Решение №04/69282/19 Решение от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-90/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реверс» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 Дата принятия решения: 06.08.2019                                                        г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 31 в составе:

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Реверс» на действия (бездействие) организатора торгов – ФБУ «Управление эксплуатации имущества органов государственной охраны» при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 040619/25746497/02, лот № 4) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ОООО «Реверс» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ФБУ «Управление эксплуатации имущества органов государственной охраны» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 040619/25746497/02, лот № 4) (далее - Аукцион, Жалоба).

Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся
в признании Аукциона несостоявшимся, нарушили права и законные интересы Заявителя.

Представитель Организатора торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон
о приватизации).

Рассмотрев все представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

05.06.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru
(далее – официальный сайт) было опубликовано информационное сообщение
№ 19.3 от 21.05.2019 о проведении Аукциона (далее – информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие
в Аукционе – 10.06.2019; дата окончания подачи заявок на участие
в Аукционе – 15.07.2019; дата и время рассмотрения заявок и документов и признание претендентов участниками аукциона — 17.07.2019 в 11:00, дата и время проведения Аукциона – 19.07.2019 в 11:00, дата и время подведения итогов Аукциона – 19.07.2019 в 15:00. Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и документов претендентов на участие в аукционе по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, объявленного информационным сообщением № 19.3 от 21.05.2019 по лотам №№ 1-6 о признании претендентов участниками аукциона от 17.07.2019 (далее — Протокол о признании претендентов участниками аукциона) было подано 5 заявок, допущено 4 заявки, а именно: Заявитель, ООО «МТ», ООО «МеталлИнвест», ООО «МетРесурс».

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно Протоколу об итогах аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, объявленного информационным сообщением № 19.3 от 21.05.2019 по лотам №№ 4, 5 от 19.07.2019 (далее - Протокол), ценовые предложения, поданные ООО «МеталлИнвест» и ООО «МетРесурс», не были рассмотрены аукционной комиссией на основании подпункта «в» пункта 16 Положения, так как они не были подписаны, ценового предложения от ООО «МТ» не поступило.

В соответствии с Протоколом Аукцион был признан несостоявшимся ввиду участия в нём единственного участника.

По мнению Заявителя, несмотря на наличие нескольких участников Аукциона, Организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства Аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно Аукционной документации о проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества Федеральной службы охраны Российской Федерации от 21.05.2019, утвержденной временно исполняющим обязанности начальника ФБУ «Управление эксплуатации имущества органов государственной охраны» <.....> (далее — Аукционная документация), Аукцион проводится в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами высвобождения и реализации движимого военного имущества, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 № 1165.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе закреплён статьей 18 Закона о приватизации.

Согласно пункту 16 статьи 18 Закона о приватизации не урегулированные статьей 18 Закона о приватизации и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее — Положение), признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее 3-го рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 12 Положения в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Пунктом 14 Положения установлено, что претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения в ходе проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью.

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов при признании Аукциона несостоявшимся действовал в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и Положением.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Реверс» на действия (бездействие) организатора торгов – ФБУ «Управление эксплуатации имущества органов государственной охраны» при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 040619/25746497/02) необоснованной.

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны