Решение №04/53151/21 Решение по делу № 04/10/18.1-218/2021 от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-218/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛУКАС»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 23.06.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ЛУКАС»: <...>;

ГБУ «Жилищник района Митино»: <...>;

АО «ЕЭТП»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЛУКАС» на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Митино», оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации и проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино», посредством публичного предложения (извещения №№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03, 190421/39601212/04, 190421/39601212/05, 190421/39601212/06, 190421/39601212/07, 190421/39601212/08) в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «ЛУКАС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора
торгов – ГБУ «Жилищник района Митино» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка»

(далее – Оператор) при организации и проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Митино», посредством публичного предложения (извещения №№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03, 190421/39601212/04, 190421/39601212/05, 190421/39601212/06, 190421/39601212/07, 190421/39601212/08) (далее – Торги, Жалобы).

Из Жалоб следует, что Организатором торгов, Оператором при организации
и проведении
Торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

21.04.2021 в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещены извещения о проведении Торгов, согласно которым Торги проводятся
на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.
roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата и время окончания приема (подачи) заявок на участие в Торгах 24.05.2021
в 15:00,
дата подведения итогов Торгов28.05.2021 (далее – Извещения).

Торги проводятся в соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 28
.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего
на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования),
регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 30.03.2021г. № 12985
«О согласовании ГБУ «Жилищник района Митино» совершения сделок по продаже машино-мест», приказом Государственного бюджетного учреждения города Москвы от 07.04.2021 № 107 «О проведении торгов по продаже машино-мест, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях и переданных в оперативное управление ГБУ «Жилищник района Митино» (далее – Документация о Торгах).

1. Согласно доводу Жалоб вследствие технического сбоя на сайте Оператора Оператором приняты ценовые предложения, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3.9.2 Единых требований при продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, посредством публичного предложения «шаг понижения» устанавливается в размере трех процентов начальной цены продажи.

Согласно пункту 3.10 Единых требований при проведении аукциона (в случае если любой из участников продажи имущества посредством публичного предложения подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения») начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». При этом «шаг аукциона» составляет 2,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, находящегося в имущественной казне города Москвы, или 1,5 процента начальной цены продажи при продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 11.4 Документации о Торгах в случае если любой
из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион, предусматривающий открытую форму подачи предложений
о цене имущества.

В соответствии с пунктом 11.5 Документации о Торгах начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 минут. «Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме и не изменяется в течение всей процедуры продажи посредством публичного предложения в электронной форме.

Согласно пункту 11.3.5.3 Регламента в случае, если любой из участников подтверждает цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками проводится аукцион в порядке, указанном в пункте 11.3.6 Регламента. Начальной ценой имущества на аукционе является соответственно цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». Время приема предложений участников о цене имущества составляет 10 (десять) минут, «шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 50 (пятидесяти) процентов «шага понижения»,
и не изменяется в течение всей процедуры продажи имущества посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 11.3.6.1 Регламента при проведении аукциона участники подают предложения о цене имущества, соответствующие увеличению текущей цены на величину равную либо кратную величине «шагу аукциона».

Исходя из позиций Организатора торгов и Оператора, ценовые предложения победителя Торгов соответствовали требованиям порядка проведения Торгов
и приняты правомерно.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что
сайт Оператора функционировал в штатном режиме, Оператором успешно принимались и обрабатывались все поступающие ценовые предложения участников Торгов, а также и по иным процедурам, что свидетельствует о бесперебойной работе сайта Оператора.

Комиссией ФАС России установлено, что ценовые предложения победителя кратны величине «шага аукциона», что не противоречит положениям Единых требований, Регламента и Документации о Торгах.

Принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства наличия технического сбоя на сайте Оператора, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что указанный довод Жалоб не находит своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, информация об итогах Торгов размещена
с нарушением сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с 11.12 Документации о Торгах в течение одного часа
со времени подписания протокола об итогах продажи посредством публичного предложения в электронной форме победителю направляется уведомление
о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки и на официальных сайтах продажи имущества размещается следующая информация:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;

цена сделки;

фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение
о цене продажи (при проведении аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 11.4 Документации о Торгах).

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с тем,
что ранее Организатор торгов не сталкивался со случаями подачи двух наибольших ценовых предложений одним участником, возникла ситуация, требующая согласования с собственником предмета торгов – Департаментом имущества города Москвы (далее – Департамент). В этой связи информация об итогах Торгов была размещена 03.06.2021, при этом итоги Торгов подведены 28.05.2021.

Комиссией ФАС России установлено, что информация об итогах Торгов размещена с нарушением сроков, установленных пунктом 11.12 Документации
о Торгах, а именно 03.06.2021, то есть на 6 день после проведения Торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Жалоб обоснован.

3. Согласно доводу Жалоб протоколы об итогах Торгов не содержат сведения об участнике Торгов, подавшем предпоследнее ценовое предложение, что является нарушением действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 11.12 Документации о Торгах в открытой части электронной площадки и на официальных сайтах продажи имущества размещается следующая информация, в том числе фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене продажи.

Вместе с тем согласно пояснениям представителя Организатора торгов в связи с тем, что последнее и предпоследнее предложение подал один и тот же участник
Торгов, Организатором торгов в протоколе об итогах Торгов указан только победитель.

Комиссией ФАС России установлено, что информация об участнике, подавшим предпоследнее ценовое предложение, не отражена в протоках об итогах Торгов в нарушение пункта 11.12 Документации о Торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что указанный довод Жалоб обоснован.

В то же время, принимая во внимание, что действия Организатора торгов
не повлияли на итоги Торгов, Комиссия ФАС России приходит к выводу
об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛУКАС» на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Митино», оператора электронной
площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации
и проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении
ГБУ «Жилищник района Митино», посредством публичного предложения (извещения
№№ 190421/39601212/01, 190421/39601212/02, 190421/39601212/03, 190421/39601212/04, 190421/39601212/05, 190421/39601212/06, 190421/39601212/07, 190421/39601212/08) обоснованной в части нарушения ГБУ «Жилищник района Митино» порядка и сроков размещения информации о результатах проведения торгов.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ «Жилищник района Митино»
ИНН 7733902394, ОГРН 5147746350230
ООО "ЛУКАС"
ИНН 7714449965, ОГРН 1197746488565
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353