Решение №04/62290/21 Решение по делу № 04/10/18.1-254/2021 от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04/10/18.1-254/2021

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Благоустройство г. Славгорода»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Дата принятия решения: 21.07.2021 г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Благоустройство г. Славгорода»: <...>;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Благоустройство г. Славгорода» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края (извещение № 120521/25740114/02)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО «Благоустройство г. Славгорода» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее – Организатор торгов) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края (извещение № 120521/25740114/02) (далее – Конкурный отбор, Жалоба).

Из Жалобы следует, что Организатором торгов нарушены положения действующего законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.

12.05.2021 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении Конкурсного отбора, согласно которому дата окончания подачи заявок – 09.06.2021, дата вскрытия конвертов с заявками – 10.06.2021, дата подписания протокола рассмотрения
заявок – 18.06.2021, дата подписания протокола оценки и сопоставления
заявок – 22.06.2021,
дата окончания подачи уведомления об участии во втором этапе – 25.06.2021, дата вскрытия конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе – 28.06.2021, дата подписания протокола рассмотрения уведомлений об участии
во втором этапе – 02.07.2021, дата подписания протокола второго этапа оценки
и сопоставления заявок – 05.07.2021.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила),
Документацией для проведения конкурсного отбора регионального оператора
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края,
утвержденной приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 11.05.2021 № 190
(далее – Конкурсная документация).

Согласно пункту 65 Правил победителем конкурсного отбора признается победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся.

Аналогичное положение закреплено в пункте 8.17 Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения уведомлений об участии во втором этапе Конкурсного отбора от 02.07.2021 № 25 второй этап Конкурсного отбора признан несостоявшимся.

Согласно протоколу о результатах проведения Конкурсного отбора
от
05.07.2021 26 победителем Конкурсного отбора признан победитель первого этапа Конкурсного отбора – ООО «ЭКОСТАР».

Согласно доводу Жалобы Организатором торгов неправомерно отклонено уведомление Заявителя об участии во втором этапе Конкурсного отбора по причине неподтверждения Заявителем факта владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), что привело
к незаконному определению победителя Конкурсного отбора
.

В подтверждение факта владения объектом по обработке и (или) обезвреживанию ТКО Заявителем в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора представлены копия договора купли-продажи от 19.04.2021
и акта приема-передачи от 20.05.2021 в отношении объекта – полигон
для размещения твердых бытовых отходов.

По мнению Заявителя, исходя из содержания подпункта «б» пункта 9 Правил, при возникновении какой-либо неясности из представленных документов участника Конкурсного отбора, конкурсная комиссия должна запросить необходимые подтверждающие документы и сведения, а при необходимости привлечь независимых экспертов для их оценки, для принятия решения соответствующего требованиям действующего законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 55 Правил во втором этапе оценки
и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора в соответствии со схемой обращения
с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.

Аналогичное положение закреплено в пункте 8.7 Конкурсной документации.

Согласно пункту 60 Правил уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в том числе в случае несоответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 55 Правил.

Аналогичное положение закреплено в пункте 8.12 Конкурсной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора не представлены документы, подтверждающие владение объектом по обработке и (или) обезвреживанию ТКО, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора. Представленный Заявителем договор купли-продажи от 19.04.2021 подтверждает владение объектом для размещения твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 7 Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1657
(далее – Единые требования),
объекты обработки ТКО предназначены
для выделения из
ТКО видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации. Объекты обработки ТКО могут быть предназначены для обработки ТКО, которые образуются при раздельном или совместном накоплении.

В соответствии с пунктом 21 Единых требований объекты размещения ТКО предназначены:

- для хранения видов отходов, выделенных из состава ТКО (за исключением отходов органического происхождения), предназначенных для дальнейшего обезвреживания, и (или) утилизации, и (или) захоронения;

- для захоронения ТКО, не подлежащих дальнейшей утилизации.

Пунктом 243 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 (далее – СанПиН 2.1.3684-21), установлено,
что хозяйствующий субъект, осуществляющий эксплуатацию полигона
ТКО, должен разработать регламент работы полигона, инструкции по приему ТКО, вести круглосуточный учет поступающих ТКО, осуществлять контроль за составом
и количеством поступающих отходов и их распределением, обеспечивать технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно пункту 246 СанПиН 2.1.3684-21 сортировка и раздельный сбор отходов на полигоне хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность
по обращению с отходами, должны проводиться только в оборудованных пунктах (помещениях) сортировки
ТКО.

Таким образом, полигон может являться объектом обработки ТКО, в случае, если на нем осуществляется деятельность по выделению из ТКО видов отходов, пригодных для дальнейшей утилизации.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе уведомления об участии во втором этапе Конкурсного отбора не представлены документы, подтверждающие факт владения Заявителем объектом по обработке
и (или) обезвреживанию
ТКО.

Кроме того, в соответствии с пунктом 44 Правил конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 19 Правил, у органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым
к участникам Конкурсного отбора, является обязанностью участника Конкурсного отбора.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Благоустройство г. Славгорода» на действия (бездействие) организатора торгов – Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны Алтайского края (извещение
№ 120521/25740114/02)
необоснованной.

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Благоустройство г. Славгорода"
ИНН 2210010168, ОГРН 1152210000238
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
ИНН 2225145249, ОГРН 1132225020377