Решение №04/59235/21 Решение № 04/10/18.1-243/2021 по жалобе ООО "Техномет" от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-243/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техномет»

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 12.07.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...> (далее – Комиссия
ФАС России), при участии представителей:

  • ООО «Техномет»: <...>;

  • ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Техномет» на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ при проведении открытого конкурса на право переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Техномет» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ (далее – Организатор торгов)
при проведении открытого конкурса на право переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов (далее – Конкурс; Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов при проведении Конкурса были нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также ознакомившись
с пояснениями Заявителя и представителя Организатора торгов, Комиссия
ФАС России установила следующее.

21.04.2021 на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации в сети «Интернет» www.economy.mil.ru Организатором торгов размещено сообщение о проведении Конкурса № 9, согласно которому срок приема заявок на участие в Конкурсе - с 22.04.2021 по 27.05.2021; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 31.05.2021 в 10:00, дата и время подведения итогов Конкурса — 17.06.2021 в 10:00.

Конкурс проводится в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 22.09.2017 № 575, приказом директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации
от 14.04.2021 № 1114 (далее — Приказ № 1114).

По мнению Заявителя Организатор торгов неправомерно не начислил 40 баллов заявке Заявителя по подкритерию К4.3 «гидрометаллургия (оборудование для подготовки концентратов драгоценных металлов
с использованием процессов химического растворения, выщелачивания, осветления, осаждения, цементации и электролиза)» критерия № 3 «объем представления гарантий качества выполненных работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика» за непредставление лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта. Вместе с тем Заявитель имеет оборудование, применяющееся в процессе гидрометаллургии, информация о котором представлена в составе заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 9/2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 9, а также подведения итогов открытого конкурса № 9 на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов от 17.06.2021 Заявитель получил по критерию К1 100 баллов, по критерию К2 80 баллов, по критерию К3 60 баллов, по критерию К4 100 баллов, итоговая оценка заявки Заявителя — 90 баллов. Победителем Конкурса признано ООО «АВИАВТОРРЕСУРС», получившее 90,83 баллов.

Согласно пункту 27 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов, являющимся приложением № 2 к Приказу № 1114 (далее — Порядок), в отношении заявок участников, которые признаны соответствующими требованиям открытого конкурса, конкурсной комиссией осуществляется оценка по следующим критериям:

а) Критерий № 1 (К1) – условный экономический эффект прейскуранта стоимости переработки ЛОДМ (дисконтированная условно-расчетная величина денежных средств, причитающихся Минобороны России).

б) Критерий № 2 (К2) – квалификация участника открытого конкурса.

в) Критерий № 3 (К3) – объем предоставления гарантий качества выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика по открытому конкурсу (лоту).

г) Критерий № 4 (К4) – срок выполнения работ, оказания услуг.

Совокупная значимость критериев составляет 100 %.

По итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по каждой заявке начисляются баллы, максимальное суммарное количество которых составляет 100 баллов.

В соответствии с пунктом 28 Порядка по подкритерию К3.4 – «гидрометаллургия (оборудование для подготовки концентратов драгоценных металлов с использованием процессов химического растворения, выщелачивания, осветления, осаждения, цементации и электролиза)» участникам торгов присваивается 40 баллов (наличие оборудования для осуществления гидрометаллургии подтверждается наличием у участника соответствующей лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта и должна быть представлена в составе конкурсной заявки).

Исходя из пояснений представителя Организатора торгов следует, что критерии Конкурса, в том числе подкритерий К3.4 – «гидрометаллургия (оборудование для подготовки концентратов драгоценных металлов
с использованием процессов химического растворения, выщелачивания, осветления, осаждения, цементации и электролиза)», а также требование о подтверждении соответствия данному критерию предоставлением
лицензии
на эксплуатацию опасного производственного объекта,
установлено
на основании
Приказа № 1114 и обусловлено тем, что гидрометаллургия является наиболее эффективным методом переработки лома и отходов драгоценных металлов и предусматривает эксплуатацию опасных производственных объектов.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Организатор торгов при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе действовал
в соответствии с положениями пункта 27 и 28 Порядка, установленными
на основании Приказа № 1114.

Принимая во внимание, что лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта Заявитель в составе Жалобы не представил, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы не находит своего подтверждения.

Вместе с тем, по мнению Комиссии ФАС России, усматривается наличие возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства
в
положениях Приказа № 1114.

При этом порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентируется главой 9 Закона о защите конкуренции «Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».

Закон о защите конкуренции в статье 18.1 содержит отдельную процедуру рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Процедура рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возбуждение и рассмотрение антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данной статьей установлен самостоятельный ускоренный порядок рассмотрения жалоб, который существенно отличается от процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, Комиссия ФАС России считает необходимым передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствующее структурное подразделение ФАС России.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Техномет» на действия (бездействие) организатора торгов – ФГКУ «Специальное ТУИО» МО РФ при проведении открытого конкурса на право переработки лома и отходов драгоценных металлов, закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, находящимися в ведении Министерства обороны РФ, а также использования и обращения драгоценных металлов, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы № 04/10/18.1-243/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствующее структурное подразделение ФАС России.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Техномет"
ИНН 7703751613, ОГРН 1117746703766
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России (ФГКУ "Специальное ТУИО" МО РФ)
ИНН 5031006724, ОГРН 1035006114208