в схеме движения потоков. При подготовке заявки заявителю надлежит руководствоваться переходной схемой потоков и соответствующими тарифами.

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 03.07.2020 № 378 «О внесении изменений в приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 № 19 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Краснодарского края» решение о направлении потоков твердых коммунальных отходов по аварийной схеме принимается протоколом межведомственного совета по реформированию сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в Краснодарском крае, утвержденным распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2017 № 370-р, нормативным правовым актом о введении чрезвычайной ситуации на территориях муниципальных образований Краснодарского края или предписанием надзорных органов.

Объекты переходной схемы отражены в электронной (графической) схеме потоков твердых коммунальных отходов, содержащейся в Территориальной схеме.

Поскольку режим чрезвычайной ситуации на территории Тихорецкой зоны деятельности не вводился, при подготовке заявки на участие в Конкурсе применяется переходная схема потоков отходов.

Таким образом, довод Жалобы не находит своего подтверждения.

14. Согласно доводам Жалобы в Территориальной схеме имеются противоречивые сведения:

публичная карта объектов в зоне деятельности регионального оператора
по Тихорецкой зоне не содержит объектов размещения и захоронения отходов, в том числе и в Павловском районе;

публичная схема потоков в зоне деятельности регионального оператора по Тихорецкой зоне направляет потоки отходов на различного рода свалки, в том числе и несанкционированные и не внесенные в ГРОРО, а также не внесенные в единый реестр объектов размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2019 № 303 «Об утверждении порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 01.01 2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов»;

при сопоставлении мест нахождения объектов размещения в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора и направлений потоков твердых коммунальных отходов в виде таблицы № 29, расположенной в разделе 7 Территориальной схемы, и указанных в публичной карте объектов размещения
и схеме направления потоков отходов в электронном (графическом) виде, расположенной в разделе 12 Территориальной схемы, имеются несоответствия.

Комиссия ФАС России отмечает, что соответствие Территориальной схемы законодательству Российской Федерации не может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ООО «Фактореал» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 150920/11426559/02) обоснованной в части нарушения срока размещения на сайте https://torgi.gov.ru внесенных
в Конкурсную документацию изменений.

2.  Предписание организатору торгов – Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края не выдавать.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Фактореал"
ИНН 2330033128, ОГРН 1062330008322
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
ИНН 2308078236, ОГРН 1022301204111