Решение №04/60557/19 решение от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-80/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоГрад» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 11.07.2019 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 27 в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГрад» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (извещение № 220419/1034757/01) (Зона № 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЭкоГрад» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (Зона № 2) (извещение № 220419/1034757/01) (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены требования законодательства об обращении с отходами, в том числе Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах), Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила).

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение).

1. Согласно Жалобе требование о представлении в качестве обеспечения исполнения обязательств по Соглашению банковских гарантий, выданных банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, является незаконным и нарушает Правила.

Согласно пункту 16 Правил способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного соглашением. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5 процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение соответствующего года.

Согласно пункту 4.5 Конкурсной документации об условиях проведения конкурсного регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (зона № 2), утверждённой приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 22.04.2019 № 98/01-08 (далее — Конкурсная документация), способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по соглашению является безотзывная банковская гарантия, предоставляемая на каждый год срока действия Соглашения со дня начала осуществления Региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходов. В качестве обеспечения исполнения Соглашения принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения информация о которых размещена в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе.

Согласно пункту 3 статьи 74.1 НК РФ Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации ведется перечень банков, отвечающих требованиям указанным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому для включения в перечень Министерства финансов РФ банк должен удовлетворять следующим требованиям:

- наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

- наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

- соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

- отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Данный Перечень ведется, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и в настоящий момент включает более 300 банков, отвечающий требованиям, перечисленным в статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в указанное требование не противоречит Правилам.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанное требование повлияло на возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, указанный довод не нашел своего подтверждения.

2. Согласно Жалобе, установленное в Конкурсной документации для подтверждения требования к участникам Конкурса, требования о представлении справки налогового органа по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-8/20@ от 20.01.2017, что, по мнению Заявителя, не может подтверждать соответствие участнику требованиям, предусмотренному подпункту «д» пункта 19 Правил.

Подпунктом «д» пункта 19 Правил установлен исчерпывающий перечень требований к участникам конкурсного отбора, в том числе об отсутствии у участника конкурсного отбора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурсного отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято.

Согласно Конкурсной документации в подтверждение отсутствия указанной задолженности участник конкурсного отбора в составе заявки представляет следующие документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям к участникам конкурсного отбора: по требованию, указанному в пункте 2.1.5 документации об отборе, справка налогового органа по форме утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № ММВ-7-8/20@ от 20.01.2017.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что указанная справка, является единственным способом подтверждения отсутствия задолженности, предусмотренная законодательством Российской Федерации, и, в свою очередь, не противоречит Правилам. При это в соответствии с пунктом 44 Правил Конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил, у органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Таким образом в случае необходимости Организатором торгов будет запрошена вся необходимая информация.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения Конкурсной документации было установлено, что пунктом 7.4.2 Конкурсной документации для критерия «Обеспеченность» дополнительно к документам, указанным в подпункте «а» пункта 7.4.2, обязательным к предоставлению является копия документа, подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке, а также копия документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твёрдых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование.

Принимая во внимание, что согласно Правилам критерий «Обеспеченность» предполагает владение объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов или наличие обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов и требований к производительности таких объектов не предъявляется, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при установлении в Конкурсной документации требования о представлении копии документа, подтверждающего производительность объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов в соответствии с технической документацией на используемое технологическом процессе оборудование, а также копии документа, подтверждающего остаточную вместимость объекта размещения отходов, срок эксплуатации (год прекращения захоронения отходов) объекта размещения отходов в соответствии с проектом строительства, утвержденным в установленном порядке (для действующего объекта обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов), были нарушены требования подпункта «в» пункта 22 Правил.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоГрад» на действия (бездействие) организатора торгов – Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (извещение № 220419/1034757/01 ) (Зона № 2) необоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны