Определение №АЦ/3788/14 Определение о продлении срока проведения административного р... от 5 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном правонарушении

№ 4-14.9-1318/00-04-13

 

«15» января 2014 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский Андрей Юрьевич, рассмотрев решение по делу № 1‑15‑66/00-04-13 о нарушении Приморским территориальным управлением Росрыболовства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Преображенская база тралового флота» (исх. от 08.11.2012 № 1/1-40) с жалобой на действия Приморского территориального управления Росрыболовства, допущенные при организации и проведении аукционов по продаже права на заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) крабов в Приморском крае, Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства № 1‑15‑66/00-04-13.

Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1‑15‑66/00-04-13, Федеральная антимонопольная служба 06.08.2013 приняла решение по делу № 1‑15‑66/00-04-13 (исх. от 06.08.2013 № КА/30563/13), которым установила, что действия Приморского территориального управления Росрыболовства, выразившиеся в издании приказа от 26.09.2012 № 312-П, утверждающего документацию об Аукционе и извещение, на основании которого Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – краба камчатского проведен по части 4 статьи 57 Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Далее — Закон о рыболовстве) с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, ограничивающих допуск на Аукцион лиц, не осуществлявших рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действовавших до 31.12.2008, привели к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба камчатского, и могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба камчатского, нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1‑15-66/00-04-13 установлено, что на основании приказа Приморского территориального управления Росрыболовства от 26.09.2012 № 312-П, утверждающего документацию об аукционе и извещение, 09.11.2012 состоялся аукцион, предметом которого являлась - продажа права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства лицами, добывавшими (вылавливавшими) до 31.12.2008 краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье на основании договоров, заключенных с научными организациями (далее — по тексту Аукцион).

Согласно части 4 пункту 4.2 подпункту «в» документации об Аукционе заявитель, желающий принять участие в Аукционе должен указать в своей заявке сведения о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008.

Частью 10 документации об Аукционе предусмотрено, что Заявитель не допускается к участию в Аукционе в случае, если заявка на участие в Аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, отсутствие у заявителя договора с научной организацией на добычу (вылов) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье, действующего до 31.12.2008, является основанием для отказа заявителю в участии в аукционе.

Указанное требование сокращает число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов – краба камчатского, ограничив допуск к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, не заключивших соответствующие договоры с научными организациями сроком до 31.12.2008 (включительно), так как такие организации, осуществляющие добычу (вылов) на основании договоров с научными организациями, сроком действия до указанной даты, или на основании договоров заключенных и действующих после указанной даты, то есть в 2009 - 2012 годах, участниками Аукциона быть не могут.

Предусмотрев в документации об Аукционе в качестве обязательного условия, необходимость предоставления сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании таких договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008, Приморское территориальное управление Росрыболовства ограничило круг потенциальных участников аукциона, лишив возможности таких участников осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водных биологических ресурсов – краба камчатского на основании предоставленного права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства.

Согласно письму Приморского территориального управления Росрыболовства (исх. от 13.05.2013 № 01-14/1465) в подзоне Приморье (южнее
м. Золотой) с 2002 года был установлен запрет промысла краба камчатского. При этом Приморское территориальное управление Росрыболовства отмечает, что в период с 2004 по 2008 годы доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства не были определены.

Таким образом, на дату проведения Аукциона (09.11.2012) доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) определены и распределены не были.

Статьей 38 Закона о рыболовстве установлен закрытый перечень оснований (случаев) проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

Однако Федеральным законом от 03.12.2008 № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о рыболовстве также введена статья 57 «Возникновение права на добычу (вылов) водных биоресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31 декабря 2008 года», которая предусматривает случаи возникновения права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у лиц, осуществлявших рыболовство до 31.12.2008.

Согласно части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве, заключение договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе анадромных видов рыб в исключительной экономической зоне Российской Федерации, лицами, добывающими (вылавливающими) водные биоресурсы на основании договоров, заключенных с научными организациями, осуществляется по результатам аукционов, проводимых в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Законом о рыболовстве частями 3 и 4 статьи 57 предусмотрены еще два основания для проведения аукциона, в соответствии со статьей 38 Закона о рыболовстве.

Согласно Закону о рыболовстве, в случае если был установлен запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов, право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 57 Закона о рыболовстве, а в случае, если в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов ранее не осуществлялись промышленное рыболовство и (или) прибрежное рыболовство, то право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает в порядке, указанном в части 4 статьи 29 Закона о рыболовстве.

Следовательно, с учетом, того, что на дату проведения Аукциона (09.11.2012) в отношении краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) прибрежное рыболовство не осуществлялось, и соответственно доли квот добычи (вылова) краба камчатского для осуществления прибрежного рыболовства в этой подзоне определены и распределены не были, Приморское территориальное Управление Росрыболовства должно было провести Аукцион на основании статьи 29 Закона о рыболовстве и подпункта «и» пункта 2 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602.

Приморское территориальное управление Росрыболовства руководствуясь частью 4 статьи 57 Закона о рыболовстве при проведении Аукциона, неправомерно определило основания для проведения аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) краба камчатского, и соответственно способ распределения долей квот. Кроме того, установило в документации об аукционе требование к участникам о предоставлении сведений о реквизитах договоров заявителя, добывавшего (вылавливавшего) краба камчатского на территории Российской Федерации в подзоне Приморье до 31.12.2008 на основании этих договоров, заключенных с научными организациями и действовавших до 31.12.2008, что необоснованно сократило число хозяйствующих субъектов, имеющих право на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов - краба камчатского в подзоне Приморье (южнее м. Золотой) для осуществления прибрежного рыболовства, ограничив допуск к участию в аукционе лиц, не имеющих действовавших договоров на указанную дату, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке добычи (вылова) водного биологического ресурса — краба камчатского.

Решением по делу № 1-15-66/00-04-13 от 06.08.2013 (исх. от 06.08.2013 № КА/30563/13) установлено, что действия Приморского территориального управления Росрыболовства, выразившиеся в издании приказа от 26.09.2012 № 312-П, утверждающего документацию об Аукционе и извещение, на основании которого Аукцион по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов – краба камчатского проведен по части 4 статьи 57 Закона о рыболовстве с установлением не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, ограничивающих допуск на Аукцион лиц, не осуществлявших рыболовство на основании договоров, заключенных с научными организациями, и действовавших до 31.12.2008, привели к сокращению хозяйствующих субъектов, имевших возможность побороться на аукционе за право на осуществление деятельности на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба камчатского, и могли привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять деятельность на рынке добычи (вылова) водного биоресурса – краба камчатского, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказ от 26.09.2012 № 312-П подписан Руководителем Приморского территориального управления Росрыболовства А.Е. Иванковым.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлено, что  действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4‑14.9‑1318/00-04-13 исх. от 20.12.2013 № 04/52038/13 (Далее — Определение) направлялось в адрес А.Е. Иванкова. В определении указывалось, что 15.01.2014 в 13.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 238 состоится составление протокола об административном правонарушении, однако на составление протокола административном правонарушении не явился, защитника не направил, доказательства подтверждающие получение А.Е. Иванковым Определения в ФАС России отсутствуют.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.9-1318/00-04-13 в отношении А.Е. Иванкова до 11.02.2014.

2. Иванкову А.Е. явиться 11.02.2014 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, комн. 264 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 4-14.9-1318/00-04-13, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны