Решение №04/3020/22 Решение по делу № 04/10/18.1-1/2022 от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-1/2022

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трэйд Медиа Групп»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 14.01.2022 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Трэйд Медиа Групп»: <...>;

МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
:
<...>; <...>;

АО «Единая электронная торговая площадка»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Трэйд Медиа Групп», направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29.12.2021 07/2245, на действия (бездействие) организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации
и проведении аукциона на право заключения договоров на установку
и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение
161121/14593384/01, лот 5), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Трэйд Медиа Групп» (далее – Заявитель), направленная письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29.12.2021 № 07/2245, на действия (бездействие) организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при организации и проведении аукциона
на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение

№ 161121/14593384/01, лот № 5) (далее – Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором нарушены требования законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

17.11.2021 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, расположенном по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе 20.12.2021, дата
и время начала проведения Аукциона – 22.12.2021 в 09:00.

Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – Закон о рекламе), Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», Правилами проведения аукционов
на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся
в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках государственная собственность
на которые не разграничена, утвержден
ными решением Симферопольского городского совета от 26.05.2016 № 759 (далее – Правила), документацией
об Аукционе, утвержденной н
ачальником МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым О.Р. Чубко 17.11.2021 (далее – Аукционная документация), Регламентом процесса размещения заказов и предложений
с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент).

1. Согласно доводу Жалобы фактический «шаг аукциона», равный 5,00 рублям, установлен Организатором торгов на электронной площадке с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках)
и Аукционной документации.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что ранее отмечалось,
что
Аукцион проводится в соответствии с Законом о рекламе, Постановлением Совета Министров Республики Крым от 21.10.2014 № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым», Правилами, Аукционной документацией и Регламентом.

Таким образом, положения Закона о закупках в рассматриваемом случае
не применяются.

Согласно пункту 7.8 Правил сведения, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении
о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 Аукционной документации «шаг аукциона» установлен в размере 5% начальной (стартовой) цены предмета аукциона (лота), что составляет 15 521,30 рублей.

Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в извещении на сайте Оператора, а также сведений о ходе проведения Аукциона, представленных Оператором, шаг ценовых предложений составил 5,0000 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора сообщил, что при формировании извещения на сайте Оператора и внесении данных о «шаге аукциона» была допущена техническая ошибка, в результате которой вместе
15 521,30 рублей «шаг аукциона» установлен в размере 5,0000 рублей.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что размещение в извещении на сайте Оператора сведений о размере «шага аукциона», отличных от указанных
в
Аукционной документации, нарушает пункт 7.8 Правил, вводит в заблуждение участников Аукциона и оказывает влияние на ход проведения Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Оператор не обеспечил Заявителю возможность подать очередное ценовое предложение, что привело к неправомерному определению победителя Аукциона.

В соответствии с пунктом 4.1.3 Регламента Оператор обязан обеспечить надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ участникам
к процедурам, проводимым на электронной торговой площадке, в зависимости от их роли.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что согласно событиям с электронной площадки, технических ошибок, препятствующих подаче ценовых предложений Заявителем не обнаружено, программно-аппаратный комплекс электронной площадки функционировал в штатном режиме.

В подтверждение довода Жалобы Заявителем представлен скриншот, который содержит информацию об отсутствии возможности подать ценовое предложение,
а именно кнопка «Подать предложение» неактивна по причине: «Пока ваше предложение лидирует, вы не можете подавать ценовое предложение».

Комиссией ФАС России установлено, что в отраженном на скриншоте разделе поданных ценовых предложений Заявитель занимает второе место, его предложение о цене в размере 310 731,00 рублей, поданное 22.12.2021 в 11:00:34, улучшено участником 2, который 22.12.2021 в 11:00:45 подал ценовое предложение равное
310 736,00
рублей. Аукцион завершен в 11:10, то есть через 10 минут после подачи предложения участником 2, который признан победителем.

Таким образом, Оператором в нарушение положений пункта 4.1.3 Регламента не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Оператором
не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии технического сбоя на электронной площадке при проведении Аукциона, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанный довод Жалобы обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю уведомлениями от 20.12.2021
№№ 07/2188, 07/2189 приостановило проведение Аукциона, однако в нарушение требований антимонопольного органа 22.12.2021 Аукцион был проведен, победитель определен.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения
по жалобе
. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, проведение Аукциона 22.12.2021 не противоречит положениям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению антимонопольным органом согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора
по результатам проведения торгов.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Трэйд Медиа Групп», направленную письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29.12.2021 07/2245, на действия (бездействие) организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории
и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение
161121/14593384/01, лот 5), обоснованной в части размещения МКУ Департаментом развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым недостоверной информации о «шаге аукциона»
на сайте электронной площадке, а также необеспечения АО «Единая электронная торговая площадка» надежности функционирования электронной площадки.

2. Выдать МКУ Департаменту развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым, АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Трэйд Медиа Групп"
ИНН 9102048015, ОГРН 1149102097726
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым
ИНН 9102183021, ОГРН 1159102090916