Решение №04/10/18.1-247/2021 РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-247/2021 по результатам рассмотрения жа... от 14 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Бурнашева Д.В.
ул. Елены Колесовой, д. **, кв. **,
г. Москва, 119361
ГБУ «Жилищник района
Тропарево-Никулино»
ул. Никулинская, д. 12, к. 3, г. Москва, 119602
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-247/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП Бурнашевой Д.В.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 14.07.2021 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления контроля строительства и природных ресурсов Е.Д. Корневой (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления С.Е. Шумакаевой, ведущего специалиста-эксперта отдела методологии антимонопольного контроля
на рынках строительства и природных ресурсов Управления контроля строительства и природных ресурсов М.А. Дадашевой (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ИП Бурнашева Д.В.: <................>– доверенность от 16.04.2021
№ 77/384-н/77-2021-3-613;
– ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»: <..............> – доверенность от 17.03.2021 № 77 АГ 6380165;
– АО «ЕЭТП»: <..........................> – доверенность от 18.05.2021 № 340,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Бурнашевой, направленную письмом Московского УФАС России от 01.07.2021 № ЕИ/38876/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены (извещения №№ 090421/41729680/09, 150621/41729680/01, 150621/41729680/02, 150621/41729680/03, 150621/41729680/04, 150621/41729680/06, 150621/41729680/07, 150621/41729680/09, 150621/41729680/11, 150621/41729680/12, 150621/41729680/13, 150621/41729680/14, 150621/41729680/15, 150621/41729680/16, 150621/41729680/17, 150621/41729680/18, 150621/41729680/10) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ИП Бурнашевой Д.В. (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 01.07.2021 № ЕИ/38876/21, на действия (бездействие) организатора
торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино» (далее – Организатор торгов), оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор) при организации продажи имущества, находящегося
в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»,
без объявления цены (извещения №№ 090421/41729680/09, 150621/41729680/01, 150621/41729680/02, 150621/41729680/03, 150621/41729680/04, 150621/41729680/06, 150621/41729680/07, 150621/41729680/09, 150621/41729680/11, 150621/41729680/12, 150621/41729680/13, 150621/41729680/14, 150621/41729680/15, 150621/41729680/16, 150621/41729680/17, 150621/41729680/18, 150621/41729680/10) (далее – Торги, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов, Оператором при организации
и проведении Торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещены извещения о проведении Торгов, согласно которому Торги проводятся
на электронной площадке Оператора, расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roseltorg.ru (далее – сайт Оператора), дата окончания срока приема заявок на участие в Торгах – 31.07.2021 в 15:00, подведение итогов Торгов – 03.08.2021.
При этом, срок приема заявок на участие в Торгах по извещению
№ 090421/41729680/09 – 26.05.2021 в 12:00, дата подведения итогов – 28.05.2021. указанные торги являются состоявшимися, победитель определен.
Торги проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы
от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего
на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), Регламентом размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент), Документациями о проведении продажи имущества, находящегося в оперативном управлении
ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены в электронной форме (далее – Документация о Торгах).
Согласно доводу Жалобы действия Организатора торгов, Оператора, выразившиеся в установлении нового срока подачи (приема) заявок на участие
в Торгах без возможности изменения ценового предложения или подачи новой заявки, неправомерны.
Согласно пункту 6.2 документации о Торгах, претендент вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.3 Документации о Торгах претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.
Согласно пункту 12.2 раздела 12 Заключительные положения Документации
о Торгах продавец вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок.
При этом изменения, внесенные в документацию о проведении продажи, размещаются на официальных сайтах продажи в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений. При внесении изменений срок подачи заявок продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальных сайтах продажи внесенных изменений до даты окончания подачи заявок, он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней.
Согласно пункту 6.4 Единых требований внесение изменений
в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах должно быть осуществлено не позднее чем за 5 дней
до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с пунктами 12.3 и 12.3.1 раздела № 12 «Продажа без объявления цены» Регламента организация и проведение процедуры продажи без объявления цены также состоит в публикации на электронной площадке продавцом информационного сообщения о проведении продажи без объявления цены.
В соответствии с пояснениями представителя Оператора внесение изменений в Извещение и документацию о Торгах является правом Организатора торгов,
а Оператором, в свою очередь, осуществляется размещение указанной информации.
Комиссия ФАС России установила, что внесение изменений в Извещение
и Документацию о Торгах в части продления срока окончания приема заявок
на участие в Торгах и подведение итогов Торгов осуществлено Организатором торгов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности довода Жалобы.
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что в отношении Торгов по извещению № 090421/41729680/09 срок приема заявок на участие в указанных торгах истек 26.05.2021 и, следовательно, действия Организатора торгов, Оператора не могут быть рассмотрены в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией ФАС России установлено, что при внесении изменений
в документации о Торгах Организатором торгов за исключением процедуры торгов по извещению № 090421/41729680/09 введено понятие «целесообразная цена реализации объекта», представляющее цену, составляющую не менее двукратного размера задатка, предусмотренного документацией.
В соответствии с пунктом 14.2 Регламента продавец самостоятельно размещает на сайте Оператора информационные сообщения, документацию
о Торгах, а также вносит в них изменения.
В соответствии с пунктом 5.9 Единых требований не допускается включать
в документацию о торгах неоднозначные требования, предполагающие возможность двоякого толкования, а также основания недопуска к участию в торгах, которые могут привести к необоснованному сокращению круга участников торгов.
Исходя из положений пункта 6.2 документации о Торгах, претендент вправе подать только одно предложение о цене имущества, которое не может быть изменено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.3 Документации о Торгах претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку.
Вместе с тем действия Организатора торгов по внесению на этапе, когда уже имеются зарегистрированные заявки участников, изменений в документацию
о Торгах, с учетом положений документации о невозможности отзыва заявки
и изменения ценового предложения в обжалуемых процедурах, привели
к сокращению количества участников Торгов, за исключением процедуры торгов по извещению № 090421/41729680/09.
Указанные действия не отвечают требованиям пункта 5.9 Единых требований, поскольку в настоящем случае имеются поданные участниками заявки, при этом положения документации в оспариваемых Торгах не позволяют осуществить отзыв заявки или изменить ценовое предложение.
Таким образом, действия Организатора торгов нарушают положения пункта 5.9 Единых требований.
В связи с изложенным, Комиссия ФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания по всем процедурам Торгов, за исключением извещения № 090421/41729680/09.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бурнашевой, направленную письмом Московского УФАС России от 01.07.2021 № ЕИ/38876/21, на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», оператора электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» при организации продажи имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены (извещения №№ 090421/41729680/09, 150621/41729680/01, 150621/41729680/02, 150621/41729680/03, 150621/41729680/04, 150621/41729680/06, 150621/41729680/07, 150621/41729680/09, 150621/41729680/11, 150621/41729680/12, 150621/41729680/13, 150621/41729680/14, 150621/41729680/15, 150621/41729680/16, 150621/41729680/17, 150621/41729680/18, 150621/41729680/10) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»
при организации продажи имущества, находящегося в оперативном управлении
ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», без объявления цены (извещения
№№ 150621/41729680/01, 150621/41729680/02, 150621/41729680/03, 150621/41729680/04, 150621/41729680/06, 150621/41729680/07, 150621/41729680/09, 150621/41729680/11, 150621/41729680/12, 150621/41729680/13, 150621/41729680/14, 150621/41729680/15, 150621/41729680/16, 150621/41729680/17, 150621/41729680/18, 150621/41729680/10) нарушение пункта 5.9 Единых требований.
3. Выдать ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино», АО «Единая электронная торговая площадка» обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.