Определение №РП/50153/19 Определение о продлении срока проведения административного р... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока проведения административного расследования
по делу об административном правонарушении

№ 04/04/7.32.4-71/2019

«13» июня 2019 г.                                                                                      г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-71/2019,

У С Т А Н О В И Л:

В ФАС России 30.07.2018 (вх. № 123036-ЭП/18) поступила жалоба ООО «Динская мусороуборочная компания» на действия организатора торгов – Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности (извещение № 310318/11426559/02) (далее – Конкурс, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

06.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе – 06.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.07.2018; дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 30.07.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора – 10 лет.

Согласно Жалобе ввиду отсутствия в Документации открытого конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тихорецкой зоне деятельности, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 06.07.2018 № 255 (далее – Конкурсная документация), сведений, предусмотренных Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), участнику Конкурса не представляется возможным рассчитать приведенную стоимость услуги регионального оператора.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО «Динская мусороуборочная компания» пояснил, что Конкурсной документацией и входящей в ее состав Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.09.2016 № 747 (далее – Территориальная схема), предусмотрено размещение твердых коммунальных отходов на Тихорецком полигоне, однако на запрос ООО «Динская мусороуборочная компания» в администрацию Тихорецкого района ООО «Динская мусороуборочная компания» был получен ответ, что в настоящее время полигон в городе Тихорецке отсутствует.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО «Динская мусороуборочная компания» сообщил, что в нарушение подпункта «л» пункта 12 Правил Конкурсная документация не содержала информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Требования к содержанию документации об отборе установлены пунктом 12 Правил.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 7.6 Конкурсной документации расчет единого тарифа на услугу регионального оператора производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Информация о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов расположена в сети интернет на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края (http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/).

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представителем ООО «Динская мусороуборочная компания» были представлены сведения о тарифах в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по состоянию на 05.07.2018, размещенные на официальном сайте Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.rek23.ru/urovni-tarifov/ut-utilizatsiua-zakhoronenie-tbo/ (далее – официальный сайт Региональной энергетической комиссии).

Вместе с тем из информации, размещенной на официальном сайте Региональной энергетической комиссии, по состоянию на 05.07.2018 видно, что сведения о тарифе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне, где расположен Тихорецкий МЭОК, указанный
в Территориальной схеме как место размещения отходов, отсутствуют.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Конкурсная документация не содержала сведений о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Тихорецкой зоне деятельности регионального оператора, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что при утверждении Конкурсной документации Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края был нарушен подпункт «л» пункта 12 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 16.08.2018 № Т-150/18 о признании Жалобы обоснованной (далее – Решение), Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было выдано обязательное для исполнения предписание от 16.08.2018 № Т-150/18 (далее – Предписание).

Решение, Предписание были обжалованы Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-228091/19).

Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.12.2018 по делу № А40-228091/18-149-2471 в удовлетворении заявленных требований Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было отказано.

Конкурсная документация была утверждена 06.07.2018 министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <…>.

Таким образом, в действиях <…> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пункта 12 Правил.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании изложенного 28.05.2019 заместителем начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов <…> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-71/2019 (прилагается) и проведении административного расследования (исх. № 04/44357/19 от 28.05.2019) (далее – Определение о возбуждении дела № 04/04/7.32.4-71/2019).

Определением о возбуждении дела № 04/04/7.32.4-71/2019 подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 13 июня 2019 г. в 10 часов 10 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.

Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <…> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении по делу № 04/04/7.32.4-71/2019 <…> должным образом не извещен о возбуждении дела об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-71/2019.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 04/04/7.32.4-71/2019 в отношении <…> до «06» июля 2019 г.

2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <…> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации);

– адрес фактического места проживания;

– сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии));

– письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

3. <…> явиться «26» июня 2019 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. № 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 04/04/7.32.4-71/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны