Решение №04/53870/24 Решение 04/10/18.1-357/2024 по жалобе ИП Мамедова А.Ф. от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-357/2024

по результатам рассмотрения жалобы ИП Мамедова А.Ф.

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 17.06.2024 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...> (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

– ИП Мамедов А.Ф.– паспорт гражданина Российской Федерации;

– Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск: <...> – доверенность от 18.09.2023 № 76, <...> – доверенность от 09.01.2024 № 1;

– АО «ТЭК-торг»: <...> – доверенность от 28.12.2023999,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Мамедова А.Ф. от 28.05.2024 № 1 (вх. от 28.05.2024 № 86770-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения (извещение
№ 22000071310000000021, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ИП Мамедова А.Ф. (далее – Заявитель) от 28.05.2024 № 1 (вх. от 28.05.2024 № 86770-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения (извещение № 22000071310000000021, лот № 1) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов и Оператором при проведении Аукционов были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения Заявителя, представителей Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

26.04.2024 на сайте государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на электронной площадке АО «ТЭК-Торг», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.tektorg.ru (далее – сайт Оператора), дата начала приема заявок на участие в Аукционе – 27.04.2024 в 09:00 (МСК+1), дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 24.05.2024 в 09:00 (МСК+1), дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 24.05.2024, дата и время проведения Аукциона – 27.05.2024 в 11:00 (МСК+1).

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее – Порядок), постановлением администрации городского округа Чапаевск от 15.04.2024 № 548 «Об условиях проведения аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 29,00 кв.м, расположенного в здании по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Павлова, д. 7А», Регламентом проведения электронных процедур на электронной торговой площадке АО «ТЭК-Торг» в Секции «Продажа имущества», утвержденный генеральным директором АО «ТЭК-торг» от 04.04.2024 № 30 (далее Регламент).

1. Согласно доводу Жалобы 22.05.2024 Заявителем был оплачен задаток
для участия в Аукционе, 23.05.2024 была подана заявка на участие в Аукционе.

В соответствии с Протоколом об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре и признании процедуры несостоявшейся от 24.05.2024 (далее – Протокол рассмотрения заявок) Заявитель
не был допущен к участию в Аукционе по причине «пп.__) п.9.1.12.5 Положения
о процедуре (несоответствие требованиям п.___ Документации к процедуре)».

При этом Заявитель отмечает, что ни Документация об аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения с кадастровым номером 63:10:0203015:0:2346, площадью 29,00 кв.м, расположенного по адресу:
Самарская область, г. Чапаевск, ул. Павлова, д. 7А, утвержденная решением Комитета о управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск от 22.04.2024 № 32 (далее – Аукционная документация),
ни Регламент такого пункта не содержат.

Более того, Протокол рассмотрения заявок не содержит указания
на положения Порядка, которым не соответствовала заявка Заявителя на участие
в Аукционе, а также сведений о лице, подписавшем данный протокол.

Согласно сведениям, указанным в извещении на официальном сайте
во вкладке «Протоколы» Заявителю было отказано Организатором торгов в допуске к участию в Аукционе по причине невнесения задатка. Однако, в поле «Внесенный задаток» было указано «2 833,20 руб.», Заявитель также отмечает, что задаток Заявителя был заблокирован Оператором 24.05.2024 в 10:11.

Заявитель также отмечает, что на официальном сайте был опубликован
Протокол об утверждении результатов отборочной стадии рассмотрения заявок
на участие в процедуре и признании процедуры несостоявшейся от 24.05.2024
по извещению № 22000071310000000020.

Таким образом, по мнению Заявителя, заявка Заявителя на участие в Аукционе
была необоснованно отклонена Организатором торгов ввиду несвоевременного блокирования Оператором задатка Заявителя, а также Протокол рассмотрения заявок не соответствует установленным к нему требованиям Порядка.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного
и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных
в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции утвержден Порядок.

В соответствии с пунктом 1 Порядка конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества
(далее соответственно – договоры, конкурсы, аукционы), проводятся в электронной форме и являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

Согласно пункту 3 Порядка конкурсы или аукционы проводятся
на электронных площадках, перечень операторов которых утвержден в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно – оператор электронной площадки, электронная площадка).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р
утвержден Перечень операторов электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Перечень).

В соответствии с Аукционной документацией Организатором торгов
в качестве оператора электронной площадки выбрано АО «ТЭК-Торг», местом проведения Аукциона указан сайт Оператора.

Комиссия ФАС России отмечает, что АО «ТЭК-Торг» включено в Перечень.

Согласно пункту 87 Порядка извещение о проведении аукциона формируется организатором конкурса или специализированной организацией с использованием официального сайта, подписывается усиленной квалифицированной подписью
лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона
или специализированной организации, и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Подпунктами 7 и 9 пункта 88 порядка установлено, что сформированное
с использованием официального сайта извещение о проведении аукциона должно содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 92 Порядка документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Требования к информации и сведениям, которые должны содержаться
в документации об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся
в извещении о проведении аукциона, установлены пунктом 98 Порядка.

Пунктом 99 Порядка также установлено, что сведения, содержащиеся
в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным
в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 28 Порядка заявителем может быть любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие
на заключение договора и подавшие заявку на участие в аукционе (далее – заявитель).

Согласно пункту 102 Порядка заявка на участие в аукционе подается в срок
и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 103 Порядка заявка на участие в аукционе в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона, направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной подписью заявителя.

Подпунктом 10 пункта 103 Порядка установлено, что заявка на участие
в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 108 Порядка прием заявок на участие в аукционе осуществляется до даты и времени окончания срока подачи таких заявок.

В соответствии с пунктом 109 Порядка каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется оператором электронной площадки с указанием даты, времени
ее получения и порядкового номера заявки. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки направляет организатору аукциона или специализированной организации заявки на участие
в аукционе.

Согласно пункту 17 Порядка аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола
о признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 112 Порядка аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 Порядка.

В силу подпункта 3 пункта 29 Порядка конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе
в случае невнесения задатка. Аналогичное положение также содержится в разделе 6 Аукционной документации.

Пунктом 31 Порядка также определено, что отказ в допуске к участию
в конкурсе или аукционе по иным основаниям, не предусмотренным
пунктами 29 и 30 Порядка, не допускается.

Согласно пункту 115 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске
к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона
или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 29 Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 116 Порядка протокол рассмотрения заявок
на участие в аукционе должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 117 Порядка в день оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе информация о заявителях, которым было отказано
в допуске к участию в аукционе, подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона
или специализированной организации, и размещается на электронной площадке. Информация о заявителях, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, в течение одного часа с момента ее размещения на электронной площадке размещается оператором электронной площадки на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 10.1 Регламента для участия в электронной процедуре, для участия в которой предусмотрено внесение задатка, участник перечисляет задаток на счет, указанный организатором в документации, извещении.

Согласно пункту 10.4.1 Регламента перечисление задатка осуществляется участником по его выбору, в том числе путем оплаты задатка по счету, сформированному программно-аппаратными средствами сайта Оператора.
При поступлении денежных средств на расчетный счет Оператора, на субсчете № 3 лицевого счета участника отражаются денежные средства, внесенные участником
в качестве задатка по электронной процедуре, при этом внесенные в качестве задатка денежные средства являются заблокированными.

Пунктом 6.1 Регламента установлено, что Оператор открывает и ведет лицевые счета участников в аналитическом учете для учета денежных средств. В рамках лицевого счета открываются три субсчета для раздельного учета денежных средств,
в том числе субсчет № 3, который открывается участнику и предназначен
для учета денежных средств, вносимых участником в качестве задатка в случае,
если в документации, извещении о проведении электронной процедуры в качестве реквизитов для перечисления задатка указаны реквизиты Оператора.

Согласно пункту 6.3.6 Регламента Оператор отражает денежные средства
на соответствующем назначению платежа Лицевом счете / Субсчете участника
не позднее дня, следующего за днем получения информации от кредитной организации (банковской выписки) о зачислении на расчетный счет Оператора соответствующих денежных средств, направленных участником.

Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором не реже одного раза в день по рабочим дням.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора
пояснил, что 23.05.2024 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе,
23.05.2024 денежные средства Заявителя в размере задатка поступили на расчетный
счет Оператора и 24.05.2024 были зачислены на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора.

24.05.2024 в 10:11 денежные средства в размере задатка были заблокированы Оператором на лицевом счете Заявителя, информация о блокировке задатка была передана Оператором Организатору торгов посредством функционала сайта Оператора.

На рассмотрении Жалобы представитель Организатора торгов пояснил,
что согласно Аукционной документации, извещению о проведении Аукциона
дата и время окончания срока приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 24.05.2024 в 09:00 (МСК+1).

Ввиду того, что денежные средства Заявителя в размере задатка для участия
в Аукционе до момента окончания срока приема (подачи) заявок на участие
в Аукционе на лицевом счете Заявителя на сайте Оператора не были заблокированы
Оператором, Организатор торгов на основании подпункта 3 пункта 29 Порядка
и раздела 6 Аукционной документации принял решение об отказе Заявителю
в допуске к участию в Аукционе. При этом Организатор торгов отметил,
что обладал информацией о наличии заблокированного Оператором задатка Заявителя для участия в Аукционе на момент рассмотрения Организатором торгов заявок на участие в Аукционе (12:00 24.05.2024).

По вопросу содержания Протокола рассмотрения заявок представитель
Организатора торгов пояснил, что Протокол рассмотрения заявок был сформирован посредством функционала сайта Оператора автоматически в формате «.pdf»
без возможности его корректировки со стороны Организатора торгов. При выборе основания отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе Организатором торгов был выбран вариант «Невнесение задатка», далее форма была заполнена автоматически посредством функционала сайта Оператора.

Представитель Оператора пояснил, что форма протокола рассмотрения заявок, формируемая посредством сайта Оператора автоматически, является шаблонной, Организатор торгов мог приложить свою версию такого протокола. Вместе с тем
отсылка в Протоколе рассмотрения заявок к Положению не актуальна, шаблонная форма протокола рассмотрения заявок будет доработана Оператором.

Комиссией ФАС России в ходе изучения представленных Заявителем, Организатором торгов и Оператором документов и сведений установлено следующее.

22.05.2024 платежным поручением № 125 Заявителем по реквизитам Оператора был оплачен задаток для участия в Аукционе в размере 2 833,20 руб. данные денежные средства поступили на счет Оператора 23.05.2024.

23.05.2024 в 18:38:31 Заявителем посредством функционала сайта Оператора была подана заявка на участие в Аукционе.

24.05.2024 в 10:11:29 денежные средства в размере задатка для участия
в Аукционе поступили на лицевой счет Заявителя на сайте Оператора и были заблокированы Оператором, информация о блокировке денежных средств была передана Организатору торгов.

Согласно разделу 4 Аукционной документации дата и время начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 24.05.2024 в 12:00.

Также разделом 4 Аукционной документации установлено требование
о внесении задатка: задаток для участия в аукционе определяется в размере 5%
от начальной (минимальной) цены договора, что составляет 6 873 рублей 0 копеек (шесть тысяч восемьсот семьдесят три рубля 00 копеек). Денежные средства
в размере, равном установленному задатку, вносятся участником аукциона
на собственные лицевые счета на электронной торговой площадке, которые открываются после аккредитации.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок Заявителю было отказано
в допуске к участию в Аукционе по причине невнесения задатка. При этом
Комиссия ФАС России отмечает, что согласно информации, указанной в извещении на официальном сайте во вкладке «Протоколы» в поле «Внесенный задаток» было указано «2 833,20 руб.», что также ввиду автоматической интеграции официального сайта и сайта Оператора свидетельствует о наличии заблокированного Оператором задатка Заявителя на момент рассмотрения Организатором торгов заявок на участие
в Аукционе.

Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что на официальном сайте опубликован Протокол рассмотрения заявок по извещению
22000071310000000021, доказательств публикации иного протокола Заявителем
не представлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация не содержали указания на то, что задаток должен поступить на лицевой счет на сайте Оператора и быть заблокированным Оператором до момента окончания срока приема (подачи) заявок на участие
в Аукционе (до 09:00 (МСК+1) 24.05.2024), а также что на момент рассмотрения
Организатором торгов заявок на участие в Аукционе (12:00 24.05.2024)
задаток Заявителя для участия в Аукционе был заблокирован Оператором,
что не отрицается Организатором торгов, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что при отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе по причине невнесения задатка для участия в Аукционе Организатором торгов были нарушены требования
подпункта 3 пункта 29, пункта 31 Порядка.

Таким образом, данный довод Жалобы является обоснованным в части действий Организатора торгов.

2. Согласно доводу Жалобы Оператором было установлено требование
об оплате обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг Оператора
в размере 9 000,00 руб. Однако, Аукционная документация не содержала указания
на требование об оплате указанной суммы, подать заявку без ее внесения было невозможно, в результате чего Заявитель был вынужден воспользоваться услугой Ускоренного доступа к процедурам на сайте Оператора с целью оперативного внесения денежных средств в размере 9 000,00 руб. на свой лицевой счет на сайте Оператора.

При этом, по мнению Заявителя, в силу пункта 26 Положения взимание Оператором платы с участников Аукциона не допускается.

Пунктом 26 порядка установлено, что не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе.

Как отмечалось ранее, в соответствии с Аукционной документацией Организатором торгов в качестве оператора электронной площадки выбран Оператор, местом проведения Аукциона указан сайт Оператора.

Согласно разделу 1 Регламента Обеспечение исполнения обязательств организатора/участника (обеспечительный платеж) – отраженные на субсчете № 1 (или субсчете структурной единицы) лицевого счета участника денежные средства, обеспечивающие исполнение участником обязательств по оплате услуг Оператора, предусмотренных тарифом, в отношении которых произведена запись
о блокировании в качестве обеспечения исполнения обязательств (обеспечительного платежа).

Согласно пункту 8.1 Регламента при участии в электронных процедурах, тарифным планом по которым предусмотрено взимание платы с победителя электронной процедуры, участник обязан в порядке и на условиях, изложенных
в Регламенте и/или Тарифном плане, предоставить Оператору обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг Оператора. Обеспечение исполнения обязательств участника предоставляется на срок с момента подачи участником заявки на участие в электронной процедуре по день, следующий за датой определения победителя электронной процедуры.

В соответствии с пунктом 8.3 Регламента участник при участии в электронной процедуре, по которой предусмотрено взимание платы с победителя электронной процедуры, обязан обеспечить наличие на Субсчете № 1 / Субсчете структурной единицы участника денежных средств в размере, достаточном для исполнения обязательств по предоставлению обеспечения исполнения своих обязательств
по оплате услуг Оператора.

Пунктом 8.4 Регламента установлено, что размер обеспечения исполнения обязательств участника по оплате услуг Оператора определяется на основании утвержденной Оператором стоимости услуг (тарифами) и равен предельно допустимому размеру стоимости услуг Оператора, установленному в отношении соответствующего лота.

Согласно пункту 8.5 Регламента Оператор производит запись о блокировании денежных средств на Субсчете № 1 / Субсчете структурной единицы участника
в качестве обеспечения исполнения обязательств участника в момент подачи участником заявки.

В силу пункта 8.8 Регламента блокирование денежных средств участников, произведенное в качестве обеспечения исполнения обязательств участника,
а также денежных средств, оставшихся заблокированными после осуществления оплаты услуг Оператора за счет обеспечительного платежа, прекращается Оператором в течение 1 (одного) рабочего дня с момента указания организатором
в порядке, предусмотренном Регламентом, информации о том, что участник
не допущен Организатором к участию в следующей стадии электронной процедуры, определения победителя электронной процедуры.

Согласно Тарифам сайта Оператора размер обеспечения исполнения обязательств участника (обеспечительный платеж) – 1% от цены лота, предложенной победителем по итогам проведения процедуры, но не менее 1 500 руб. и не более 9 000 руб. Сумма блокируется на лицевом счете при подаче заявки.

На сайте Оператора предусмотрена дополнительная услуга ускоренного доступа на сайте Оператора в Секции «Продажа имущества» (далее – Услуга).

Согласно пункту 3.1 Договора об оказании дополнительных услуг «Предоставление Клиенту возможности получения ускоренного доступа
к закупочным процедурам типа «Стандартная» в Секции «Продажа имущества» (далее – Договор) Услуга включает в себя предоставление клиенту возможности подачи заявки на участие в электронной процедуре типа «Стандартная» до момента поступления денежных средств на Субсчет № 1 / субсчет структурной единицы клиента, необходимых для обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг Оператора за получение информации, способствующей заключению договора
по итогам электронной процедуры (ускоренный доступ).

В соответствии с пунктом 4.1 Договора стоимость Услуги, оказываемой
по Договору, составляет 9 900 (девять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек,
в том числе НДС 20%. Стоимость Услуги не включает в себя расходы клиента
на пополнение лицевого счета.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора
пояснил, что Оператором не взимается плата за участие в Аукционе.

Оператор взимает с победителя Аукциона обеспечение исполнения обязательств участника (обеспечительный платеж), что также указано в извещении
о проведении Аукциона, опубликованном на сайте Оператора.

В то же время использование Услуги является не обязанностью, а правом
лиц, подающих заявки на участие в торгах, проводимых на сайте Оператора.

Комиссией ФАС России установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному сайте Оператора, Оператором установлено требование
о внесении гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора в размере
9 000,00 руб.

Вместе с тем Комиссия ФАС отмечает, что статьей 17.1 Закона о защите конкуренции и Порядком не регламентируется взимание оператором электронной площадки с лица, с которым заключается договор по результатам торгов, платы, представляющей собой оплату услуг оператора.

Кроме того, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» предусматривается возможность взимания оператором электронной площадки с лица, с которым заключается контракт, платы за участие
в закупке в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 № 564.

Таким образом, по мнению Комиссии ФАС России, при проведении торгов
в соответствии с Порядком взимание оператором электронной площадки платы
с лица, с которым по итогам торгов заключается договор, допустимо (по аналогии
с законодательством о контрактной системе).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявитель заявку
подал заявку на участие в Аукционе, которая была принята Оператором,
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Мамедова А.Ф. от 28.05.2024 № 1 (вх. от 28.05.2024
№ 86770-ЭП/24) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета
по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» при организации
и проведении аукцион
а на право заключения договора аренды нежилого помещения (извещение № 22000071310000000021, лот № 1) обоснованной в части действий организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, выразившихся в необоснованном отклонении заявки ИП Мамедова А.Ф. на участие в Аукционе, необоснованной
в части действий
оператора электронной площадки – АО «ТЭК-Торг».

 

2. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск, оператору электронной площадки – АО «ТЭК-Торг» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>

(ведущий заседание)

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны