Решение №04/106470/21 Решение по делу № 04/10/18.1-447/2021 от 13 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 02.07.2021)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-447/2021
по результатам рассмотрения жалобы АО «Автопарк №6 «Спецтранс»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 08.12.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– АО «Автопарк №6 «Спецтранс»:<...>; <...>;
– АО «Невский Экологический Оператор»: <...>; <...>; <...>; <...>;
– АО «ТЭК-Торг»: уведомлено надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия (бездействие) организатора
торгов – АО «Невский Экологический Оператор» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, образуемых в зоне деятельности регионального оператора на территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Невского (МО Невский округ, МО № 54, МО Народный, МО Оккервиль,
МО Правобережный), Петроградского, Приморского и Центрального
(МО Дворцовый округ, МО Лиговка – Ямская, МО Смольнинское) районов города федерального значения Санкт-Петербурга (закупка № 0400700042321000003),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба АО «Автопарк №6 «Спецтранс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – АО «Невский Экологический Оператор» (далее – Организатор торгов)
при организации и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, образуемых в зоне деятельности регионального оператора на территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Невского (МО Невский округ, МО № 54, МО Народный,
МО Оккервиль, МО Правобережный), Петроградского, Приморского
и Центрального (МО Дворцовый округ, МО Лиговка – Ямская, МО Смольнинское) районов города федерального значения Санкт-Петербурга (закупка
№ 0400700042321000003) (далее – Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены требования законодательства Российской Федерации при организации и проведении Аукциона.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
27.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы
в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт ЕИС) Организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте АО «ТЭК-Торг», расположенном по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.tektorg.ru, дата окончания приема (подачи) заявок на участие в Аукционе – 12.11.2021,
дата окончания срока рассмотрения заявок – 17.11.2021, дата проведения
Аукциона – 18.11.2021.
Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами проведения торгов,
по результатам которых формируются цены на услуги по сбору
и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила), документацией об Аукционе, утвержденной приказом Генерального директора АО «Невский Экологический Оператор» от 27.10.2021
(далее – Аукционная документация).
1. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов неправомерно признал
заявку Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации
по основанию непредставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка
на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Исходя из содержания пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Аналогичное положение закреплено в подпункте 4 пункта 2.1.3 Аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка
на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия
в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закон от 26.12.1995
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) на совершение крупной сделки должно быть получено согласие совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания акционеров
в соответствии с со статьей 79 Закона об акционерных обществах.
Согласно пункту 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, предметом которой является имущество, стоимость которого составляет более 50 процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, относится
к исключительной компетенции общего собрания акционеров и не может быть отнесено уставом общества к компетенции иных органов общества.
Исходя из содержания пункта 7.3.17 Устава АО «Автопарк №6 «Спецтранс»
к компетенции Общего собрания акционеров АО «Автопарк №6 «Спецтранс» относится принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных Законом об акционерных обществах.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки Заявителя представлен протокол № 6-2021 заседания совета директоров от 01.11.2021 об утверждении Заключения о крупной сделке
(далее – Протокол).
Комиссией ФАС России установлено, что согласно Протоколу балансовая стоимость активов Заявителя по данным бухгалтерской отчетности на 30.09.2021 составляет 547 018 000,00 рублей, в связи с чем сделка Заявителя по заключению договора по результатам проведения Аукциона превышает 50% балансовой стоимости активов и, соответственно, является крупной сделкой и подлежит одобрению общим собранием акционеров Заявителя.
Вместе с тем в составе заявки Заявителя решение об одобрении
или о совершении крупной сделки либо копия данного решения не представлены.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, предусмотренным пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 4 пункта 2.1.3 Аукционной документации.
Кроме того, Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии
с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие
в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 12.11.2021. Извещение
о проведении Аукциона размещено 27.10.2021, то есть срок, установленный частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание тот факт, что Комиссия
ФАС России при принятии решения по указанной Жалобе исходит, в том числе
из содержания Протокола, согласно которому сделка для Заявителя является крупной и требует одобрения Советом акционеров, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы заявка ООО «Эко Лэнд» (далее – Общество) неправомерно принята Организатором торгов, поскольку Обществом представлена недействующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
(далее – Лицензия).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно копию действующей лицензии или выписка
из реестра Лицензий с разрешенным видом работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности – транспортирование отходов соответствующего вида и класса опасности.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Общества содержала документы, подтверждающие наличие необходимой Лицензии, которая действовала на дату окончания подачи заявок
на участие в Аукционе – 12.11.2021. Кроме того, Обществом представлено информационное письмо от 10.11.2021 № б/н, согласно которому Общество находится на стадии переоформления Лицензии в связи с государственной регистрацией изменения юридического адреса Общества (далее – Информационное письмо).
Комиссией ФАС России установлено, что на официальном сайте Росприроднадзора в открытом доступе содержится информация о наличии
у Общества переоформленной Лицензии, действующей с 16.11.2021. При этом, Лицензия, представленная Обществом в составе заявки перестала действовать 16.11.2021 лишь в силу переоформления, связанного с изменением юридического адреса Общества.
Таким образом, принимая во внимание приложенные Обществом Лицензию
и Информационное письмо, а также наличие данных о Лицензии в открытом доступе, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что у Организатора торгов отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей Аукционной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том,
что довод Жалобы не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Автопарк №6 «Спецтранс» на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Невский Экологический Оператор» при организации
и проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг
по транспортированию твердых коммунальных отходов, образуемых в зоне деятельности регионального оператора на территории Выборгского, Калининского, Красногвардейского, Невского (МО Невский округ, МО № 54, МО Народный, МО Оккервиль, МО Правобережный), Петроградского, Приморского и Центрального (МО Дворцовый округ, МО Лиговка – Ямская, МО Смольнинское) районов города федерального значения Санкт-Петербурга (закупка № 0400700042321000003), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.