Решение №04/82486/21 Решение № 04/10/18.1-377/2021 (по жалобе ПАО ИФК "Сатурн") от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-377/2021

по результатам рассмотрения жалобы ПАО ИФК «Сатурн»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 24.09.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО ИФК «Сатурн»: <...>;

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: <...>;

АО «ЕЭТП» – уведомлено надлежащим способом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобы
ПАО ИФК «Сатурн», направленные письмом Московского УФАС России
от
15.09.2021 № ЕО/56522/21, на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при организации и проведении аукционов по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества Росгвардии (процедуры №№ 178fz22072100074, 178fz22072100072, 178fz22072100069, 178fz22072100058, 178fz22072100071)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступили жалобы ПАО ИФК «Сатурн» (далее – Заявитель), направленные письмом Московского УФАС России от 15.09.2021 № ЕО/56522/21, на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукционов по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества Росгвардии, а именно:

1) вертолет Ми-26, серийный (заводской) номер 34001212519, учетный опознавательный знак RF-17557, год выпуска 1993 (процедура
№ 178fz22072100074);

2) вертолет Ми-26, серийный (заводской) номер 34001212469, учетный опознавательный знак RF-17555, год выпуска 1991 (процедура
№ 178fz22072100072);

3) вертолет Ми-26, серийный (заводской) номер 34001212420, учетный опознавательный знак RF-17553, год выпуска 1990 (процедура
№ 178fz22072100069);

4) вертолет Ми-26, серийный (заводской) номер 34001212419, учетный опознавательный знак RF-17552, год выпуска 1990 (процедура
№ 178fz22072100058);

5) вертолет Ми-26, серийный (заводской) номер 34001212468, учетный опознавательный знак RF-17554, год выпуска 1991 (процедура
№ 178fz22072100071) (далее – Аукционы, Жалобы).

Из Жалоб следует, что Организатором при организации и проведении Аукционов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.07.2021 на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор), расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
по адресу: https://www.roseltorg.ru/
(далее – сайт Оператора), Организатором торгов размещены извещения о проведении Аукционов, согласно которым Аукционы проводятся на сайте Оператора, дата и время окончания приема (подачи) заявок
на участие в
Аукционах 06.09.2021 в 17:00, дата проведения
Аукцион
ов15.09.2021 (далее – Информационные сообщения).

Аукционы проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.09.2001
№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»
(далее – Закон о приватизации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»
(далее – Постановление № 860) иными нормативными правовыми актами.

1. Согласно доводам Жалоб заявки на участие в Аукционах отклонены Организатором торгов неправомерно, поскольку к участникам процедур предъявлены требования, фактически не соответствующие нормам статьи 16 Закона о приватизации, а именно требование представления одновременно с заявкой
на участие в Аукционах описи документов лишено практического смысла
и не применяется при провидении торгов в электронном форме.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно
с заявкой претенденты (юридические лица) представляют следующие документы:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения
о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

в случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность
на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Кроме того, в части 2 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлено, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается
их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка
и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно
с ней документы подаются в форме электронных документов.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе если представлены
не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Согласно подпункту «д» пункта 4 Постановления № 860 продавец
в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества.

Подпункт «и» пункта 4 Постановления № 860 указывает, что продавец проверяет правильность оформления представленных претендентами документов
и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Согласно подпункту «л» пункта 4 Постановления № 860 продавец принимает
по основаниям, установленным Законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

В соответствии с пунктом 22 Постановления № 860 заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Законом о приватизации.

Согласно пункту 7.1.4 раздела № 7 «Перечень документов представляемый участниками торгов и требования к их оформлению» Информационных сообщений одновременно с заявкой на участие в аукционе претенденты представляют документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью, в том числе опись представленных документов, подписанную претендентом или его уполномоченным представителем.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 11.6 раздела № 11 «Порядок определения участников аукциона» Информационных сообщений претендент не допускается к участию в аукционе в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении
о проведении аукциона, или оформление представленных документов
не соответствует законодательству Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что решение об отклонении заявок на участие в Аукционах принято
в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно на основании абзаца 2 пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации и подпункта «б» пункта 11.6 раздела № 11 «Порядок определения участников аукциона» Информационных сообщений.

Комиссия ФАС России проанализировав представленную Организатором торгов и Заявителем информацию, а также заявки на участие в Аукционах, составленные Заявителем, установила, что в составе заявок на участие в Аукционах отсутствует опись документов.

Таким образом, Комиссия ФАС России исследовав все имеющиеся материалы дела, приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов, выразившихся
в отклонении заявок Заявителя на участие в Аукционах, нарушения норм действующего законодательства Российской Федерации не установлены.

Учитывая изложенное, доводы Жалоб не находят своего подтверждения.

2. Согласно доводам Жалоб в Информационных сообщениях отсутствует информация об условиях обмена документами, а именно в какой последовательности осуществляется обмен договорами, а также отсутствует информация о сроках, в течении которых победителям Аукционов надлежит произвести оплату за приобретаемое имущество.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие
в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно Информационным сообщениям, размещенным на сайте Оператора, дата окончания срока подачи (приема) заявок на участие в Аукционах – 06.09.2021; дата проведения Аукционов – 15.09.2021.

Вместе с тем Жалобы на содержание документации об Аукционах поданы
в Московское УФАС России 14.09.2021, поступили в ФАС России 15.09.2021, то есть после окончания срока подачи (приема) заявок на участие в Аукционах.

Учитывая изложенное вышеуказанный довод Жалоб не может быть рассмотрен Комиссией ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, в рамках рассматриваемого дела.

Таким образом, Комиссия ФАС России оставляет без рассмотрения Жалобы
в части обжалования документации об Аукционах.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что статьей 15 Закона
о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 13 Постановления № 860 в день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества
на официальном сайте в сети «Интернет» на электронной площадке размещаются информационное сообщение о проведении продажи имущества и проект договора купли-продажи имущества.

Согласно пункту 10 Постановления № 860 документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки. Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные
в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки
и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В соответствии с пунктом 11 Постановления № 860 электронные документы, связанные с организацией и проведением продажи имущества, в том числе полученные от продавца, претендентов и участников, хранятся оператором электронной площадки.

Согласно подпункту «о» пункта 4 Постановления № 860 продавец
в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества заключает с победителем договор купли-продажи в форме электронного документа.

Пункт 47 Постановления № 860 предусматривает, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор
купли-продажи имущества.

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 860 оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

Денежные средства в счет оплаты государственного или муниципального имущества подлежат перечислению победителем в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в размере
и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения такого договора.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о приватизации оплата приобретаемого покупателем государственного или муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Кроме того, статья 15 Закона о защите конкуренции не предусматривает обязанности размещения на сайтах в сети «Интернет» информации об условиях обмена документами и последовательности осуществления обменами договорами купли-продажи, составленными по итогам проведения торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ПАО ИФК «Сатурн», направленные письмом Московского УФАС России от 15.09.2021 № ЕО/56522/21, на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом
при организации и проведении аукционов по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества Росгвардии (процедуры №№ 178fz22072100074, 178fz22072100072, 178fz22072100069, 178fz22072100058, 178fz22072100071) в части незаконного отклонения заявок на участие в аукционах необоснованными.

2. Оставить жалобы ПАО ИФК «Сатурн», направленные письмом Московского УФАС России от 15.09.2021 № ЕО/56522/21, на действия (бездействие) организатора торгов – Федерального агентства по управлению государственным имуществом при организации и проведении аукционов по продаже объектов высвобождаемого недвижимого военного имущества Росгвардии (процедуры №№ 178fz22072100074, 178fz22072100072, 178fz22072100069, 178fz22072100058, 178fz22072100071) в части обжалования документации об аукционах без рассмотрения.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО ИФК "Сатурн"
ИНН 6161029594, ОГРН 1026102899250
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
ИНН 7710723134, ОГРН 1087746829994