Решение №04/86395/21 Решение по делу № 04/10/18.1-389/2021 от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881(ред. от 15.09.2018)"О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами"(вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами")

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-389/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройспецтех»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 07.10.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Стройспецтех»: <...>;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стройспецтех», направленную письмом Хабаровского УФАС России
от 23.09.2021
4/9816, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
при организации и проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение
160821/16965107/01) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Стройспецтех» (далее – Заявитель), направленная письмом Хабаровского УФАС России от 23.09.2021 № 4/9816, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурсного отбора
на право заключения соглашения организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами (извещение № 160821/16965107/01)

(далее – Конкурсный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации
и проведении
Конкурсного отбора нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

16.08.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания приема (подачи) заявок 27.09.2021,
дата вскрытия конвертов с заявками – 28.09.2021, дата подписания протокола рассмотрения заявок – 08.10.2021, дата подписания протокола оценки
и сопоставления заявок – 09.10.2021
.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Документацией
об отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1
(далее – Конкурсная документация)
.

1. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов в приложении № 10
к Конкурсной документации неверно определено максимальное значение стоимости услуг регионального оператора 11 554 515,51 тысяч рублей в связи с неправильно указанным индексом роста потребительских цен (индекс потребительских цен (далее – ИПЦ) составляет 3,9% вместо 4%) и заниженным значением показателя массы образования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Согласно подпункту «м» пункта 12 Правил документация об отборе содержит информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине.

В соответствии с пунктом 35 Правил расчет приведенной стоимости услуги регионального оператора и ставки дисконтирования осуществляется в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно приложению № 10 к Конкурсной документации порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается
в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов
в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (далее – Методические указания).

Максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 на период
2022-2031 годы составляет 11 554 515,51 тыс. рублей. Также в приложении № 10
к Конкурсной документации приведены максимальные значения приведенной стоимости услуги регионального оператора по годам в период действия соглашения с 2022 по 2031 г
оды. Для расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1 на период
2022-2031 годы, в 2022 году применяется ИПЦ 3,9%, в 2023-2031 годах – 4%, ставка дисконтирования: в 2022 году –3,69%, в 2023-2031 годах – 6,59%.

Приведенная стоимость услуги регионального оператора Организатором торгов рассчитана в соответствии с пунктами 96, 97 Методических указаний.

Согласно пункту 96 Методических указаний максимальное значение приведенной стоимости услуги регионального оператора рассчитывается как сумма прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок,
на который присваивается такой статус, приведенной к сопоставимым ценам
с использованием
прогнозируемого значения ИПЦ, указанного в конкурсной документации, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом ИПЦ) по формулам, указанным в пункте 96 Методических указаний.

Используемое в формуле значение ИПЦi индекс роста потребительских цен
в году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В случае, если такой индекс не определен на отдельные годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, значение индекса принимается равным такому
значению
на последний год, для которого оно определено в прогнозе
социально-экономического развития Российской Федерации
.

Индекс роста потребительских цен принят согласно Прогнозу
социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов, одобренному Правительством Российской Федерации и опубликованному на официальном сайте Минэкономразвития России 26 сентября 2020 года, и определен в среднем за год
в размере 3,9%.

Конкурсная документация утверждена распоряжением Организатора торгов
от 16.08.2021 № 1168-р.

Таким образом, Организатор торгов определил прогнозные значения ИПЦ
в размере 3,9% в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Согласно доводу Жалобы Организатором торгов занижен показатель объема отходов в расчете стоимости услуг регионального оператора, что влечет ограничение количества участников Конкурсного отбора.

Согласно пункту 7.8.2 Конкурсной документации сведения о количестве (массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов), приведены в приложении № 2 к Конкурсной документации.

В соответствии с приложением № 2 количество образования твердых коммунальных отходов (масса) указано в размере 205 115,027 тонн в год.

Комиссией ФАС России установлено, что данный показатель является плановым и указанное значение отражено в территориальной схеме обращения
с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением правительства Хабаровского края от 20.12.2016 № 477-пр (далее – территориальная схема). Кроме того, источники образования отходов отражены также в соответствии
с территориальной схемой.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Жалобы не обоснован.

2. Согласно доводу Жалобы Организатором торгов установлен большой размер обеспечения заявки – 1% от суммы приведенной стоимости, заявленной участником Конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 13 Правил организатором торгов может быть установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, при этом форма, размер, порядок предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются организатором конкурсного отбора и указываются
в документации об отборе.

Указанные требования установлены разделом 4 Конкурсной документации.

Вместе с тем Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что установление обеспечения заявки на участие в Конкурсном отборе
в размере 1% от суммы приведенной стоимости, заявленной участником
Конкурсного отбора, является препятствием для участия в Конкурсном отборе.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

3. Согласно доводу Жалобы в Приложении № 5 Конкурсной документации содержится информация об объекте по обработке, утилизации, обезвреживанию ТКО – МПС «Южная», которая в настоящее время не осуществляет свою деятельность, с связи с чем установленные Региональной программой в области обращения с отходами показатели являются невыполнимыми.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 12 Правил документация об отборе, в том числе содержит сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.04.2020 № 177-пр
в территориальную схему были внесения изменения, в том числе в части включения МПС «Южная» в места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов на территории Хабаровского края в 2018 году (Приложение № 5).

Таким образом, включение в Приложении № 5 Конкурсной документации информации об объекте по обработке, утилизации, обезвреживанию ТКО – МПС «Южная» соответствует территориальной схеме.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что рассмотрение вопроса
о правомерности включения сведений в территориальную схему не относится
к компетенции антимонопольного органа.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

4. Согласно доводу Жалобы проект соглашения, заключаемого по результатам проведения Конкурсного отбора содержит пункт 8.5, в соответствии с которым региональный оператор в случае неисполнения обязательств уплачивает штраф Организатору торгов в размере 1 000 рублей, что, по мнению Заявителя, является несоразмерно малым размером наказания для регионального оператора.

Вместе с тем Заявителем в составе Жалобы не приложены доказательства, свидетельствующие о том, что установленный размер штрафа нарушает требования действующего законодательства, а также влияет на процедуру проведения Конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Жалобы не находит своего подтверждения.

5. Согласно доводу Жалобы Организатор торгов внес изменения в Конкурсную документацию с нарушением срока, установленного пунктом 17 Правил.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что оценка указанного довода Жалобы дана в решении № 04/10/18.1-390/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТПК «Магистраль» на действия Организатора торгов
при организации и проведении Конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России оставляет указанный довод Жалобы без рассмотрения.

Комиссией ФАС России установлено, что Заявитель не является участником Конкурного отбора, заявка им не подавалась. Кроме того, в случае подачи заявка была бы отклонена, поскольку Заявитель не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, без которой, в том числе, невозможно осуществление деятельности регионального оператора.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройспецтех», направленную письмом Хабаровского УФАС России от 23.09.2021 4/9816, на действия (бездействие) организатора
торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
при организации и проведении конкурсного отбора на право заключения соглашения организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещение
160821/16965107/01) необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

ООО "Стройспецтех"
ИНН 2722128677, ОГРН 1192724018300
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
ИНН 2721104828, ОГРН 1032700316560