Решение №04/68315/23 Решение по делу № 04/10/18.1-411/2023 от 24 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-411/2023
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РостТех»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 21.08.2023 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России – <...>
(ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: <...>, <...>, <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
– ООО «РостТех»: <...> – доверенность от 10.01.2022
№ б/н; <...> – доверенность от 10.01.2022 № б/н;
– Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: <...> – доверенность от 30.12.2022 № 77-314-Д,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «РостТех»
от 07.08.2023 № б/н (вх. № 119598-ЭП/23 от 07.08.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской Правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 22000062550000000075),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «РостТех» (далее – Заявитель) от 07.08.2023 № б/н (вх. № 119598-ЭП/23 от 07.08.2023)
на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении конкурса на право заключения соглашения
об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской Правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 22000062550000000075) (далее – Конкурсный отбор, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов при организации и проведении Конкурсного отбора были нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
01.06.2023 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому
дата и время начала подачи заявок на участие в Конкурсном отборе – 02.06.2023
в 09:00 (МСК+4), дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Конкурсном отборе – 14.08.2023 в 12:00 (МСК+4), дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе – 15.08.2023 в 10:00 (МСК+4).
Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), Конкурсной документацией.
Согласно Жалобе Организатором торгов в нарушение подпункта «в» пункта 12 Правил в Конкурсную документацию не включены сведения об источниках образования отходов в г. Дивногорске, который входит в Правобережную зону Красноярского края.
Кроме того, в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации
Организатором торгов допущены ошибки: неверно перевидены сведениях о массе (объеме) отходов, а именно по некоторым населенным пунктам имеются расхождения между суммой отходов IV и V классов опасности и графой «Всего», а также допущена техническая ошибка при указании номера общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) города Красноярска.
Согласно пункту 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает
и утверждает документацию об отборе.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы)
и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).
Пунктом 7.2 Конкурсной документации установлено, что сведения
о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам
и классам опасности отходов), приведены в Приложении № 2 к Конкурсной документации.
Статьей 1 Закона Красноярского края от 28.01.2005 № 13-2928
«Об установлении границ муниципального образования город Дивногорск
и наделении его статусом городского округа» определены границы муниципального образования городской округ город Дивногорск Красноярского края, в состав которого входят: городской населенный пункт город Дивногорск, сельские населенные пункты: поселок Бахта, поселок Верхняя Бирюса, поселок Манский, поселок Слизнево, поселок Усть-Мана, поселок Хмельники, село Овсянка.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что г. Дивногорск входит городской округ Дивногорск, а следовательно и в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Правобережной технологической зоны Красноярского края.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что значения, приведенные в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации по городскому округу Дивногорск, включают в себя, в том числе сведения об источниках образования отходов
в городе Дивногорске.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что согласно Приложению № 2 к Конкурсной документации основные источники образования отходов в Красноярской правобережной технологической зоне сосредоточены в:
– го. Красноярск (правый берег);
– г.о. Дивногорск;
– Манский район;
– Березовский район;
– Минский сельсовет Партизанского района.
Вместе с тем Таблица № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации содержит, в том числе следующую информацию:
ОКТМО |
Район, округ, сельское поселение |
Поселение, городской округ (район городского округа) |
Образование отходов от жилого фонда с разбивкой по классам опасности, тонн |
|||
Всего |
Из них КГО |
Отходы IV класса |
Отходы IV класса |
|||
4709000 |
г.о. Дивногорск |
поселок Бахта, поселок Верхняя Бирюса, поселок Манский, поселок Слизнево, поселок Усть-Мана, поселок Хмельники, село Овсянка |
6999,1 |
336,0 |
4549,4 |
2449,7 |
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что город Дивногорск входит в городской округ город Дивногорск и, следовательно, в зону деятельности регионального оператора, в то время как в Конкурсную документацию не включены сведения об источниках образования отходов
в городе Дивногорске, а также не представляется возможным достоверно установить, учтены ли в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации сведения об отходах, образующихся в городе Дивногорске.
В части расхождений в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации по некоторым населенным пунктам между суммой отходов IV и V классов опасности и графой «Всего» представитель Организатора торгов в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России пояснил, что им было произведено округление значений по графе «Всего» до десятых чисел.
Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что Организатором торгов произведено округление значений в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации по статье «Всего» по следующим муниципальным образованиям:
– Березовский район, Есаульский сельсовет;
– Березовский район, Зыковский сельсовет;
– городской округ Красноярск;
– Манский район, Выезжелогский сельсовет;
– Манский район, Камарчагский сельсовет;
– Манский район, Кияйский сельсовет;
– Манский район, Колбинский сельсовет;
– Манский район, Степно-Баджейский сельсовет;
– Манский район, Унгутский сельсовет;
– Манский район, Шалинский сельсовет;
– Партизанский район, Миский сельсовет.
Таким образом, ввиду произведенного Организатором торгов округления значений по графе «Всего» в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации имеются математические ошибки.
В части неверного указания в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации ОКТМО города Красноярска Комиссией ФАС России установлено следующее.
Письмом от 16.08.2023 № 77-010451 (вх. № 124438-ЭП/23 от 16.08.2023) Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым
Организатором торгов в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации
была допущена техническая ошибка (опечатка), в результате которой вместо
корректного ОКТМО города Красноярска 04701000 указан неверный ОКТМО 4701003.
По мнению Организатора торгов указанная техническая ошибка (опечатка)
не вводит в заблуждение потенциальных участников Конкурсного отбора
и не может препятствовать подаче заявки на участие в Конкурсном отборе.
Комиссия ФАС России отмечает, что ОКТМО является частью стандартизационной системы Российской Федерации и выполняет функцию идентификации муниципальных территорий, упрощающей автоматическую обработку данных по различным экономическим аспектам их жизнедеятельности. В сфере действия классификатора находятся: города и городские поселения; деревни, села и сельские поселения; округа крупных городов; территории городов федерального значения; муниципальные районы.
Также Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения Жалобы установлено,
что в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации ОКТМО
города Красноярска указан как 4701003, в то время как согласно общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований ОКТМО города Красноярска 04701000.
Учитывая изложенное, принимая во внимание допущенные Организатором торгов
в Таблице № 1 Приложения № 2 к Конкурсной документации вышеуказанные нарушения, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов при разработке
и утверждении Конкурсной документации были нарушены требования подпункта «в» пункта 12 Правил.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «РостТех» от 07.08.2023 № б/н (вх. № 119598-ЭП/23
от 07.08.2023) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства экологии
и рационального природопользования Красноярского края при организации и проведении конкурса на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской Правобережной технологической зоны Красноярского края (извещение № 22000062550000000075) обоснованной.
2. Выдать организатору торгов – Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: <...>
(ведущий заседание)
Члены Комиссии ФАС России: <...>
<...>
<...>